Уважаемые, помогите пожалуйста понять: есть датчик на двигателе скутера, который определяет момент искры. Он индукционный, пассивный, имеет намагниченный сердечник и видимо катушку вокруг. Сопротивление 140 ом. Когда мимо него проходит пластина маховика, в нем создается некоторый ток. Я смотрел старым осциллографом типа dso138 сигнал, и хотя он имеет всплески, сигнал выглядит зашумленным. Для теста я использовал маховик одетый на моторчик от cd(с регулятором оборотов), в котором вместо металлической пластины намотал несколько витков толстой фехрали(покрыто 50% поверхности от того, что будет на реальном моторе), так что может ток поэтому маловат. 1. Как получить сигнал с датчика для ардуино? Я использовал транзистор 5059, у него напряжение насыщения 0.3в, и это работает, но нестабильно. Сигнала на малых оборотах нет. 2. Как с помощью ардуино имитировать сигнал с такого датчика, чтобы подать его на вход коммутатора(CDI)? Возможно я вообще иду не тем путем, так как посмотрел одну из схем коммутатора, и там сигнал датчика подается на схему из резисторов и стабилитрона, вроде как.
Цель: имеется двухтактный карбюраторный двигатель, хочу поставить на него инжектор, мне нужен сигнал для определения момента впрыска. Можно заменить датчик на датчик холла, но тогда вопрос в том, как CDI дать понять что пора генерировать искру. Делать свою систему зажигания не хотелось бы.
Можно заменить датчик на датчик холла, но тогда вопрос в том, как CDI дать понять что пора генерировать искру. Делать свою систему зажигания не хотелось бы.
А зачем менять? Поставить датчик Холла дополнительно, благо места ему много не надо, в отличии от индуктивного с его катушкой. И сделать работу зажигания и инжектора независимо друг от друга....
Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
Добавлено: Вс апр 06, 2025 08:11:53
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3726
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22858 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Зашумленный сигнал оттого, что этот датчик надо нагружать низкоомной нагрузкой, а так осциллограф ловит все помехи.
И кроме этого - индукционный датчик генерирует двухполярный сигнал с амплитудами выброса около +10 В и минус 10 В приблизительно - и ком утаторы разных типов могут использовать либо положительный фронт, либо отрицательный.
Симиттировать датчик можно даже обычным мультивибраторов - если коммутатор имеет входной формирователь импульса. Но если коммутатор на одном тиристоре всего - то придется делать схему посложнее, и лучше всего с трансформатором.
Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
Добавлено: Вс апр 06, 2025 13:31:22
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53 Сообщений: 169
Рейтинг сообщения:0
Амплитуда сигнала датчика зависит от оборотов т.е. в конечном счете от скорости движения ферромагнетика относительно сердечника катушки датчика. Как написано в статье по третьей ссылке, может быть 0.6 V на холостом ходу, около 3 V на средних оборотах и до 50 V на максимальных. Вот что еще предлагают для подключения индуктивного датчика к системе управления инжектором http://www.useasydocs.com/theory/vr.htm Раз уж ТС использует мотор от CD в качестве стенда, можно взять ненужный компактдиск, наклеить на него суперклеем кусок железа с одной стороны, и противовес из немагнитного металла с другой стороны, отбалансировать это дело, чтобы не вибрировал. Железку опилить напильником по дуге, а длина дуги должна быть равна длине дуги выступа на маховике генератора. Вот так примерно, черное - ферромагнитная наклейка, белая - противовес. Ну или наооборот... И насадить сию конструкцию прямо на мотор, посадочное место идеально соответствует. Все лучше, чем фехраль мотать.
Всем спасибо за ответы, особенно за MicroSquirt. Железную часть маховика переделал, она примерно соответствует реальной. Выяснилось что все серьезные платы читают VR датчик с помощью MAX9926, а она дорогая и труднодоступная. LM1815 тоже. А у китайцев, в CDI за 300р, этот датчик надежно читается даже на малых оборотах(не более 300 об/мин) без всяких MAX. Нашел схему но у меня не заработала. Судя по всему, датчик выдает до 5 вольт при 6000 об/мин. Буду пробовать LM393N, жду когда приедет.
Ветки соседние про зажигания на МК пролистайте. Хотя бы вот тут https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic ... 1#p4702391 То, что касается указанных Вами микрух - мне кажется это всё для ДПКВ авто. Совсем не уверен, что с них будет толк с датчиком мотоцикла.
Имитацию делаю специальным генератором, сделанным на ардуино, подмешивая его сигналы по монтажному ИЛИ в выходам с открытым коллектором схем, указанных на ссылке. По генератору алгоритм такой - 1. Hex файл в Ардуинку. 2. на Ардуинке соединить PD5(t1) и PD6(ain0). 3. Ардуинку подключить по USB к ПК, и запустить impulser.exe Датчик естественно закоротить.
Подача сигнала на вход готового DC-CDI коммутатора сопряжена с проблемами. Понятно, что просто так подать двуполярный сигнал с Ардуинки нет возможности. Кроме того, как правило коммутаторы "с мозгами" - имеют внутренний УОЗ.
В своей деятельности (построение ФУОЗ) до сих пор встречал три типа DC-CDI коммутаторов : 1. Коммутатор выдает безусловную искру (без учета встроенного УОЗ) по отрицательному сигналу датчика. Положительный должен быть первым и используется как начало отсчета для внутренних мозгов. Его можно не подавать! Выход - Ардуинка может сгенерировать отрицательный сигнал с помощью микросхемы инверсии напряжения на переключаемых конденсаторах, достаточно -5 В. 2. Коммутатор выдает безусловную искру по положительному сигналу датчика. Отрицательный должен быть первым и используется как начало отсчета для внутренних мозгов. Его можно не подавать! Выход - просто транзистор в резистором на +12В. 3. Вредные коммутаторы - требуют обязательного наличия обоих импульсов - Такие не нужны!
В принципе, совместив оба принципа можно сделать и двуполярный источник, ну или ЦАП прилепить в выходу.
Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
Добавлено: Пт апр 11, 2025 19:25:49
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3726
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22858 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Руку, я способов получить регулирование опережения зажигания гораздо больше.
Вот например, наиболее "навороченной" и лучшее по результатам коммутатор Daytona 48784 для определения момента зажигания на опережение использует сигнал с обмотки генератора.
Хотя само они постоянного тока и питание от генератора ему не требуется.
Да и вообще - гоночные зажигания используют не только электрические методы получения более раннего момента зажигания.
Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
Добавлено: Пт апр 11, 2025 23:27:52
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53 Сообщений: 169
Рейтинг сообщения:0
Ну а чо, есть же успешные реализации, вот например: https://www.drive2.ru/l/3065629/ Другой вопрос, какой в этом смысл. Если ставить форсунку на место карбюратора, то никакого, ящитаю, а если как KTM в продувочные каналы, то очень даже есть. Вот только где взять электроклапан, рассчитанный на расход топлива раз эдак в 50 меньше чем типичный автомобильный....
Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
Добавлено: Пт апр 11, 2025 23:41:22
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3726
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22858 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Таких проектов анонсировали тыщи, но о результатах ( успешных) публикаций не было... Спустя пару месяцев даже после бравурных сообщений " все сделал" ....
Инжектор на скутер?Бензонасос с регулятором давления,форсунка,дад,эбу,дпдз,дд.Вы реально хотите сделать этот проект?
На самом деле это не скутер, а водная доска. Система зажигания схожая, а сделать это хочется из интереса. Как бонус планирую получить небольшой буст в динамике, возможность настраивать карты впрыска, ну и может пользу сообществу, если кто захочет повторить. Сейчас более половины новых досок идут на инжекторе, несмотря на некоторую ненадежность. А еще на инжекторе нет калильного зажигания. Редко, но бывает когда на суше завел и перегрел случайно. Дроссельную заслонку, форсунку, датчики(они часть заслонки, три в одном-MAP, температура, ДПДЗ) уже заказал, насос в процессе.
Таких проектов анонсировали тыщи, но о результатах ( успешных) публикаций не было..
Ютуб - Иван Вилисов, переделал скутер 4т на инжектор, проехал сотни км и доволен. Аппаратура на ардуино, опубликовал плату и код, но на ДХ. У моего мотора маховик диаметром 5-7 см, приделать ДХ как дополнительный сложновато Вечерние тесты на LM393N показали что по сути работает, однако есть ложные "1", видимо надо резисторы поподбирать
Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
Добавлено: Пт апр 11, 2025 23:55:14
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3726
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22858 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Водная доска имеет совсем другую механическую характеристику двигателя, там не клинящий винт вместо колеса, двигатель легче переносит издевательства, но и эффекты тюнинга на них слабее.
А максимальные обороты двигателя ( но не тяга) в двухтактном двигателе определяется обратным клапаном и сечением каналов выхлопа, а также резонансными свойствами,( настройкой) глушителя.
Ну и конечно, при условии наличия оптимального опережения зажигания. Но это так сказать, вторично.
Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
Добавлено: Сб апр 12, 2025 00:44:59
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн сен 23, 2024 07:37:53 Сообщений: 169
Рейтинг сообщения:0
У того деятеля, что Honda Dio объинжекторил, была проблема найти бензонасос, который бы не сажал быстро аккумулятор. Его автомобильный насос с разборки жрал 5 ампер, а он искал хотя бы на 3. Это только по току, о производительности отдельная история.
У того деятеля, что Honda Dio объинжекторил, была проблема найти бензонасос, который бы не сажал быстро аккумулятор.
у меня тоже лишь аккумулятор, нет генератора. Планирую мото/русский насос зашимить до нужной производительности. Без насоса хватало на 3 бензобака. Посмотрим как будет. Мото версия хочет 3А.
А максимальные обороты двигателя ( но не тяга) в двухтактном двигателе определяется обратным клапаном и сечением каналов выхлопа, а также резонансными свойствами,( настройкой) глушителя.
Ну и конечно, при условии наличия оптимального опережения зажигания. Но это так сказать, вторично.
Зажигание оставим производителю, хотя оно скорее всего примитивное. А вот впускные и выпускные каналы планируется слегка допилить.
Заголовок сообщения: Re: Чтение и имитация индукционного датчика зажигания скутер
Добавлено: Сб апр 12, 2025 02:42:08
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3726
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22858 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Да уж, примитивней не бывает... На бытовых сериях зопережение осуществляется апериодической цепочкой за счёт конденсатора, и не превышает 10 градусов в лучшем случае на 6000 об/мин.
этот индукционный датчик скорее всего даст отличные импульсы если его подключить через последовательные ~100k на gpio (конечно с выключенными пуллапами/пуллдаунами). а терминатором-нагрузкой датчика будет служить штатный cdi модуль (или терминируется резистором ~10k на землю, если только на mcu датчик подключен)
если уровень датчика на стартовых оборотах оч слабый то можно использовать встореный в mcu компаратор или adc или просто подтянуть делителем c питания уровень на gpio поближе к порогу переключения входа.
еще импульсы можно взять с катушки и даже через емкостной контакт с высоковольтным проводом, но это конечно непрактичное баловство.
а как дмрв будет устроен? лямбда будет?
ps а синхронизацию впрыска впринципе необязательно делать, можно попробовать с большой частотой впрыскивать. pwm-injection таксказать у двухтактника всеравно оочень длинный канал впуска, включающий даже картер
и сделать опережение зажигания на mcu совсем несложно: датчик колена - только на mcu а с выхода gpio подаем запускающие импульсы на штатный CDI модуль. надо будет переместить датчик в область раннего зажигания и на mcu скомпенсировать коррекцию которую сам CDI обеспечивает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения