Попробую уточнить Goldsmith-а. Сдаётся мне, что речь не о uint8, с которым можно разобраться и знать, а о не Си-шных костылях типа PORTA.3 Как, тебе не нравятся кошки дефайны? Просто ты не умеешь их готовить! Если кто не ещё не видел, может будут полезны: viewtopic.php?p=1576663#p1576663
_________________ Когда уже ничего не помогает - прочтите, наконец, инструкцию. Лучший оптимизатор находится у вас между ушей. (Майкл Абраш, программист Quake и QuakeII) Избыток информации ведёт к оскудению души - Леонтьев А. (сказано в 1965 г.)
Смешно,"PORTA.3" на вас (мн.число) действует как красная тряпка.Всё,угол поля зрения закрыт.Ну,напишите вместо "PORTA.3=1" - PORTA |= (1<<3); и что?Компилятор сломается?Компьютер зависнет. Пишите много,закручено как-то,а конкретно-то что?Хоть один аргумент в пользу WinAVR vs (не буду огорчать вас). Так вот без психа,приведите.
Заголовок сообщения: Re: AVR studio 4 в вопросах и ответах
Добавлено: Чт фев 28, 2013 10:53:44
Друг Кота
Карма: 67
Рейтинг сообщений: 1060
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:27:21 Сообщений: 19768 Откуда: Столица Мира Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Товарищи! Кажется, вы ошиблись форумом — флудилка у нас в МЯЯЯУ.
_________________ [ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ] Измерить нннада?
Пишите много,закручено как-то,а конкретно-то что?Хоть один аргумент в пользу WinAVR vs (не буду огорчать вас).
Зато я вас могу огорчить... Ваш Кодэнихуаневижэн умирающий вид псевдополунедоСИ... К тому же тормозной и дурканутый... и отклонений от стандарта СИ у него больше... Не... можно взять камень побыстрее, но у Меги таких нет... можно взять PIC24 или STM32, но Кодэнихуаневижэн их не знает... "Как страшно жить!"(С)
А теперь...
WinAVR - GCC C30 - GCC C32 - GCC ARM - GCC
"Жизнь прекрасна!"(С)
Gudd-Head Всё... прекратил...
_________________ "Я не даю готовых решений, я заставляю думать!"(С)
Начал изучать программирование AVR на языке Си в AVRGCC С. Читаю книжку по Си и по МК AVR, но очень захотелось забежать на перед, и я начал играться светодиодами. Написал программу :
По отдельности циклы while работают. А вот если раскоментировать 2 или все то выполняется только первый. Подскажите что нужно сделать чтобы выполнялись все ? Заранее большое Спасибо !
Заголовок сообщения: Re: AVR studio 4 в вопросах и ответах
Добавлено: Пт мар 01, 2013 21:02:27
Друг Кота
Карма: 67
Рейтинг сообщений: 1060
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:27:21 Сообщений: 19768 Откуда: Столица Мира Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Студия тут ни при чём. Это ваше незнание и непонимание языка программирования.
_________________ [ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ] Измерить нннада?
Написал несколько простых учебных программ на ассемблере в AVR Studio 4, для ATMega8. Все вроде работает, более-менее все интуитивно понятно, Help есть. Научился заливать прошивку напрямую из AVR Studio 4, с помощью свежекупленного AVRISP2. Вопрос: имеет ли смысл ставить более старшие версии Студии, даст ли мне это что-нибудь?
Вопрос: имеет ли смысл ставить более старшие версии Студии, даст ли мне это что-нибудь?
Насильно, конечно же, ничего не даст; IMHO в таких случаях вопрос уместнее ставить так: какими из новых средств лично я смогу воспользоваться для своих нужд?
Поправьте меня, пожалуйста, в отношении 4-й Студии, если в чем ошибусь; давненько уж не имел с ней дела.
Например, насколько мне помнится, в 4-й версии не было средств рефакторинга кода (или если были, то не бросились в глаза). В новых Студиях они точно есть. Если Вы не практикуете рефакторинг, это новшество Вам будет глубоко безразлично.
Точно так же не припоминаю в прежних версиях встроенных средств для управления версиями файлов. В новых доступны соответствующие плагины. Если Вы не используете VCS, это новшество Вас тоже особо не обрадует. Ну и так по всем прочим новым функциям.
Я в таких случаях открываю в документации страничку "Что нового?" и иду по пунктам, помечая полезные для меня новшества. Если плюсиков скапливается достаточно много, я всерьез анализирую, во что мне обойдется эта эволюция. Если нет, то на простое следование моде мне жаль времени и сил, вполне обойдусь прежней версией.
Простите, если совет покажется чересчур банальным.
_________________ Любой дурак может писать код. Настоящий профессионал - это тот, кто способен постоянно создавать продукт высокого качества, укладываясь при этом в бюджет. J. Ganssle
Начал изучать программирование AVR на языке Си в AVRGCC С. Читаю книжку по Си и по МК AVR, но очень захотелось забежать на перед, и я начал играться светодиодами. Написал программу : ======================= Подскажите что нужно сделать чтобы выполнялись все ? Заранее большое Спасибо !
Убрать while, либо поставить в него другое условие, условие 1 выполняется всегда, поэтому цикл никогда не закончится. можно так, или по другому как душе угодно.
Код:
unsigned char i = 0; while (i=0) { PORTC|= _BV(PC3); _delay_ms(1000); PORTC &= ~_BV(PC3); _delay_ms(1000); if(!(PIND & (1<<PIND1)))i=1; //При нажатии на кнопку PIND1 включается второй режим. } while (i=1) //При нажатии на кнопку LED горит, при отпускании гаснет. { if(!(PIND & (1<<PIND0))) {PORTB &= ~_BV(PB0);} else PORTB |= _BV(PB0); if(!(PIND & (1<<PIND1)))i=0;//При нажатии на кнопку PIND1 включается первый режим. }
Вопрос: имеет ли смысл ставить более старшие версии Студии, даст ли мне это что-нибудь?
Если есть возможность, то, конечно, ставить и изучать по-тихоньку. Иначе в будущем может оказаться, что у вас просто не будет ни сил, ни желания изучать что-то новое, которое наверняка упрощает жизнь молодому поколению, не обременённому многолетнему опыту борьбы с IDE. Главное отличие в том, что 5-6 студии основаны на VS2010, а не на Eclipse, как прочие среды проектирования для микроконтроллеров. В этом есть один несомненный плюс - вам проще будет потом освоить работу непосредственно в самой MSVS2010/2012.
Минусов гораздо больше, но ничто не мешает совмещать плюсы разных версий, установленных на одной машине. К примеру, я код для AVR пишу на C++ в MSVS2008, это невероятно удобно, т.к. среда заточена для работы с C++ проектами. Там у меня есть автодополнение кода, работа с SVN и прочие небольшие прелести проектирования, которых нет в оригинальной среде разработки. В AVR Studio 4 я лишь отлаживаю проекты. Можно посмотреть на картинках как это можно делать для C++ проектов:
Так вот, первые два случая я уже не могу выполнить в 5-6 версии среды, т.к. там не поддерживаются COM-программаторы и отладчики, а также плагин Proteus VSM. Отладка - это одна из самых важных вещей, чтобы ей заниматься в новых версиях, нужно иметь официальные отладчики, которые работают через USB. Это одна из основных причин заторможенного перехода на Atmel Studio 6.
У меня в подписи есть ссылки на демо-проекты C++ AVR. На картинке показана старая версия проекта uSD, который находится в примерах: examples. Исходники доступны как для просмотра через броузер, так и для скачивания через svn (каким-нибудь клиентом, см. readme.txt в любом проекте).
На самом деле там всё не так сложно. При открытии объектного файла, который создаётся при компиляции (я компилирую в MSVS2008, а потом отдельно загружаю elf в Студии) нужно в качестве отладчика выбрать это дополнение, оно будет в окошке вместе с другими. Потом откроется среда, в которой в отдельном окне будет этот плагин. Там нужно выбрать проект Proteus, который должен находится вместе с иходниками. Вот в общем и всё, запускаем проект, он должен остановиться на функции main(), а дальше всё как всегда.
Единственно, у меня более усложнённый пример. Здесь я работаю с microSD карточкой и виртуальным COM-портом. Это чуть сложнее стандартного использования, т.к. нужно понижать частоту кварца и скорость работы с COM-портом, чтобы моделирование работало в реальном времени. Подчёркиваю, таким образом можно запустить виртуальный проект, который будет работать через реальный терминал и опрашивать виртуальную карту с вашим образом на ней. Всё это в реальном времени, т.е. практически как с реальным железом.
Проект, отладочный файл и исходники есть. Можно пробовать и самому получить такую же картинку в студии. Нужно только в makefile исправить частоту на 4МГц, скорость на 9600 (Configuration.h), перекомпилировать и загрузить elf в Студию, там выбрать в качестве отладчика Proteus VSM, открыть файл схемы, который тоже есть и запустить отладку. Вот в общем и всё, вкратце. Это очень удобно. Ах, я забыл, нужен виртуальный нуль модем ещё, конечно. В readme.txt есть ссылки на всё необходимое ПО. Только не использовать последний Proteus, у него какие-то глюки по этому поводу, плагин не работает.
может ко-то подскажет как сделать нумерацию строк ?
В AVRStudio не знаю, но я просто залажу в папку проекта, открываю нужный файл чистым WINAVR, и редактирую в нем..... Там и выделения продвинутее, и нумерация возможна и много еще чего.....
Сейчас этот форум просматривают: brandt1 и гости: 157
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения