Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Пн июл 28, 2025 08:45:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]     ... , , , 6,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2021 09:16:44 
Мудрый кот

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 114
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2018 07:28:45
Сообщений: 1759
Рейтинг сообщения: 0
А как эта программа сжимает шрифты?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Пт ноя 26, 2021 16:28:23 
Родился

Зарегистрирован: Пт ноя 26, 2021 16:01:57
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Скажите пожалуйста, как в настройках программы задать кодирование колонками байт, (по страницам, удобно для OLED экрана SSD1306). Так, как сделано в The Dot Factory ? В ней эта настройка называется "Bit Layout" -> "ColumnMajor" (Расположение бит -> По столбцам).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2022 00:49:27 
Родился

Зарегистрирован: Пт ноя 26, 2021 16:01:57
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Программа - must have, как говорится! Автору - большое спасибо за мегаполезный инструмент в нашем микроконтроллерном хобби!

Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Чт июн 02, 2022 16:04:02 
Родился

Зарегистрирован: Чт июн 02, 2022 15:54:46
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Искал программу для создания шрифтов. Сами шрифты найти можно

Извините, а где их найти? Никак не находятся... Мне чтобы в формате С, чтобы самой переделывать под наши нужды.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Чт июн 02, 2022 19:58:02 
Родился

Зарегистрирован: Пн дек 30, 2019 11:41:56
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Если надо переделывать под свои нужды, то надо не сами шрифты в С формате, а именно программу для их создания.
Байтовые массивы заманаетесь вручную переделывать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Пт июн 03, 2022 11:00:13 
Родился

Зарегистрирован: Чт июн 02, 2022 15:54:46
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Я не вручную, я прогу написала. Пока у меня два шрифта - на 127 и на 255 символов. Один для наших нужд пришлось транспонировать, второй переворачивать с ног на голову. Так что с этим проблем не будет. Вот где их найти....


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Пт июн 03, 2022 11:07:17 
Родился

Зарегистрирован: Пн дек 30, 2019 11:41:56
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Ужс...
Создать, вестимо! Берёте генератор и в путь. Вам помочь?
А ищется всё на гитхабе. Под ту графическую библиотеку, которую используете. Проекты на них обычно выкладывают вместе со шрифтами.
Или вопрос о шрифтах для операционной системы, ttf, otf?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Пт июн 03, 2022 15:12:39 
Родился

Зарегистрирован: Чт июн 02, 2022 15:54:46
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Мы не используем библиотеки, пишем все сами, ручками. Поэтому и шрифты у нас выводятся так, как нам удобно. Мне нужны адекватные шрифты, а уж к нашему формату я сама все приведу. Я тоже не совсем понимаю почему мы сами не можем написать (начальнику виднее) - это вообще не проблема. Этих генераторов полно.
Вот еще вопрос, можно ли ttf растрировать.... Сколько не рылась, найти не смогла как это можно сделать. А может и нельзя...
В стандартных библиотеках какие-то странные шрифты. Обычно шрифт выглядит гораздо проще. Вот, например, я нашла отличный шрифт https://pastebin.com/J9Ya3a68. Ничего лишнего, все предельно понятно. А в готовых библиотеках вообще не понятно по какому принципу шрифты формируют.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Пт июн 03, 2022 17:28:17 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1961
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2021 19:25:32
Сообщений: 12867
Рейтинг сообщения: 0
Лакшми писал(а):
Вот еще вопрос, можно ли ttf растрировать
а почему нет?
Если имеется ввиду перевод в растр фиксированного размера, а не использование прям на мк. Вроде бы, программа ТС именно это делает?
Если на мк, то на ARM это тоже было, например в Segger emWin

Генераторами шрифтов тож баловался:
https://kilkennycat.ru/component/maplcdfont.html
https://kilkennycat.ru/component/zoomlcdchar.html


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Пт июн 03, 2022 21:09:20 
Родился

Зарегистрирован: Пн дек 30, 2019 11:41:56
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Вот еще вопрос, можно ли ttf растрировать....

Можно, конечно. Но на ПК, заранее. На МК это - трата ресурсов, которую надо ещё оправдать.
Цитата:
Сколько не рылась, найти не смогла как это можно сделать. А может и нельзя...

Вот, например: https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic ... 1#p3506721
Цитата:
В стандартных библиотеках какие-то странные шрифты.

Они оптимизированные. Чтобы меньше памяти занимать. Например, зачем символ точки, буквы i и Ж хранить в одинаковых по размеру массивах 20*30 пикселей? Или зачем хранить все символы от 0x20 до 0xff, если нам нужны только цифры, латиница и наша кириллица?
Цитата:
Я тоже не совсем понимаю почему мы сами не можем написать (начальнику виднее) - это вообще не проблема.

Если вы ему предложили создать шрифт в том смысле, что нарисовать каждую букву вручную, то он прав. Только вот это не обязательно. Берётся готовый открытый (лицензия) шрифт и из него генерится Cишный файл. В том же генераторе, при необходимости, можно подправить отдельные буквы.
Не страдайте фигнёй.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Сб июн 04, 2022 02:37:58 
Говорящий с текстолитом

Карма: -10
Рейтинг сообщений: 173
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2017 10:51:13
Сообщений: 1504
Рейтинг сообщения: 0
Вот еще вопрос, можно ли ttf растрировать.... Сколько не рылась, найти не смогла как это можно сделать.
Пишете простейшее приложение под Win. Там по буковке выводите в битовую плоскость и сохраняете из неё в каком надо формате в файл. Всё просто.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Сб июн 04, 2022 05:28:48 
Встал на лапы

Карма: -10
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2022 05:21:07
Сообщений: 148
Рейтинг сообщения: 0
Меня тоже крайне интересует тема создания шрифтов, причем желательно по своему шаблону. Пользовался IconEdit и DotFactory. Первая всем хороша, но генерит неудобный и неэкономичный массив для шрифтов разной высоты. Вторая прога генерит удобный массив, но в ней нельзя отредактировать отдельные символы.
Какие еще есть проги для генерации шрифтов?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Сб июн 04, 2022 07:31:48 
Родился

Зарегистрирован: Пн дек 30, 2019 11:41:56
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
По своему шаблону - lcd-image-converter


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Сб июн 04, 2022 11:07:46 
Встал на лапы

Карма: -10
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2022 05:21:07
Сообщений: 148
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо. У меня есть такая прога, только я почемуто ее не использовал. Сейчас буду разбираться. Похоже это то, что нужно. Надо её обследовать детально.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Сб июн 04, 2022 11:19:14 
Говорящий с текстолитом

Карма: -10
Рейтинг сообщений: 173
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2017 10:51:13
Сообщений: 1504
Рейтинг сообщения: 0
Меня тоже крайне интересует тема создания шрифтов, причем желательно по своему шаблону. Пользовался IconEdit и DotFactory. Первая всем хороша, но генерит неудобный и неэкономичный массив для шрифтов разной высоты.
Шрифты - видимо для какой-то своей программы? Значит Вы - программист. Тогда в чём проблема набросать простой конвертор этого массива в любой удобный формат?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Сб июн 04, 2022 11:33:53 
Встал на лапы

Карма: -10
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2022 05:21:07
Сообщений: 148
Рейтинг сообщения: 0
Да, я программист. Микроконтроллеров. Эмбеддер, если по-русски :) А вот как набросать этот ваш простой конвертОр массива вне микроконтроллера, это я не знаю. А вы можете набросать?
И дело не в том чтобы конвертЕр массива набросать, а дело в том, чтобы прога готовила не просто массив пикселей символа шрифта, а делала именно наиболее оптимальным способом.
Например, DotFactory умеет герерить таблицу символов с параметрами символа, а так же общее описание параметров шрифта и карты включенных в шрифт символов. Эта особенность позволяет компактно уместить в память несколько шрифтов разных размеров и разного состава символов и выводить их через единый интерфейс, не парясь отдельным указанием всех параметров символа.
Но в DotFactory нет возможности отредактировать попиксельно символ или нарисовать его. В IconEdit такая возможность есть, но генерируемый формат данных не подходит для компактного хранения шрифтов разных размеров.
Поэтому и ищу прогу, удовлетворяющую моим требованиям. Возможно, это будет lcd-image-converter


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Сб июн 04, 2022 12:32:48 
Говорящий с текстолитом

Карма: -10
Рейтинг сообщений: 173
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2017 10:51:13
Сообщений: 1504
Рейтинг сообщения: 0
Да, я программист. Микроконтроллеров. Эмбеддер, если по-русски :) А вот как набросать этот ваш простой конвертОр массива вне микроконтроллера, это я не знаю. А вы можете набросать?
Конечно. Какая разница - МК или ПК? Си он одинаков везде. А написать программу под Win ещё проще, чем для МК.
Но в принципе можно конвертор и на МК сделать, если уж под Win неохота: цепляете bin-образ исходного шрифта (в исходном формате) к образу программы-конвертора на МК; в программе его конвертируете; выводите например через UART наружу например в base64- или uuencode- формате; в терминалке записываете полученный base64- или uuencode- файл и конвертируете его в bin. Всё! Теперь этот bin можно цеплять уже к рабочей программе. Хотя этот способ конечно через одно место, но позволяет даже не ставить компилятор для ПК.

И дело не в том чтобы конвертЕр массива набросать, а дело в том, чтобы прога готовила не просто массив пикселей символа шрифта, а делала именно наиболее оптимальным способом.
И что? В чём проблема? Если Вы - программист, пишущий программу на МК, то кому как не Вам лучше всего должно быть известно - как именно наиболее оптимально хранить шрифт в вашей программе. Программа то ведь Ваша! Значит Вам и знать как там лучше его хранить, чтобы удобнее было его использовать в программе.
100500 раз писал всякие конвертеры/пакователи шрифтов для своих прошивок. Потому как - каждый раз, на каждом МК есть свои особенные требования к формату шрифтов - в одной прошивке важнее минимальный размер памяти занимаемый шрифтом, в другой - скорость его вывода, в 3й - шрифт должен быть вертикальным, в 4й - горизонтальным, в 5й - символы удобнее паковать единым битовым потоком, в 6й - строки пикселей не должны пересекать границы байтов и т.п. Ни одна готовая программа не удовлетворяет всем требованиям полностью, во всех чего-то не хватает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Сб июн 04, 2022 12:39:31 
Встал на лапы

Карма: -10
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2022 05:21:07
Сообщений: 148
Рейтинг сообщения: 0
Словами написать на форуме конечно проще. Если умеете в коде это делать, так сделайте, плиз. Вам народ спасибо скажет. А за пустые разглагольствования общими фразами - ничего хвалебного сказать не могу.
Да и зачем делать костыли, когда есть готовые решения?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Сб июн 04, 2022 13:51:16 
Говорящий с текстолитом

Карма: -10
Рейтинг сообщений: 173
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2017 10:51:13
Сообщений: 1504
Рейтинг сообщения: 0
Если умеете в коде это делать, так сделайте, плиз.
Сделать что? Я же пишу: каждый раз под конкретную задачу пишу конвертор в формат, удобный для этой задачи. Пытаться писать что-то универсальное - затея бесперспективная.
Да и вы можете. Просто попробуйте. Это много быстрее, чем искать готовые, а потом пытаться ещё их как-то подстроить под свои нужды. Не такое это сложное дело - сконвертировать шрифт.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор фонтов для дисплеев CX Font Generator
СообщениеДобавлено: Сб июн 04, 2022 14:29:13 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1961
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2021 19:25:32
Сообщений: 12867
Рейтинг сообщения: 0
jcxz писал(а):
Какая разница - МК или ПК?
Очень огромная.

Код:
 public partial class LedsEDA : UserControl
    {
       // [TypeConverter(typeof(LedsEDAsettings))]
        public LedsEDAsettings Settings { get; set; } = new();
        [TypeConverter(typeof(Graticule))]
        public Graticule Graticule { get; set; } = new();

        public LedsEDA()
        {
            InitializeComponent();
            SetStyle(ControlStyles.UserPaint | ControlStyles.AllPaintingInWmPaint | ControlStyles.OptimizedDoubleBuffer | ControlStyles.ResizeRedraw, true);
        }

        private void LedsEDA_Paint(object sender, PaintEventArgs e)
        {
            e.Graphics.CompositingQuality = System.Drawing.Drawing2D.CompositingQuality.HighQuality;
            e.Graphics.SmoothingMode = System.Drawing.Drawing2D.SmoothingMode.AntiAlias;
            e.Graphics.InterpolationMode = System.Drawing.Drawing2D.InterpolationMode.HighQualityBicubic;
            e.Graphics.TranslateTransform(0, Height);
            e.Graphics.ScaleTransform(1, -1);
            e.Graphics.Clear(Settings.backcolor);

            Graticule?.DrawGrid(e.Graphics, Width, Height);
       
        }
    }

Представьте, что Вы от и до знаете работу с графикой с STM32, а теперь Вам сказали написать что-то для Win GDI и требуется вышеприведённый код. Много тут от знаний в STM32? Даже между разными мк разница огромная и требует времени


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]     ... , , , 6,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y