Заголовок сообщения: Re: Цифровой спидометр-одометр на ЖКИ и ATmega8
Добавлено: Пн май 28, 2012 11:36:14
Открыл глаза
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 09:48:14 Сообщений: 41
Рейтинг сообщения:0
А чем может быть вызвана ситуация,когда время и скорость отображаются,а накопления ни текущего ни тотального нет (на int0+4.7v). прошивка и схема с сайта C2.AT.UA?
Заголовок сообщения: Re: Цифровой спидометр-одометр на ЖКИ и ATmega8
Добавлено: Вт май 29, 2012 12:01:18
Открыл глаза
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 09:48:14 Сообщений: 41
Рейтинг сообщения:0
Спасибо за хорошую конструкцию CLAWXAM и отзывчивость. В ходе проверки вылез небольшой глюк- на 1000 входных импульсов в результате получаем 995-1005(500имп правильно,из следующих 250 вычитается 6 имп, к 1500имп прибавляет 5 имп) . но в цикле 10000 импульсов безвозвратно потеряно 6 имп.(Fвх=4Гц,в настройках 1имп/об,и10имп/км).
Хотелось бы сделать пару замечаний по настройкам, т.к. кол-во импульсов на оборот не дает реального отображения скорости. Предположим, что за один оборот на вход подается 6 импульса (1 оборот=1м - по крайней мере так сделано на ВАЗ и не только) Частоте 6Гц соответствует скорость 1м/с = 3,6 км/ч При указании в настройках "Имп. на оборот" 6 получаем на дисплее скорость 36,6-36,7 (ну, по поводу десятых долей все ясно - расчетная часть) в 10! раз большую. Для правильного вывода следует вводить величину "Имп. на оборот" N=3.6/n, где N - вводимая величина, n - реальное количество импульсов посылаемое датчиком за 1 оборот вала. Т.е. для случая 4-х импульсного датчика N=3,6/4=0,9 Плюс программной части в том, что кол-во импульсов можно вводить "дробной" величиной. Осталось проверить данные по пробегу. Да и, как мне кажется, многовасто записей пробегов для хранения в памяти. Думается мне, что схема полезна. Особенно для тех у кого "свихнулся" штатный прибор в авто(я тоже в их числе) Но также думаю, что многовато лишнего (хотя и понимаю, что это римейк ваттметра) - было бы не плохо отделить зерна от плевел. Версия - Спидометр-одометр должен отображать скорость и 2 "пробега": общий и суточный, причем с возможностью сброса только суточного. Думается для этого было бы достаточно ЖКИ 2х16. Время поездок, думается мне, лишнее. Такие "отсечения" как мне кажется урезали бы исходный код. (выкинуть часть менюх, урезать величину пробега до 10-х долей метра) Для трип-компьютера время важно - но это уже более "обширный" проект
ЗЫ. Мне одному показалось, что данные пробега чересчур часто будут в память писаться?
Ну тут смотрите каккое дело ! 1) исходники я вам ДАЛ в ДВУХ разных компиляторах 2) кто хотел этими исходниками уже попеределывал ваттметр в спидометр одометр водометр итд 3) суть ядра - частотомер которые разными способами низкую и высокую частоту меряет остальное да...шелуха...
так что тут я вижу только одно дело - берете готовое и ПРАВИЛЬНО заполняете константы и пользуетесь не нравится - запускаете иар или кодвижн и за 5-10 минут переделываете всё что хотите и как только хотите! выкидываете добавляете и т.д.
а по поводу записей....дык запись производится только при смене номера текущей персональной(суточной) ячейи и при выключении питания....всё остальное - это кэш в памятии перезаписаться может хоть милион раз в секунду(что собственно и делает)
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
... запись производится только при смене номера текущей персональной(суточной) ячейи и при выключении питания....всё остальное - это кэш в памятии перезаписаться может хоть милион раз в секунду(что собственно и делает)
собственно для этого и делался! есть в устройстве несбрасываемый общий счетчик независимый и есть 20 штук отдельных счетчиков счет которых можно переключать
в конце концов можете просто не сбрасывать текущий и всё при включении будет пробег с момента включения и накопительный
можно легко подстроить под любой датчик с любым коэффициентом
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
фишка в том чтобы поставить коэфициент равный единице и проехать по гпсу ровно километр на твоём датчике.... далее это значение вносиш в поле импульсов на километр и он тебе подскажет какой коэффициент км/ч на герц надо внести....дальше если скорость врет в большую сторону чем по гпсу то коэффициент пласно уменьшаеш...сли врёт в меньшую сторону - то увеличиваеш....ибо каждая покрышка резина шестеренки не могут иметь строго 6 импульсов на метр например а 6.0000012322.....по прохождении 10 000 км те незначащие нули будут уже значащими
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
Здраствуйте. Никак непойму где тут общий одометр (использую ЖКИ 16х2) ??? Можно попросить автора подкоректировать прошивку, что-бы в верхнем правом углу постоянно был общий одометр?? Согласен с товарищем Coviraylhik
Coviraylhik писал(а):
Все отображает все данные ниче уже там и не добавиш, Вот плохо что протеусом пока не пользуешся там готовый проект в два счета можно оценить, что там к чему..... и время было бы сэкономлено.
показания персональных ячеек меняются на общий километраж на всегда если подержать кнопку влево или вправо секунду-другую...если снова подержать - вернется отображение персональных ячеек
_________________ Что нас не убило сделало нас осторожней Не доверяйте русским лужам - это может быть вход в метро.
Выражаю большую благодарность clawham, за такой прибор. Уже собрал, всё работает, но есть один трабл который не понятен мне... Спидометр до 40 км/ч показывает правильно, дальше при повышении скорости к 45 км/ч значение на табло резко перескакивает на 68.8 км/ч, а дальше на 87.6 км/ч. При этом я еду со скоростью не более 65 км/ч. Одометр показывает верно, сверял со штатным. Т.е. импульсы считывает верно с датчика. Куда копать не подскажете?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения