Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб июн 21, 2025 16:20:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]    , 2
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2023 14:31:53 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Ср сен 04, 2019 17:59:23
Сообщений: 165
Откуда: Гомель
Рейтинг сообщения: 0
На авто 800 об/ мин. это 800/60 сек/3 = 4,44 Гц.[/quote]это что, один импульс на 3 (ТРИ) оборота коленвала?
Это согласно работы цилиндров. Три пропуска, четвёртый впрыск твой.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2023 14:54:37 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2907
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18720
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
я не спрашивал про число пропусков, я спрашивал про число оборотов коленвала на один импульс.
или ты не знаешь, как работает четырехтактный двигатель?

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2023 15:07:59 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Ср сен 04, 2019 17:59:23
Сообщений: 165
Откуда: Гомель
Рейтинг сообщения: 0
или ты не знаешь, как работает четырехтактный двигатель?
Ну поведай бестолковому. Хочешь сказать надо делить на 2? Так в журнале за рулём когда-то писали про три.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2023 16:41:04 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2907
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18720
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
ну если в журнале так писали - то это я ничего не понимаю в 4-хтактных двигателях...
а я всегда знал, что в одном цилиндре одна вспышка на 2 оборота.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
В продаже новые LED-драйверы XLC компании MEAN WELL с диммингом нового поколения

Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2023 16:48:21 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Ср сен 04, 2019 17:59:23
Сообщений: 165
Откуда: Гомель
Рейтинг сообщения: 0
А я не знаю кому верить. В инете кто за два, а кто за три. По логике как-будто 2. Мля, в конце августа пойду в отпуск, на авто супруги проверю частотомером по длительности. :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2023 17:35:31 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2019 09:58:29
Сообщений: 104
Откуда: г. Нижний Тагил Свердл. обл.
Рейтинг сообщения: 0
К стати нашел ещё одну интересную ссылку. Время впрыска, фактор нагрузки и цикловое наполнение Написано время впрыска (3,7 мс), но не сказано при какой частоте. Но что-то мне думается 100 Hz (где-то промелькивала такая цифра). Моя затея - исключительно досуговая и не спешная. Пока копаю теорию. И углубляться в обсуждения пока преждевременно. Но тем не менее мотор(подопытный) уже куплен на разборке. А сейчас пока лишь пишу кусочки кода С++, (ШИМы, таймеры, энкодеры и пр.) которые потом надо будет собрать всё вместе. Во истину - когда коту делать нечего... :))

Добавлено after 26 minutes 28 seconds:
Вообще-то я думаю, что на форсунку подаются импульсы прямоугольной формы строго фиксированной частоты вне зависимости от оборотов коленчатого вала. А вот скважность/коэффициент заполнения как раз и обеспечивает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя. Количество топлива должно быть сопоставлено с количеством воздуха (1:15) - а количество воздуха зависит от положения дроссельной заслонки. Ну вот как-то так, если по простому.


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2023 19:09:39 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Ср сен 04, 2019 17:59:23
Сообщений: 165
Откуда: Гомель
Рейтинг сообщения: 0
Да нет там прямоугольника на форсе. Прямоугольник на катушке зажигания по осциллограмме получается импульсы с частотой в районе 30 Гц и длительностью 5 ms. Это с однолитрового на четыре цилиндра двигателя AUC.
Изображение Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2023 20:19:51 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2907
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18720
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Alex_ka писал(а):
В инете кто за два, а кто за три. По логике как-будто 2
4 такта сколько оборотов занимают? всегда было 2 оборота.
может, я чего-то не знаю, и существуют двигатели, у которых 4 такта занимают 3 оборота?

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2023 20:49:40 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Ср сен 04, 2019 17:59:23
Сообщений: 165
Откуда: Гомель
Рейтинг сообщения: 0
В книге Бела Буна "Электроника на автомобиле"...М., Транспорт, 1979. стр. 144 написано:
"...Измеряемую частоту вращения, зависящую от скорости вращения N[об/мин], тактности U, числа цилиндров I и числа катушек зажигания G, можно определить по формуле F=N*I/30*U*G... " Если 4 катушки, то здесь получается частота 6,66 Гц.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2023 21:28:10 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2907
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18720
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
если это перевод с иностранного, то переводчик был не прав.
частота вращения и скорость вращения - это одно и то же.
а эта формула должна давать частоту искрообразования, а не частоту вращения.
и после знака деления нет скобок, поэтому по правилам математики в этой формуле только одна операция деления на число 30, а дальше идет только умножение. хотя, по логике понятно, что после знака деления должно следовать выражение в скобках.
и откуда в 1979 году взялись 4 катушки? катушка была одна и был распределитель на 4 цилиндра.
в твоем двигателе сколько катушек?
и если ты взял 800 об/мин, то частота искр будет 800 * 4 / 30 / 4 = 26,6(6) Гц.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
СообщениеДобавлено: Вс июл 30, 2023 23:22:01 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Ср сен 04, 2019 17:59:23
Сообщений: 165
Откуда: Гомель
Рейтинг сообщения: 0
в твоем двигателе сколько катушек?
и если ты взял 800 об/мин, то частота искр будет 800 * 4 / 30 / 4 = 26,6(6) Гц.
На моём авто ни одной катушки нет. У меня дизель. :))) Для искры это больше подходит, так как выше осцилку выложил, где частота на катушку приходит в районе 30 Гц. Всё же в следующем месяце, сам на форсе частоту проверю. Всё равно мне надо это, чтобы правильно написать программу для стенда знакомому, проверки и промывки форсунок.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК
СообщениеДобавлено: Ср авг 09, 2023 10:03:29 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Ср сен 04, 2019 17:59:23
Сообщений: 165
Откуда: Гомель
Рейтинг сообщения: 0
К стати нашел ещё одну интересную ссылку.
Я тоже нашёл про простую программу для авто, работает, но не всё учтено. Правда там ASM. http://zevs-cars.narod.ru/prog.htm


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]    , 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y