Датчик ВАЗ классика, 6 имп/об. В меню "Импульсов на км" стоит 5999,2 599,1. Ровно на 6000 имп/км почему то не выставляется, спрыгивает на 5999,2. В меню частота кварца стоит ровно 1.7 МГц(1700000Гц). При других значениях кварца скорость не совпадает с реальностью в том диапазоне где еще верно показывает.
Я так понимаю 599,1 в меню это и есть кмч на герц. Экран 16Х2. Прошивку прилагаю.
чтото тут не то? 1973мм длина окружности На каждый импульс приходится 1973/6 = 328,8 мм пути
на километр должно быть 1000000/328,8 = 3041 импульс
Теперь по скорости на 1 герц.
Если за одну секунду мы проезжаем 328,8 мм то за час мы проедем - 328,8*3600 / 1000 / 1000 = 1,18 километра.
Тоесть в меню Имп на оборот надо поставить 1182 а в меню имп на километр - 3041
частоту кварца нужно поставить такую как есть на самом деле или ею играться в +-10% для подстройки точной скорости по гпс.
Чесно говоря перевод не совсем корректный... Пункт меню настроек "2.Имп на оборот" на самом деле "Скорость на герц". Это частотомер и потому для него важен коэффициент перевода герц в ваши величины(граммы в секунду, ватты, литры в час, улитки в секунду). Поэтому настройку логично проводить в той последовательности что говорил я - сесть в машину, обнулить ГПС , поставить ИМП на км =1 и проехаться 1-5-10 километров по ГПС. потом посмотреть сколько же импульсов насчиталось , поделить и так вы узнаете сколько же реально импульсов на километр имеет ваша система. я-то считал от идеального сферического колеса в ваккууме...у Вас же наверняка обычная шина, которая проседает, проминается и проскальзывает. Кроме того датчик стоит на большой шестерне диференциала и если одно колесо в два раза более накачано чем другое на той же оси (с противоположной стороны) то снова будете иметь редукцию и на датчике будет впринципе ахинея в сравнении с расчетными данными.
Так вот получили мы в пробеге на основном экране сколько же импульсов пришло на вход по проезду 1-5-10 километров, делим их на кол-во реальных километров и заносим в пункт 3 меню настройки. Там же рядом и выдастся расчетное значение для пункта 2 настроек. Причем заметьте - чем больше импульсов на километр - тем меньше скорость на герц. Вы загнали контроллер считать на мизких частотах большие частоты и большие цифры как следствие - переполнение переменных и выход на не особо точные режимы...у меня там флоат и у него всего 6 значащих цифр. если в числе больше 6-ти - остальные начинает как вы выразились - прыгать ибо Ваше число никак не запихнуть в максимальную точность - приходится округлять
Ничего не понял я вообще Зачем нам окружности колеса?... Резина подобрана как и должна быть, передаточные в редукторах и в приводе спидометра соответствующие.
Значит датчик у меня выдает 6 имп/об, за один оборот я проезжаю 1м пути. За 1 км пути датчик выдаст 6000 импульсов. Вот я ввел в меню 3 "Количество имп на км" значение 6000. Одометр мне чётко показал что я проехал и это значение совпало с жпс и штатным одометром. Отсюда можно сделать вывод что количество импульсов правильное. Теперь что касается расчёта скорости. Ввел я в меню 2 "Количество имп/об" значение 60 имп/об и частоту кварца 17 МГц то скорость начало показывать вроде бы нормально, но нужно переносить десятичную точку влево на один знак. Если поставить 600 имп/об то точку нужно переносить на два знака... как то так. Но всё же не понятно как у других работает?
Окей...6000 на километр значит на один импульс приходится 1000/6000 = 0,16666 метров если мы каждую секунду будет проезжать столько то это будет скорость в 0,6 километра в час. в пункте настройки 2 нужно поставить значение 0.6
Пункт настройки 2 должен был называться Км/ч при частоте 1 герц
я считал для колеса 14" и у меня длина пути получилась в два раза .... странно...если по gps сходится путь - то третий параметр правильный....но второй - это километры в час при частоте 1 герц с датчика. Это по идее считается по формуле - 1/параметр 3*3600. в Вашем случае 1/6000*3600=0,6. вот 0.6 и надо ввести в втором пункте меню.
а уже точно подгонять - ганяя частоту.
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
Последний раз редактировалось clawham Ср фев 26, 2014 00:26:52, всего редактировалось 1 раз.
так же как и везде - вверх/вниз кнопки....значение - та цифра что левее. та цифра что правее - подсказка...в пункте 2 - это погрешность, в пункте 3 - правое поле показывает метры в час тоесть все сходится
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
Т.е. если я правильно понял мне нужно в меню 2 выставить значение 0.6 для корректного отображения скорости? А частоту кварца выставить ту на которую рассчитан сам кварц что впаян в плату?
Полевые испытания показали что скорость уже считается нормально без подвисаний, но есть маленькое отставание при 16МГц кварца. Каким образом мне подкорректировать показания?
Я вижу это следующим образом - выставить число импульсов на герц 0.7 вместо 0.6 и снизить частоту кварца. Верно?
НЕТ! Формула расчера частоты 16000000/ то что насчитал таймер между импульсами(тоесть при 1 герце 16000000 и насчитает) Если же показания меньше реальных то таймер за 1 герц насчитывает бОльше 16000000
Следовательно частоту в менюшке нужно просто повысить
а параметры датчика нужно оставить на месте... между 0.6 и 0.7 сколько провентов прирост? а между 16000000 и 15999999 сколько разница? Вот для этого она и вынесена - точная подстройка.
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
Хорошо, у меня кварц впаян на 16МГц как по схеме, а в менюшке можно до 24 МГц выставлять. Я пробовал повышать до максимума частоту но результата не было. Нужно кварц другой впаять на 24МГц?
Дайте пожалуйста конкретные цифры - на сколько врет и какие вообще скорости по нему и по gps и какие настройки? Я сам расчитаю Вам все параметры
Так..извиняюсь...понял
До 30 кмч коректировка ведется подбором значения "Частота кварца" Дальше скорость меряется уже по кол-ву импульсов и потому играет роль уже другой коэффициент - Тактов в секунду. Уменьшение этого коэффициента ведет к уменьшению показаний скорости
Кстати У кого есть исходник этого спидометра? Было бы правильно кое-что там подкоректировать чтоб небыло проблем с высокочастотными датчиками. Нужно строку
Код:
MinPeriodedWatts = maxawg*WattsPerHz;
Заменить на строку
Код:
MinPeriodedWatts = 110*WattsPerHz;
Число 110 будет очначать порог в герцах когда частотомер перейдёт на учет колличества импульсов за период а не замер длительности между импульсами ... хотя это надо смотреть впринципе влияет только на границу когда действует коэффициент "Частота кварца" или "Тактов в секунду"
Либо...поменять немного формат ввода коэффициента датчика нужно в строках
Врёт ненамного, 3-4 км/ч Т.е. при скорости 100 км/ч показывает 96 км/ч. По ЖПС завтра сверю на трассе, а то по городу нет возможности сверить. Есть еще вопрос, но по нему в ЛС постучусь.
Заголовок сообщения: Re: Цифровой спидометр-одометр на ЖКИ и ATmega8
Добавлено: Пн мар 24, 2014 19:17:23
Родился
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 19:15:22 Сообщений: 1
Рейтинг сообщения:0
Подскажите. А если из схемы исключить PC123, как это будет выглядеть? Да. И еще. После установки фьюзов атмега перестала определяться. Фьюзы устанавливал в пони прог.
добавляйте! исходник есть же выложенный! от себя добавлю - нет ни места на экране ни места во флешке ни места в еепроме у меги8 на такие допы ...калибровки ж надо гдето хранить?
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения