Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Пт июл 25, 2025 23:29:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  1, , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 08:49:19 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2306
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0
купил недавно мой приятель мотик Honda vfr 400 в состоянии требующем ремонт механической и электрической части.
как оказалось, предыдущий хозяин вместе с ПСЕВДОэлектронщиком понаделали там такого..... что слов нету.
не буду расписывать здесь все в подробностях
скажу лишь то, что сейчас отсутствует диодный мост и регулятор напряжения
генератор имеет трехфазную обмотку (не знаю звезда или треугольник - скорее треугольник) и возбуждение от постоянных магнитов
в общем с генератора выходит трехфазное переменное напряжение которое нужно "выпрямить" диодами и чем то стабилизировать...
диодный мост собрать не проблема ( хотел сначала от ВАЗа прикошачить - но потом отказался от этой идеи так, как он крайне ненадежен)
померил ЭДС на одной из обмоток = от 0V до 250V - в зависимости от оборотов ( у мотика отсечка на 14000 об/мин)
не знаю как организовать регулятор напряжения ( обычно регулируют с помощью возбуждения - но здесь не получится - на возбуждении магниты)
у кого какие идеи ? или может кто знает как это делают на производстве?..(кстати какое напряжение должно быть на выходе регулятора? явно больше 12В - аккумулятору -же заряжаться еще нужно)

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 11:05:04 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 39
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 05:43:30
Сообщений: 1327
Откуда: Екатеринодар
Рейтинг сообщения: 0
В первоначальный вид нет возможности всё привести? Здается, "горбатый велосипед" не сможет конкурировать с заводской японской реализацией. ИМХО


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 11:39:23 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2306
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0
думаю, что в первоначальный вид не привести!
я не знаю как все было задумано японцами - регулятор напряжения уже переделал какой то Псевдоэлектрик.
Теперь нужно что то городить самому!

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 14:28:01 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 17:17:38
Сообщений: 2208
Откуда: Глазов
Рейтинг сообщения: 0
похоже придется городить импульсник, размеры, как я думаю, сильно ограничемы, а по напряжению- вольт 14 в самый раз

_________________
не включайте аппаратуру в сеть, чтобы не выйти за границы ОБР


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 15:17:03 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2306
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0
схемку бы посмотреть...

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 16:10:46 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 101
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 13:23:12
Сообщений: 1833
Откуда: н. новгород
Рейтинг сообщения: 0
1500+пересыл=http://a-electronica.ru/RN1-BIKE-regulator-rectifier-installation-manual.html
Самому детали на выпрямитель+ШИМ+геморой = прктически столько же.
Мануал
http://dl.rutracker.org/forum/dl.php?t=1988611&guest=1

_________________
Лучше умному тупить, чем тупому умничать


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 17:05:05 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 08:29:06
Сообщений: 654
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
Тут нужен шунтирующий регулятор напряжения, как у китайских мопедов например. Посмотри эту тему, принцип тотже только мост трехфазный поставишь. погугли помоему эта схема "зачетная" назвалась. Как прочитаешь ту темму спрашай что не понятно. Я там кажется в ней на другую ветку ссылку давал где описывается почему именно паралельный и как он работает.

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 20:53:38 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2306
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0
мот HONDA VFR 400 NC21 1993 год
зачётный ответ, anatol378
схемку все равно хочу посмотреть, пошел погуглю...

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2012 21:32:42 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2306
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0
нашел полезную информацию (для интересующихся) http://www.moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10
читать нужно с улыбкой :))

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 00:26:01 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 101
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 13:23:12
Сообщений: 1833
Откуда: н. новгород
Рейтинг сообщения: 0
uwrtey писал(а):
нашел полезную информацию

На безрыбье и ... ой... на бесптичье и жопа соловей..
Шунтовой регулятор прост и автор молоток, делает с изюминкой. Но...
Генератор развивает максимальную мощность на больших оборотах, допустим ватт 400. В минусе фара 50 ват и зажигание 10 ватт. Излишек 340 ватт шунтировать :shock: Бедные соединительные провода, обмотки и диоды с тиристорами. Ладно зимой что-то может подогревать, а летом ? Поэтому я и указал на ШИМ.
Если бы себе - можно поэкспериментировать, а так адрес продавана другу в лапы и пусть потом сам выеживается. У тебя голова болеть точно не будет и хреновым ремонтником не будут обзывать.

_________________
Лучше умному тупить, чем тупому умничать


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 06:47:35 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4043
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44803
Рейтинг сообщения: 1
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
anatol378 писал(а):
Генератор развивает максимальную мощность на больших оборотах, допустим ватт 400. В минусе фара 50 ват и зажигание 10 ватт. Излишек 340 ватт шунтировать :shock: Бедные соединительные провода, обмотки и диоды с тиристорами. Ладно зимой что-то может подогревать, а летом ? Поэтому я и указал на ШИМ.

anatol378, Вы совершенно не учитываете вольт/амперную характеристику генератора! Да, чисто теоретически, на высоких оборотах он способен отдать бОльшую мощность, при условии пропорционального увеличения сопротивления нагрузки, но - ток К.З. почти не увеличивается! Более того, "закороченный" генератор почти не тормозит двигатель! Впрочем, всё это здесь уже обсуждалось... :dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 12:01:33 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 101
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 13:23:12
Сообщений: 1833
Откуда: н. новгород
Рейтинг сообщения: 0
As писал(а):
Более того, "закороченный" генератор почти не тормозит двигатель!

:shock: Это где такому учат.
Насчет тока КЗ согласен, так как определен конструкцией и примененными материалами, грубо, габаритная мощность и потери в стали и меди при КЗ. Но во ЧТО трансформируются эти потери. Правильно - в тепло.
Возьмите игрушечный простейший моторчик с постоянными магнитами и попробуйте его покрутить с разомкнутыми и замкнутыми обмотками и вопрос
Цитата:
генератор почти не тормозит двигатель
отпадет сам собой.
А учитывать вольт/амперную характеристику генератора надо на этапе разработки изделий.

_________________
Лучше умному тупить, чем тупому умничать


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 12:31:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:11:50
Сообщений: 3443
Откуда: Россия,Ставропольский край, ст.Бекешевская
Рейтинг сообщения: 0
моя идея - использовать обычное реле зарядки для коммутации реле , реле замыкает генератор на аккум .

_________________
Меня зовут Димон .
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 14:59:45 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4043
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44803
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
anatol378 писал(а):
Возьмите игрушечный простейший моторчик с постоянными магнитами и попробуйте его покрутить с разомкнутыми и замкнутыми обмотками и вопрос
Цитата:
генератор почти не тормозит двигатель
отпадет сам собой.
А учитывать вольт/амперную характеристику генератора надо на этапе разработки изделий.

Не надо сравнивать коллекторный двигатель с генератором переменного тока, это немного разные вещи... При замыкании обмотки ток будет совсем не на много выше, чем при номинальной нагрузке, а мощность, рассеиваемая на обмотках - не на много выше, чем при оптимальной нагрузке. Сопротивление же вращению при замкнутых обмотках заметно меньше, чем при оптимальной нагрузке, не верите - проведите эксперимент, это не сложно... :)))
Кстати, именно по причине ограниченного тока К.З. в цепи генератора нет предохранителей... :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 16:23:02 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2306
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0
какие диоды посоветуете для диодного моста ?

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 16:32:22 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4043
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44803
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
А какова мощность генератора? Исходить надо именно из этого... Кстати, схема шунтирующего регулятора подходящей мощности уже встречалась на страницах этого раздела форума...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 16:53:24 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2306
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0
мощность генератора мне не известна!
давайте так, какие диоды используются в диодном мосту автоВаза ?
возьмем подобные (так как диодный мост автоваза не эргономичен (не удобен) и не отличается высокой надежностью)
напряжение на генераторе при максимуме оборотов достигает 250 вольт - с запасом 500 вольт, частота около килогерца - так что диоды должны "успевать"

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 17:17:32 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 08:29:06
Сообщений: 654
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
а кто шарит выложите характеристику диода когда он "не успевает" может в этом него страшеного и нет... хотя до килогерца должны все поспевать...

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 17:36:42 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 07:34:07
Сообщений: 2306
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг сообщения: 0
И еще мне хотелось бы задать несколько вопросов что бы повысить свою квалификацию..

1) можно ли закрыть тиристор посадив управляющий электрод на общий? (вроде бы нет)

2) где то читал что тиристор можно закрыть, подав на управляющий электрод отрицательный ток с конденсатора. правда ли это? если правда, то на какой контакт (анод или катод) нужно подавать положительный провод с того самого конденсатора... (лучше один раз увидеть сему)

3) вот на этой схеме Изображение
(а так же здесь http://moto-electro.ru/forum/uploads/mo ... 435044.jpg и здесь http://moto-electro.ru/forum/uploads/mo ... 484045.jpg и тут http://moto-electro.ru/forum/uploads/mo ... 731593.jpg и на некоторых схемах еще - не буду указывать ссылки )
(но сейчас рассматриваем схему которая прилеплена выше)
тиристоры при напряжении ниже 14 вольт открываются и "закорачивают" генератор (в импульсном режиме - естественно) и напряжение падает, а при напряжении выше 14 вольт тиристоры закрываются и напряжение растет вместе с оборотами мотора !!! поправьте меня, если я не прав!!! (либо авторы схем понарисовали ерунды - либо я что то не догоняю!!

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для мотоцикла HONDA VFR 400
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 17:43:18 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4043
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44803
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Автомобильные диоды рассчитаны на ток в 10 ампер и напряжение в 50 вольт. Мостик из шести диодов, таким образом, выдержит 60 ампер. Но, при достаточном теплоотводе! В автомобильном генераторе диодный мост обдувается крыльчаткой... Шунтирующий регулятор не позволит напряжению превысить допустимую величину, а вот без него диоды вряд ли выдержат издевательство... :dont_know:
По предложенной схеме - работать она должна... Не вполне понятно, зачем стабилитрон на входе TL431, лучше просто резистор подобрать, но это уже частности...
Тиристоры в этой схеме закрываются штатно, при прекращении тока через них (они коротят обмотку, на которой переменное напряжение!).


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  1, , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y