Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Автомобильный тахометр
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пт июл 18, 2025 08:42:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Автомобильный тахометр
СообщениеДобавлено: Сб мар 29, 2025 18:59:24 
Родился

Зарегистрирован: Сб мар 29, 2025 18:41:52
Сообщений: 2
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет!
Есть автомобильный тахометр на основе микросхемы AN8352UBK (datasheet на нее нет) и индукционного датчика оборотов на ДВС. Датчик работает и сигналы выдает (частота и амплитуда растут с ростом оборотов, проверено). Плата тахометра при подключении вместо датчика генератора от осциллографа также работает, обороты показывает корректно, пропорционально частоте сигнала. Однако, если подключить датчик к плате, система не работает. На сигнальном выводе платы присутствует постоянное напряжение около +4.9В (общее питание платы 12 В), которое накладывается на сигнал датчика и не дает плате нормально работать. При подключении внешнего генератора, видимо, эта постоянная составляющая замыкается на землю через генератор и все работает. При замыкании постоянной составляющей на землю через резистор 68 Ом ток в несколько микроампер. Вопрос в том, можно ли как-то реализовать аналог замыкания постоянной составляющей на землю при сохранении переменной составляющей?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный тахометр
СообщениеДобавлено: Сб мар 29, 2025 23:58:24 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2017 20:47:40
Сообщений: 935
Рейтинг сообщения: 0
Между датчиком и платой поставить простейший транзисторный ключ.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный тахометр
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2025 06:42:41 
Вымогатель припоя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 76
Зарегистрирован: Пт ноя 22, 2024 14:08:43
Сообщений: 527
Рейтинг сообщения: 0
FosGeN писал(а):
индукционного датчика

coпротивление катушки датчика ?
датчик с тахометром работали и перестали ? или это новое изобретение и попытка заставить работать ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный тахометр
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2025 10:25:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 5172
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Датчик нужен с выходом типа открытый коллектор.

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Выбираем индустриальные и медицинские источники питания MEAN WELL в открытом исполнении

Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный тахометр
СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2025 11:21:44 
Родился

Зарегистрирован: Сб мар 29, 2025 18:41:52
Сообщений: 2
Рейтинг сообщения: 0
FosGeN писал(а):
индукционного датчика

coпротивление катушки датчика ?
датчик с тахометром работали и перестали ? или это новое изобретение и попытка заставить работать ?


Сам датчик не прозванивается и неразборный. Возможно в нем встроен конденсатор...

С этим прибором история долгая. Изначально все работало. Затем лет 10 назад начало барахлить (дергается стрелка и пр...). Плату тахометра пропаял, все заработало. Затем года 4 назад снова перестал прибор работать, ничего не показывает. Снова пропаял плату сам, не работает. Отдал в пропайку, не работает. Выяснил, что неисправен датчик (не дает сигнал). Недавно нашел аналогичный датчик с такой же машины. Теперь надо как-то подружить датчик и плату, чтобы работало...

Добавлено after 1 minute 46 seconds:
Датчик нужен с выходом типа открытый коллектор.


Оригинальный датчик, похоже, индуктивный, а не Холла, т.к. работает без внешнего питания...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный тахометр
СообщениеДобавлено: Сб апр 05, 2025 03:04:10 
Вымогатель припоя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 95
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 21:32:54
Сообщений: 625
Рейтинг сообщения: 0
FosGeN писал(а):
Сам датчик не прозванивается и неразборный. Возможно в нем встроен конденсатор...


Если сообщить интернету номер датчика, да от какого ниссана который из прошлого века,
то очень даже возможно что сопротивление его окажется около килоома.

Неразборность его условная величина. Была бы охота.

А пока какой нибудь индуктивный, хоть от волги, но который прозванивается, приделай к тахометру и покрути около датчика железкой.

Датчик Холла крайне маловероятен. Старое авто.

Кстати.
Кроме этих двух типов датчика которые на слуху.
В совсем старых авто был еще и третий.
Индуктивный датчик спидометра который выдавал импульсы с нулевых оборотов.


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y