Значит, будем собирать по этой схеме. Может быть, посоветуете от себя что-либо изменить в ней? Может быть другой полевик поставить с меньшим сопротивлением? Конденсаторы 22000 мкФ 25в есть только на 85 градусов, а которые 105 градусов - всего на 16 вольт. Хватит 85 градусов?
И еще, нашел свой старый аккумулятор, но у него, походу, банка замкнута. При зарядке, если поднять напряжение до 16-17 вольт, 5 банок кипят сильно, а шестая не так сильно. И сколько ни заряжай, напряжение на клеммах все равно упадет до 12.1 вольт. Плотность померить нечем - ареометр разбил, а купить новый руки не доходят) Попробую завтра промыть его и залить свежий электролит. Если нормально заработает (что маловероятно), нельзя ли будет снизить емкость конденсатора хотя бы вполовину?
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Вс май 28, 2017 09:51:50
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3486
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17653 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Насчет конденсатора - известно, что в некоторых случаях у повторивших эту схему, выбег напряжения прекращался и при емкостях около 10 000 мкФ . Ставили и 4700 - мониторинг напряжения показывал разгул напряжения около 1 Вольта.
А вот насчет напряжения конденсаторов - надежней ставить с большим запасом. Тут нет высокочастотных напряжений, так что спокойно можно использовать и 85 градусные, но вот напряжение меньше 35 Вольт лучше не использовать.
Лично я, хотя и ставлю два супресора в паралель, но конденсаторы использую 10 000 х 50 В. Место есть, а закон Мерфи никто не отменял.
АКБ посмотрел. Банка замкнута капитально, промывка не помогла... Посмотрю цены на новые, может быть приобрету гелевый.
А не хотел ставить АКБ, потому что вся проводка у меня находится не в фаре, а в аккумуляторном отсеке, и когда стоит АКБ, места катастрофически не хватает - боковая крышка с трудом ставится на место и вообще лопнула от постоянного давления проводов. Поэтому места нет(
Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Под сиденьем не вымерял, но боюсь по высоте не хватит, оно продавлено сильно. Да и что будет, если конденсатор взорвется
P.S. Кстати, С2 именно 1 мкФ ставить? Моделировал в мультисиме, с ним полевик открывается редко, и напряжение сильно поднимается. А без него (или с меньшей емкостью) стабилизация более точная. Ну и немного снизил номинал настроечного резистора. Вот скриншоты с конденсатором С2 http://img.radiokot.ru/files/87312/1ab18jikuc.jpg без конденсатора С2 http://img.radiokot.ru/files/87312/1ab18jbs8k.jpg Большой конденсатор тут на 22000 мкФ.
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Пн май 29, 2017 18:10:06
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3486
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17653 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
В реале немного иначе будет. Но были рекомендации ограничить эту емкость где-то до 0,22 мкФ, если не помех. Тут в чем проблема - в реале идет мощная наводка от зажигания. У кого-то она сильнее, у кого-то слабее сказывается на работу РР, подбирать нужно в железе.
а если всю мощь генератора по максимуму использовать: сначала мост, потом кондей на 200в, а потом степ-даун преобразователь импульсный до 12в; правда габариты катушки этого стаба будут солидными.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Чт июн 01, 2017 15:10:01
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3486
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17653 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Чем ?
Цитата:
сначала мост, потом кондей на 200в, а потом степ-даун преобразователь импульсный до 12в;
Пробовали это делать - но не хватает диапазона устойчивого преобразования. Но для нефорсированных 50 кубовиков, где генератор сильно просаживает напряжение под нагрузкой, варианти проходит. Но верхний порог все равно нужен под 70 Вольт.
Последний раз редактировалось Муркиз Чт июн 01, 2017 15:18:02, всего редактировалось 1 раз.
Добавлено after 2 minutes 55 seconds: щас посмотрел - так (на LTC3895) дороговато - буду думать в другую сторону.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения