Многие атомобилисты зимой сталкиваются с проблемой образования льда на дворниках и собсна снижении их кпд Ибо яндекс знает все, на просторах интерента были найдены много способов решения этой пробоемы =) Большего всего понравилась идея с пропуском внутри силиконового скребка нихромовой нити
Однако, схем изготовления не было представлено)
Итак, прошу помочь с реализацией данного плана, и прошу учесть следующие пункты: - Мощность нагревателя (нихромовой нити) в максимуме ватт 20, не более, некоторые отзывались что перебарщивали с мощностью и нити просто выпадали из силикона, расплавив его - Необходимо подумать о предохранителе - Кнопке (тумблере) включения/выключения - Регулировании мощности - Дворника 2, следовательно как их объединить в одну схему? - Цифири, которые понадобятся : напряжение в бортовой сети собсна 13,5 В, удельное сопротивление нихрома 1,1 Ом*мм^2/м, диаметр проволоки пусть будет 0,3мм
В идеале составление простой схемы (образование у меня гуманитарное), длину нити накала я и сам смогу найти, но вот подобрать к схеме нужный предохранитель, величину переменного резистора, да и вообще схему соорудить затрудняюсь =) И попрошу описывать процесс доступным языком
Иначе говоря, как сделать утюг из нихрома, мощностью 20 Ватт, с регулятором мощности, выключателем и предохранителем) При этом в утюге 2 тэна и работать он будет от прикуривателя автомобиля
Замерзает влага, а резина на морозе просто твердеет и теряет эластичность. В первую очередь надо думать об устранении влаги на дворниках. Вечером машину паркуют разогретой и она накапливает конденсат за время остывания. Утром мы имеем кристаллизацию конденсата - вмёрзшие дворники.
Эти дворники паркуются внизу стекла, туда же дует печка, если переключатель воздушных каналов сориентирован соответственно.
Нагревать в утренний морозец резинку дворника - сомнительное решение. Не говорю нет, но надо семь раз подумать. Внутри автомобиля влаги намного меньше.
Возможно, грамотней будет на ночь прятать дворники на вроде парковочного места картриджа в принтере, куда-то внутрь автомобиля, автоматически. Как фары у спортивных автомобилей задвигаются - так и прятать дворники в сухое место. Но стекло то, всё равно будет в конденсате и сухой дворник по льду будет рвать. Резинка дворника стоит не так дорого. Да и скребки есть для физкультуры.
Думаю что 20 ватт для дворника - это слишком много. Ватт по 5 бы хватило (а то и меньше). Да и вообще, думаю что лучше обогреватели поставить в салоне под стеклом, в том месте, где дворники "паркуются". Пофигу на теплопроводность стекла (не такая уж она низкая, полюбому выше чем у силикона). Чтобы дворники не примёрзли, не нужно разогревать их так, чтобы аж силикон плавился, достаточно слегка нагреть стекло до температуры чуть выше 0 градусов (для этого много мощности не нужно и хорошая теплопроводность так-же не нужна).
Я тоже думаю что лучше стекло греть в месте парковки дворников. Реализавать проще, по аналогии с обогревом заднего стекла, в любой мароз, стекло за 5 минут размораживается, пока мотор прогреваешь. А вот на счет открыть дверь после поездки ни разу не слышал, надо будет взять на вооружение.
У Бэтмана машина была, где чешуйками стекло закрывалось по периметру.
И есть ещё вариант для срочной поездки в утренний морозец - установить видеокамеру с монитором и первые пять минут ехать глядя в них, а там и стекло отойдёт. Однако, ездить на холодном движке и масле - пагубно.
Некоторые делают подогрев поддона, что бы масло было с утра тёплым. Это сохраняет ДВС и эффективность первых минут эксплуатации в мороз. Для этого проводят провод ~220 до дома, что бы аккумулятор не губить.
Вот мы и подошли к тому, что нужен частный дом и гараж.
А как пользоваться отогретым дворником по зеледеневшему стеклу?
Да точно так же, как и если бы нить накала стояла бы в самом дворнике. Скорость хода дворника такая, что он просто не успеет разморозить стекало во время движения. Честно говоря, сколько ездил зимой на машине, всегда за время разогрева двигателя на марозе, успевало оттаеть лобовое стекло средствами бортовой печки. А подогрев дворников нужен больше при движении во время сильного снегопада, ибо растаевший снег сползает по стеклу на дворник и приводит к его обледенению.
Возможно, что 20 Вт будет много, поэтому и будет стоять подстроечний резистор! Да, такие подогреваемые дворники нужны как раз чтобы не образовывался на них лед))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения