Просят приблуду кузовщики сделать чтобы можно было ток регулировать и напряжение. Хотят изнутри вмятины нагревом выпрямлять угольным электродом типа. Насмотрелись в ютюбе роликов. Теоретически инвертор это такой же импульсный блок питания, добавить электролит по выходу и вторую оптопару с tl431 типа на fb. Или есть какие то камни подводные? Ну ещ найти и отключить осциллятор розжига если он есть
Заголовок сообщения: Re: Переделка сварочного в недоЛбп
Добавлено: Сб авг 02, 2025 07:35:38
Вымогатель припоя
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 126
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 20:13:46 Сообщений: 607 Откуда: рядом с "не резиновой" живу в деревне
Рейтинг сообщения:0
Смотря какой сварочник переделывать - подавляющем большинстве инверторный имеют часть схемы обеспечивающие антизалипание электрода - резкий сброс тока в случае превышения порога.. это отключается, ещё некоторые не хотят выдавать начальное напряжение на все деньги - а только дежурное низкое - это мешать в конкретной задаче не должно. Лучше брать что нибудь кондовое и олдскульное - трёхэтажное - это что то вроде трактора которому пофиг все. Если что у меня этого много и не дорого расстанусь - но под нерезиновой ..
В автосервисах полно приблуд из транса от микроволновки (или ещё чего подобного на 1..2 квт и вторички из сварочного кабеля. Ток регулируют обычно отводами, можно латр 10амперный прикрутить. Инверторы для этого (напряжение несколько вольт и ток в сотню ампер) не подходят без кардинальной переделки, что будет дороже специализированного аппарата под нагрев точно. И очень ненадёжно...
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Заголовок сообщения: Re: Переделка сварочного в недоЛбп
Добавлено: Сб авг 02, 2025 11:10:08
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3744
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 23233 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Раньше умельцы -автослесари обходились только газовой пропановой горелкой и сухим льдом. И вытягивали металл с большим успехом - даже следов не оставалось !
Интересно, а есть ли сейчас сухой лёд и почем сейчас он ?
По поводу представленного видео. Вообще говоря, граждане пытаются изобрести лисипед контактную сварку, причем самым деревянным способом. Выходной электролит и схема защиты находится в дико стрессном режиме и гарантированно разрушится через небольшое количество "прымэнэныя". Для справки - на эл. конденсатор нормируется предельный ток, при превышении которого происходит его деградация. В основном, от нагрева с разложением электролита и этот нагрев имеет очень мало общего с общим нагревом конденсатора (для импульсного режима), т.к. греется только маленькая зона возле подключения ленты к выводу. Опять же, по представленному видео - здесь нужен регулируемый дозированный импульсный нагрев, что и обеспечивают схемы контактной сварки. Причем, стоит рассмотреть режим однократного импульса и повторяющихся импульсов (с регулируемым периодом типа 1-5 секунд). Схемы на ионисторах здесь не пройдут, значит или аккумуляторы или сетевое питание. Сами контроллеры продаются на том-же али.
Альтернативный вариант этому колхозу - купить контактную сварку, которая может выдавать импульсы тока нужной величины, и пользоваться ею как для subj, так и по прямому назначению.
Вопрос был не как приваривать электроды к кузову и за них тянуть механически, а в том как выправлять металл нагревая его током получая деформации метала за щет теплового расширения.
МОТ не один теперь попробовать, как они пробовали, а из 2-3 шт. сделать... или попробовать от какого-нибудь старого трансформаторного бытового сварочного...
vlasovzloy писал(а):
пробовали от микроволновки, нехватает чего то.
Тока или чего "чего то"? не разогревает металл? Что говорят, как описали эту "нехватку"
_________________ Койот (Canis latrans) – это не Кот, а известен как американский шакал, является видом псовых... ____________
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."
Есть такая штука t-hotbox pdr. по сути индукционный нагреватель . Можно попробовать сделать из сварочника такую приблуду. Ну или в китае найти готовый индукционный модуль .
Заголовок сообщения: Re: Переделка сварочного в недоЛбп
Добавлено: Вс авг 03, 2025 17:32:41
Вымогатель припоя
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 126
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 20:13:46 Сообщений: 607 Откуда: рядом с "не резиновой" живу в деревне
Рейтинг сообщения:0
Вопрос был не как приваривать электроды к кузову и за них тянуть механически, а в том как выправлять металл нагревая его током получая деформации метала за щет теплового расширения.
Это абсолютное незнание или не понимание сопромата и металловедения !
Что такое вмятина ? Это локальное удлинение материала мембраны, в данных случаях тонкого листа железа. И оно возникает за счёт выхода металла в этой зоне в зону площадки текучести.
И чтобы вернуть деформацию в этой зоне, надо убрать удлинение метала в этой зоне. Причем это удлинение произошло неравномерно по толщине металла, при небольших деформациях наружное слои листа испытывают удлинение, а внутренние - сжатие. При больших деформациях - и внутренний слой также удлиняется, но чуть в меньшей степени.
Отсюда, во-первых, следует, что технологии выправления для этих двух случаев надо применять разные, а во-вторых, простое механическое рихтование для тонкого листа даст результат лишь для очень небольших повреждений , поскольку создать "пирог" стабильных напряжений в тонкой пластине металла очень сложно. Поджарилась машина на солнышке - и все поплыло...
Так что выправить вмятины, даже мелкие, без последствий в виде нестабильности напряжений в нем и соответственно - формы - можно лишь за счёт температурных деформаций - и не просто нагрева - чтобы убрать растяжение металла, нужно охлаждение его !
Если бы металл был гораздо более податлив, то хватило бы только охлаждение - но поскольку металл начинает быть пластичным только при высоких температурах выше 600 градусов, то его надо предварительно нагреть, чтобы можно было зонным охлаждением стянуть растянутые слои металла.
Так что для правки вмятин самое важное - это не нагрев, а охлаждение !
Да, конечно, возможна и механическая деформация нагретого металла, но она, в отличии от охлаждения, не возвращает слои меттала в исходное состояние по среднему, а накладывает одну деформацию на другую, а это даёт рябь поверхности
Знаете, зачем смачивают водой ткань, когда её гладят ? Имеется в виду конечно, не шелк или там другие низкотемпературные материалы.
Утюг имеет температуру 120 - 160 градусов, а испарение воды - 100 градусов. Таким образом тут на самом деле формируются процесс охлаждение слоев материала всего-навсего, правда со своей спецификой.
Хотите научиться хорошо работать с вытяжкой металла ? Потренеруйтест сначала с целлулоидом. Хотя бы с шариками для пинг-понга. Тут достаточно лишь фена и спрынцовки - или воздухом обдувать или водой капнуть. И не обозжетесь при этом, не раскалённый металл.
суть метода рихтовки раскаленного металла в том что метал приобретает плстичность и ковкой убирается деформация (удлиннение) с избытком, а затем при охлаждении металл еще чуть натягивается. ну кактотак примерно.
а на солнышке +- 50C к какомуто драмматическому локальному расширению не приводят обычно.
Добавлено after 9 minutes 8 seconds: а микроша-2000 - интересная штуковина!
Диапазон рабочих частот, кГц 20-50 Напряжение на индукторе с рабочей частотой, В 30 Ток индуктора с рабочей частотой, А 210
по сути это индукционная плита с трансформатором ~ 1:10 вместо плоского индуктора ...ну или сварочник без выпрямителя и всяких поджигов.
думаю ею или аналогичным устойством можнр разогревать не через фуко а напрямую, теми же угольными электродами. вроде нет явных теоретических проблем. ну или плоской катушкой - почемунет?! это удобнее, не надо обдирать до металла заранее.
Заголовок сообщения: Re: Переделка сварочного в недоЛбп
Добавлено: Пн авг 04, 2025 16:30:26
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3744
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 23233 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
суть метода рихтовки раскаленного металла в том что метал приобретает плстичность и ковкой убирается деформация (удлиннение) с избытком, а затем при охлаждении металл еще чуть натягивается. ну кактотак примерно.
Электролит для чего? Но если уж его ставить, то заменить выходной дроссель: сварочники - как правило, прямоходы, а им ёмкость на выходе противопоказана.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения