Есть китайский детский квадроцикл с щеточным двигателем, ручкой газа и тремя "скоростями". На двигателе написано 800w. Со слов предыдущего владельца квадрик ездил не выключаясь (я так понял замкнули транзисторы), а потом и вовсе сдох. Вскрытие показало, что сгорели три транзистора. Маркировка на них частично утрачена. Вопрос в том, какие транзисторы поставить взамен. Судя по остаткам маркировки варианта два IRFB3207 либо IRFB3607 - первый на 170А, второй на 80А. Напряжение питания 36вольт (3 свинцовых акб по 12.6). В электронике я не силен, но понимаю что 800вт при 36вольтах это 22А, таким образом три транзистора по 80А наиболее подходящий вариант. Прикладываю фото платы. Еще запасной вариант купить в сборе контроллер, по цене они 1000-2000 на али, выйдет даже дешевле чем ехать в магазин за транзисторами и тратить время, но: 1. хотелось бы порукоблудить (если не получится, то не велика потеря). 2 врядли я куплю контроллер сильно лучше, чем тот, что у меня стоит. Бонусный вопрос - почему так произошло - катались под большой нагрузкой?
...В электронике я не силен, но понимаю что 800вт при 36вольтах это 22А, таким образом три транзистора по 80А наиболее подходящий вариант...
...Электромотор, в отличии от ДВС, кратковременно может работать с мощностью, кратно превышающей номинальную. Если в схеме контроллера не предусмотрено ограничение тока, стартовый ток двигателя может превышать номинальный в десять и более раз... Вот и получается, что пусковой ток запросто может превышать 220 ампер, а это значит, что три транзистора с пиковым током в 80 ампер тут будут работать на пределе своих возможностей... Вообще, коллекторному двигателю ограничение пускового тока весьма полезно - сберегает ресурс щеточного узла и коллектора...
...В электронике я не силен, но понимаю что 800вт при 36вольтах это 22А, таким образом три транзистора по 80А наиболее подходящий вариант...
...Электромотор, в отличии от ДВС, кратковременно может работать с мощностью, кратно превышающей номинальную. Если в схеме контроллера не предусмотрено ограничение тока, стартовый ток двигателя может превышать номинальный в десять и более раз... Вот и получается, что пусковой ток запросто может превышать 220 ампер, а это значит, что три транзистора с пиковым током в 80 ампер тут будут работать на пределе своих возможностей... Вообще, коллекторному двигателю ограничение пускового тока весьма полезно - сберегает ресурс щеточного узла и коллектора...
Спасибо за разъяснение почему 240А (3 по 80) будет на пределе. Там в контроллере есть два шунта, вероятно токоограничивающих, но это не точно.
. Бонусный вопрос - почему так произошло - катались под большой нагрузкой?
Судя по вашему описанию, сначала произошло замыкание в одном транзисторе, а затем, когда замкнутый транзистор оказался пробит повышенным током (при пуске двигателя, например), не выдержали нагрузки и остальные два. При таком (параллельном) включении очень важен такой параметр, как время открывания транзистора. И если один из транзисторов открывается чуть раньше остальных, то весь ток идёт через него, пока остальные ещё не открылись. Стоит подумать о "плавном пуске".
Там в контроллере есть два шунта, вероятно токоограничивающих, но это не точно.
Предположу, что это не шунты, а супрессоры.
_________________ Человек без веры в Бога, как рыба без валенок. Всё, что достигла наука за триста лет, всё это – благодаря сомнению. А за десять тысяч лет религия не достигла ничего – из-за веры.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения