Эта тема обсуждалась на " Чиптюнере", автомобильном сайте . Проблема такова : если снять клемму с аккумулятора ( на ВАЗ 2107), затем поставить и включить зажигание , то иногда выгорают транзисторные ключи системы зажигания . Было предположение , что в этот момент , при включении зажигания ключи находятся в приоткрытом состоянии . Но ключами управляет инвертор на триггере шмидта ? Такое возможно ?
КАкую клемму? Если минусовую- корпус, то при влючении зажигания транзисторы выгорят. Если плюсовую- вроде ничего плохого не должно произойти.
А какая, собственно, разница, по какому проводу размыкать цепь? И да, минусовую клемму рекомендовано снимать первой исключительно в целях техники безопасности. Для этого нужно лишь представить: вот откручиваем мы минус обычным железным ключом, задеваем этим ключом случайно за кузов (кронштейн, что угодно, соединённое с массой). И что при этом произойдёт? Правильно - ничего. А если бы мы крутили плюсовую клемму первой? Кстати и случай по этому поводу вспомнил: откручивал клему один знакомый, тоже ключом рожковым, и через ключ этот и колечко обручальное цепь и замкнул След от колечка, подозреваю, остался у него надолго...
_________________ Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.
Ключи выгорают не когда одевается минусовая клемма , а при включении зажигания , когда через реле напряжение поступает на первичку и ключ . Если проц. держит ключ в закрытом состоянии тока не будет , если в открытом состоянии ( сопротивление первички около 0.4 ома ) сопротивление коллектор-эмиттер минимально , а вот если по каким-то причинам транзистор приоткрыт ( скажем ток порядка 8.5 ампер ) , то мощность выделится на транзисторе около 102 ватт . Может ли инвертор приоткрыть транзистор , если на выходе проца неопределенный уровень ?
При снятии клеммы все стирается с оперативной памяти . Когда включаем зажигание может ли блок управления проходить скажем процедуру инициализации и на выходах неопределенный уровень ?
Seriyvolk спасибо , что ответили . Выгорание ключей на январях не носит массовый характер , но имеет место быть . Кто-то перед ТО снимал клемму , кто-то заряжал аккумулятор . Если у вас классика с январиком и приходилось снимать клемму , то перед включением зажигания снимите фишку с катушки на всякий случай.
Заголовок сообщения: Re: Блок управления Январь 7.2
Добавлено: Сб янв 19, 2013 17:52:35
Вымогатель припоя
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 19:13:03 Сообщений: 671 Откуда: М.О. 40 км на восток
Рейтинг сообщения:0
Был тут такой случай в конце прошлого года, притащили 14 модель, при проверке обнаружилось что нет искры, пока делал комп диагностику из модуля катушек попер дым, хотя модуль хозяин поставил новый, Сразу предположил что трындец блоку управления, при вскрытии блока обнаружилось что один ключ отпаялся от платы и валялся внутри, а второй ключ был пробит Не долго думая поменял ЭБУ и модуль катушек и машина уехала.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения