а ты напиши диаметр своего колеса и колличество импульсов на один оборот этого колеса а ещё лучше приведи какая частота получается при скорости например 20 километров в час
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
а ты напиши диаметр своего колеса и колличество импульсов на один оборот этого колеса а ещё лучше приведи какая частота получается при скорости например 20 километров в час
диаметр колеса 26 дюймов. датчик и магнит у меня будет один - значит 1 импульс/1 оборот
а вот со скоростью засада...пока несчим сравнить...
блин 26 дюймов.... а в километрах какая длина окружности будет?
0.6604 метра диаметр 2,07470 метра длина окружности это 0,00207470 километра значить на один километр тебе нужно 482 импульса с датчика когда будеш вводить это значение в менюшку - тебе там подскажут требуемое значение скорости на 1 герц думается это будет 0,00207470 километров в секунду или 7,468948038350518036850626885144 километра в час для каждого герца
помоему так... ведь при скорости 1 оборот колеса в секунду ты за час приедеш 3600 * 2,07470 метров - тоесть 7468,92 метра в час или семь с половиной километра в час
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
эт получается что меньше 7 скорость я неувижу...?а при двух герцах будет уже 14 имхо так непойдет....
а если увеличить количество импульсов на оборот , например 8-9... тогда на 1км надо будет 4000 импульсов а на 1 герц будет поиходится 0.93 км/ч , все верно?
он тебе покажет и 0.001 герц и ниже ты о чём? а раз в 10 минут импульс и ничо! работает! показывает! нет там дискретности.....именно на низкие частоты он очень хорошо заточен...впрочем на высоких не хуже себя ведет...
чем больше импульсов на оборот тем меньше время за которое ты будеш видеть скорость реальную если каждую спицу считать эт было б вообще супер! но....это сложно реализовать...
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
он тебе покажет и 0.001 герц и ниже ты о чём? а раз в 10 минут импульс и ничо! работает! показывает! нет там дискретности.....именно на низкие частоты он очень хорошо заточен...впрочем на высоких не хуже себя ведет...
чем больше импульсов на оборот тем меньше время за которое ты будеш видеть скорость реальную если каждую спицу считать эт было б вообще супер! но....это сложно реализовать...
да..что то я сегодня уже туплю..... всё получается... просто до этого я считал сколько импульсов поступит с датчика за секунду.. а теперь нужно считать время между импульсами таким образом диарозон и точность повышается...можно хоть 10 секунд ждать из этого всего вытекает такая формула V=(1/T)*((L/1000000)*3600) L - длина окружности колеса в мм. T - время между импульсами в ms.
насчет подсчета импульсов за счет спиц - можно использовать тонкий направлен. ик-луч чтоб спицы при прохождении перекрывали его и на датчике устанавливался низкий уровень......но частота там будет высокая
Ну, наконец-то!. Осталось только вывести постоянную часть и получить V[км/час]=(3,6*2,074*Fo)/K*Nx/nox, где Fo-частота тактирования МК K-число импульсов датчика за 1 оборот Nx-целое число оборотов за время измерения nox-число тиков частоты тактирования МК за время Nx Например, для частоты тактирования 8'000'000Гц и 1 имп/оборот постоянная часть, выделенная курсивом будет 59'731'200. Если скорость движения 22.222 км/час, то оборот колеса будет происходить за время 0,33599135991359913599135991359914 сек, спидометр должен насчитать nox=2'687'930 и высчитать скорость движения V=59'731'200*1/2'687'930~22,222 км/час http://radioded.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=179#p401
Ну, наконец-то!. Осталось только вывести постоянную часть и получить V[км/час]=(3,6*2,074*Fo)/K*Nx/nox, где Fo-частота тактирования МК K-число импульсов датчика за 1 оборот Nx-целое число оборотов за время измерения nox-число тиков частоты тактирования МК за время Nx Например, для частоты тактирования 8'000'000Гц и 1 имп/оборот постоянная часть, выделенная курсивом будет 59'731'200. Если скорость движения 22.222 км/час, то оборот колеса будет происходить за время 0,33599135991359913599135991359914 сек, спидометр должен насчитать nox=2'687'930 и высчитать скорость движения V=59'731'200*1/2'687'930~22,222 км/час http://radioded.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=179#p401
По выше изложеной формуле( V=(1/T)*((L/1000000)*3600) ) всё работает зачем ещё усложнять?
вот проэкт , если интересно
Вложения:
Комментарий к файлу: исправленый расчёт скорости Spidometr - 2.rar [133.54 KiB]
Скачиваний: 521
Нарисовалась следущая проблема...немогу с достаточной точностью измерить время ((( вот как я делаю: настраиваю таймер1 на прерывание при совпадении .в обработчике прибавляю переменную t. настраиваю внешнее прерывание по спадающему фронту и когда оно приходит останавливаю таймер и приравниваю переменную t другой переменно Tms . а t обнуляю и обнуляю таймер снова запускаю таймер...
но точность неочень гуляют еденицы а бывает и десятки милисекунд. я уже неговорю о мкс. там вообще тихий ужас((( а на показания спидометра эт очень влияет...
Заголовок сообщения: Re: Цифровой спидометр-одометр на ЖКИ и ATmega8
Добавлено: Ср авг 10, 2011 14:38:00
Поставщик валерьянки для Кота
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 11
Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 19:32:22 Сообщений: 2401 Откуда: Россия, Волгоград
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Что-то как-то замудрённо. Не проше ли использовать режим ICP таймера: -ждем прихода импульса на ICP -считываем ICR (в нем будет нужное значение в ремени в тиках таймера) -презапускаем таймер с 0 -ждем следующий импульс на входе ICP и далее по кругу.
_________________ Чем дальше, тем больше становлюсь занудой...
Нарисовалась следущая проблема...немогу с достаточной точностью измерить время ((( вот как я делаю: настраиваю таймер1 на прерывание при совпадении .в обработчике прибавляю переменную t. настраиваю внешнее прерывание по спадающему фронту и когда оно приходит останавливаю таймер и приравниваю переменную t другой переменно Tms . а t обнуляю и обнуляю таймер снова запускаю таймер... подскажите как это все правильно организовать?
Как я понял, импульсы датчика оборотов подаются на INTx и делается попытка счета тиков МК таймером Т1. Все просто -глобальный запрет прерываний -настраивается лапа INTx на вывод 0 в надежде заблокировать входные импульсы -останавливается Т1 и в TCNT1 заносится начальное значение 12 для последующего учета погрешности из-за обработки прерывания INTx -таймер настраивается счетчиком тиков МК. Также организуется счетчик числа переполнений Т1 -чистятся все флаги -лапа INTx настраивается на ввод и максимально быстро глобальное разрешение прерываний -ждем'с -с приходом прерывания INTx, разрешается работа Т1 счетчиком тиков МК со значения 12 -с приходом следующего INTx, счетчик Т1 останавливается -глобальный запрет прерываний - считывается все, что насчитал Т1 и счетчик переполнений -данные для расчета в кармане Как-то так. Кстати, рекомендованный GP1 вариант использования входа ICP1, специально предназначенного для выполнения таких операций не надо сбрасывать со счетов, т.к. половина операций, описанных выше, делается на аппаратном уровне.
Кстати, рекомендованный GP1 вариант использования входа ICP1, специально предназначенного для выполнения таких операций не надо сбрасывать со счетов, т.к. половина операций, описанных выше, делается на аппаратном уровне.
то что на аппаратном эт хорошо... а то у меня памяти мк и так нехватает грузонул его под завязку 99% надо будет попробовать
clawham писал(а):
тем кто повторяет подвиги по написанию прошивки почитайте чтоли для прилиция хотябы эту тему viewtopic.php?f=20&t=46464звесь полный блог строительства этой прошивки с нуля...со всеми проблемамии и их обходами
Доброго времени суток. У меня есть нужда построить данный спидометр(так как свой не работает) И мне не понятно пару елементов: Я их выделил крастным. И кварц на 16 Mhz нужно заземлять? Очень жду ответ.
это всё меры хорошего тона и предосторожности кварц можно не заземлять и вообще обойтись без кварца - просто точность снизится дроссель просто необходим в машине - там по 12-ти вольтам 10000 вольт шманает туда-сюда импульсами оптопара на входе - если управляющий продьёт на ВВ провод или на 12 вольт силовых то выгорит просто светик оптопары а не нога МК дороги к этой ноге, экран, кренка и т.д.
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
Спасибо теперь есть смелость начинать делать спидометр. Перерыл много схем спидометров и вот эта меня покорила тем что можно регулировать количество импульсво на ходу не изменяя прошивку каждый раз при неправильной настройке спидометра. Огромное СПАСИБО
всем доброго дня. работаю с мк впервые и долго собственноручно учился прошивать. прибор стал очень необходим ,на машине сдох одометр ,а запчастей нет в силу редкости аппарата в стране. не хочу показаться идиотом, но не ясен некоторый момент. прибор работает, считает ,но при сбросе питания данные теряются и при перемещении по меню экран зливает буквами "я"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения