Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - AVR studio в вопросах и ответах
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Сб авг 23, 2025 17:06:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3179 ]     ... , , , 122, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2016 14:16:57 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 98
Рейтинг сообщений: 2117
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18404
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Аlex писал(а):
Я имел в виду настроки проекта в виде дефайнов.
я прекрасно понял, что вы имели ввиду :)
насколько я понимаю, target в makefile именно для этого и служит: можно задать разные наборы компилируемых файлов для разных целей из общего набора исходников. разница лишь в том, что не дефайны, а цели задает пользователь.

но не думаю, что костыль можно считать нормой, если есть решение, считающееся "правильным" :)

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2016 14:23:07 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1430
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57
Сообщений: 4570
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Для меня, к примеру, как и для многи, makefile - это нечто таинственное, куда лазить не стоит, чтобы ничего не поломать :)
Мне проще сделать через дефайн и отступить от вышеупомянутых правил, чем тратить своё драгоценное время на изучение структуры makefile. И я не считаю, что в моей программе будет костыль.
Я же говорю, в любом случае, каждый будет поступать как считает нужным :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2016 14:40:03 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 98
Рейтинг сообщений: 2117
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18404
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Аlex писал(а):
makefile - это нечто таинственное, куда лазить не стоит, чтобы ничего не поломать
это да :)))
но есть же Eclipse, который прекрасно сам генерирует makefile по вашим желаниям, которые вы выражаете "расстановкой галочек" :)))

зря вы привыкаете (привыкли) считать нужным костыль :)

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2016 14:53:02 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1430
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57
Сообщений: 4570
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
ARV писал(а):
зря вы привыкаете (привыкли) считать нужным костыль :)
Да не привык я ни к чему, я так не делаю :)))
Просто ещё не было повода. А мысли, чисто теоретические :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2016 15:52:31 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 81
Рейтинг сообщений: 444
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 20:46:09
Сообщений: 2029
Откуда: Болгария, г. Лом
Рейтинг сообщения: 0
Я не работал в студио (а сижу на PIC-ах), но все таки покажу как (когда-то 1986г.) работал на Make file
Код:
obj1= vortex.obj trzi.obj tr_061.obj help0.obj calc1.obj chsp.obj wal3.obj wal.obj

obj2= wal1.obj c_t4.obj calce.obj calc1.obj c_prin.obj cale1.obj c_cale.obj
obj3= ctr_061.obj tr_062.obj ctr_062.obj mena3.obj trg.obj ls_01.obj
obj4= rek.obj csr.obj c_t2.obj ls.obj ls_00.obj tmes_sum.obj
obj5= tprikl.obj c_trz1.obj cpr.obj trz_prin.obj tgru_kod.obj ctpr.obj help1.obj
obj6= vvv0.obj c_doh.obj ctar.obj sank.obj
// описание всех файлов входящих в проекте  - для линкера
.prg.obj:
        clipper $** -m-n
.c.obj:
        cl /AL /Oalt /c /Zl /FPc /Gs /G2 $*.c
.asm.obj:
        masm /Dmodel=large /Mx /DcLang $*.asm;
//как из ,prg(.c;.asm) сделать ,obj  - указания для компиляторов
trzi.obj:       trzi.prg
sank.obj:       sank.prg
tr_061.obj:     tr_061.prg
vortex.obj:     vortex.prg
help0.obj:      help0.prg
help1.obj:      help1.prg
calc1.obj:      calc1.prg
cale1.obj:      cale1.prg
tr_062.obj:     tr_062.prg
mena3.obj:      mena3.prg
trg.obj:        trg.prg
ls_01.obj:      ls_01.prg
rek.obj:        rek.prg
ls.obj:         ls.prg
tmes_sum.obj:   tmes_sum.prg
tprikl.obj:     tprikl.prg
trz_prin.obj:   trz_prin.prg
tgru_kod.obj:   tgru_kod.prg
ls_00.obj:      ls_00.prg
vvv0.obj:       vvv0.prg
wal3.obj:       wal3.c ctrz.h
wal.obj:        wal.c ctrz.h
wal1.obj:       wal1.c ctrz.h
c_t4.obj:       c_t4.c ctrz.h
calce.obj:      calce.c ctrz.h
c_prin.obj:     c_prin.c ctrz.h
c_cale.obj:     c_cale.c ctrz.h
ctr_061.obj:    ctr_061.c ctrz.h
ctr_062.obj:    ctr_062.c ctrz.h
csr.obj:        csr.c ctrz.h
c_t2.obj:       c_t2.c ctrz.h
c_trz1.obj:     c_trz1.c ctrz.h
cpr.obj:        cpr.c ctrz.h
ctar.obj:       ctar.c ctrz.h
c_doh.obj:      c_doh.c ctrz.h
ctpr.obj:       ctpr.c ctrz.h
chsp.obj:       chsp.asm
\vortex\vortex.exe:     $(obj1) $(obj2) $(obj3) $(obj4) $(obj5) $(obj6)
        rtlink @ln.lnk
// указания для линкера


Для больших проектов makefile бъла вещ незаменимая.

Добавил коментаръ которъе там не бъло
ARV писал(а):
что и в makefile есть средства вариантов сборки проекта из разного набора исходников

В примере показано работа с трех язъках - Clipper, C и ASM. Но ето бъл 1986г. и "класическое" С

_________________
Лом - ето город в Болгарии, а не инструмент юстировки електроники.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2016 21:44:56 
Прорезались зубы

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Чт янв 01, 2015 13:44:12
Сообщений: 232
Рейтинг сообщения: 0
Доброго времени суток!
Обычно инициализирую порты так:
Код:
DDRB=0b11111111;
PORTB=0b00000000;

но иногда инициализирую так:
Код:
DDRB=0b11111111;

А PORTB=0b00000000; - не пишу, потому что порты принимают нулевое значение итак.
Но тут стал немного сомневаться всегда ли при втором виде инициализации на выходах портах ноль, или все таки может быть неопределенность при работе реального устройства(в Proteus вроде все нормально работает)?

_________________
Все гениальное - просто


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2016 21:50:33 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1430
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57
Сообщений: 4570
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Даташит ответит Вам на этот вопрос. В нём всегда указываются значения после сброса.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2016 10:18:08 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 651
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04
Сообщений: 2708
Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения: 1
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Добавлю про протеус. Есть область память, которую МК не инициализирует, собственно вся остальная, кроме регистров в/в. Протеус инициализирует ее нулями, в железе будет неизвестное значение.

_________________
Изображение
Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2016 18:37:09 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 212
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 20:11:19
Сообщений: 1524
Рейтинг сообщения: 0
ОЗУ целиком состоит из неизвестных значений. Ну кроме регистров, отображаемых на него.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2016 18:46:21 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 651
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04
Сообщений: 2708
Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
По-моему я тоже самое сказал, не?

_________________
Изображение
Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2016 00:00:26 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 212
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 20:11:19
Сообщений: 1524
Рейтинг сообщения: 0
Z_h_e писал(а):
Добавлю про протеус. Есть область память, которую МК не инициализирует
Возможно. Мне после gcc показалось что вы говорите о чем-то вроде секции .noinit


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Пн ноя 14, 2016 08:24:35 
Родился

Зарегистрирован: Вт май 12, 2015 07:54:07
Сообщений: 2
Откуда: Мелитополь
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте!
Проблема с AVR Studio 4.19. Меняется панель STK500 (иконки становятся 'AUTO'), и постоянно нужно указывать порт подключения. Стандартные [img]https://drive.google.com/open?id=0B4jTQaXphbLSNlB4NUxmMmRORjg[/img] изменились на [img]https://drive.google.com/open?id=0B4jTQaXphbLScnJqNXBwaklSY2s[/img]
Студию переустанавливал, при первом запуске все норм, а потом снова меняются (При запуске студии все норм, но при открытии проекта меняются).
Может кто сталкивался с такой ситуацией, подскажите как решить проблему, раньше такого не было.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2016 11:17:45 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 14:30:40
Сообщений: 93
Откуда: под Москвой
Рейтинг сообщения: 0
Добры день. Возникла проблемка под AtmelStudio 6.0...

Периодически "портится" (неправильно вычисляется) переменная
result при расчете произведения float и uint16
строка
result = gLS * (float)worksegm;
то правильно рассчитывается например, результат 0x44CA0000
то бред типа 0x78F00000

Код:
float CalcOL(uint8_t* pbuf, uint16_t lenght, uint16_t cursegm)
{
   float addsegm, result;
   uint16_t worksegm;

   ....
   stTg.DWord  = ....;              // считает правильно
   addsegm =  stTg.DWord * (float)(*(pbuf + cursegm) - *(pbuf + cursegm));   // считает правильно
                                             // stTg.DWord // - глобальная переменная
   worksegm = lenght - cursegm;    // считает правильно
   result = gLS * (float)worksegm;   // периодически ошибается !!!
                                                        // float gLS; //- глобальная константа
   result += addsegm;

   return result;
}


может у кого будет хоть одна мысль в чем засада....
вроде "не первый раз замужем", на на такой глюк не наталкивался

могу сформулировать вопрос короче:
кто нибудь наталкивался на то, что GCC считает умножение двух аргументов смешенного типа неправильно?

зы
смотрю результат любой переменной через тест-массив так
Код:
//!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
   stFloat.DWord = result;      //!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
   for(uint8_t k=0;k<4;k++)          //!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      stTest16[k] = stFloat.Byte[3-k];   //!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
//!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


зызы
- прерывания все запрещены на момент расчета
- вышеприведенный код заполнения тест-массива ставится сразу за контролируемым оператором(-ми)
- никакими дебагерами не пользую


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 07:25:14 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 286
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 08:55:35
Сообщений: 1810
Откуда: Сибирские Афины
Рейтинг сообщения: 0
_dark, может переполнение или уход в "минус" происходит? А у вас в коде uint16.

_________________
Когда уже ничего не помогает - прочтите, наконец, инструкцию.
Лучший оптимизатор находится у вас между ушей. (Майкл Абраш, программист Quake и QuakeII)
Избыток информации ведёт к оскудению души - Леонтьев А. (сказано в 1965 г.)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 07:32:06 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 98
Рейтинг сообщений: 2117
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18404
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 1
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
_dark писал(а):
кто нибудь наталкивался на то, что GCC считает умножение двух аргументов смешенного типа неправильно?
наталкивался. так и не понял - то ли сам дурак, то ли баг GCC. не уверен, что ваш случай и мой одинаковы, но попробуйте мой метод: подключите к проекту математическую библиотеку, т.е. используйте опцию -lm при компиляции.

вот здесь я проливал свои слёзы...

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 07:49:34 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 14:30:40
Сообщений: 93
Откуда: под Москвой
Рейтинг сообщения: 0
Kavka писал(а):
_dark, может переполнение или уход в "минус" происходит? А у вас в коде uint16.


если бы было так я был бы счаслив! ... (как мне мало нужно для счастья :)) )

наверное нужно пояснить
Код:
worksegm = lenght - cursegm;

lenght >= cursegm всегда
Код:
result = gLS * (float)worksegm;

в пределе 16.0*1024, явно влезет во float
и самое главное я контролирую на каждый момент вычисления все параметры с помощью массива stTest16[]
каждый параметр, например:
Код:
   worksegm = lenght - cursegm - 1;
//!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
   stInt.Word = worksegm;            //!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
   for(uint8_t k=0;k<2;k++){          //!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      stTest16[k] = stInt.Byte[1-k];   //!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      }   
//!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!*/

на момент расчета, следующие операторы кладут каждую переменную в массив, и эта часть массива больше не меняется до следующего расчета,
т.е. данные которые я вижу, считывая stTest16[] синхронны и верны на момент расчета (расчет происходит редко раз в несколько секунд и управляется внешней командой, а ее можно всегда остановить)
...
пока выкрутился заменив произведение суммой, но чувство своей ущербности не исчезает

ARV писал(а):
... подключите к проекту математическую библиотеку, т.е. используйте опцию -lm при компиляции.
.


ARV похоже это правильный пинок...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2016 09:33:46 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 14:30:40
Сообщений: 93
Откуда: под Москвой
Рейтинг сообщения: 0
ARV писал(а):
ARV похоже это правильный пинок...


...нет не помогло...
Правильно включаю?
Код:
## Linker flags
...
LDFLAGS += -lm


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2016 09:40:23 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 98
Рейтинг сообщений: 2117
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18404
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
я с makefile не очень дружу... в своем проекте я добавлял эту опцию для запуска avr-gcc, который сам уже потом линкер вызывает - и идет эта опция к линкеру или требуется самому компилятору - этого я не знаю :(

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2016 09:58:43 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 14:30:40
Сообщений: 93
Откуда: под Москвой
Рейтинг сообщения: 0
Судя по настройкам в IDE опция m относится к линкеру.
(но сам пользую только makefile)

ARV не подскажете, где можно почитать "полное" описание опций?
везде поиском нахожу только какие-то выжимки и огрызки описания


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: AVR studio в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2016 10:08:58 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 98
Рейтинг сообщений: 2117
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18404
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
"полное" описание, пожалуй, только в документации на GCC... но там куча платформо-зависимых опций...
m - это не опция, а имя библиотеки m.a, но без расширения. вроде как опция -l задает имя принудительно подключаемой библиотеки...

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3179 ]     ... , , , 122, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 162


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y