Здравствуйте! Приобрел через озон из китая такой комплект для самоделок. Пока не запускал. надо моделировать-печатать корпус для двигателя. Но помощь нужна по плате управления этим двигателем. Собстно вопрос, кто в теме мне нужно заменить "курок" управления заменить на переключатель вкл/выкл и перем. резистор управления скоростью вращения двигателем. В плате управления стоит кнопка и контакты в правом нижнем углу(по фото), у кого есть мысли что это и как в моем случае использовать?
Сейчас пока моделирую/печатаю основу для крепления двигателя, без этого не проверить всю связку двигатель-плата управления-"курок". Пробовал разбирать курок....но боюсь сламать не проверив в работе всю связку. Где бы вот схему на эту плату управления посмотроеть?))))
Судя по трем проводам , двигатель обычный BLDC . На али есть платка , там кнопка старта , резистор обороты , и тумблер - реверс . Размером чуть больше спичечного коробка .
Предварительный итог: связка двигатель-плата управления-"курок" работает. Двигатель в корпусе напечатанном на 3д принтере работает, частота вращения при питании 18...21В. состовляет 5000...20000 об/мин. Плата управления под управлением "курка" изменяет скорость и направление вращения двигателя, индикация состояния аккумуляторов и направления вращения присутствует. Далее, разбираюсь как заменить "курок". Подробности, нюансы и демонстрация работы в видеоролике.
Добавлено after 37 minutes 57 seconds: Пульт управления(курок) разобран. Всё выглядит обнадеживающе для меня)))
Добавлено after 1 hour 20 minutes 20 seconds: Цепочка резисторов 10кОмХ8.......Заказал переменных резисторов на 50ком и 100ком с выключателями на пробу. Подключение простое получится)))
Попутно задам вопрос по таким платам и собственно самими BLDC, ибо часто стали моторы попадаться о всякой техники со сгоревшей электроникой. А вот чем определяется частота оборотов мотора, ибо бывают платы к которым только питание и разрешение работы идёт. А как в таком случае задаётся скорость и, собственно, у мотора получается вообще нет типовых скоростей, всё только драйвером определяется? Я про моторы у которых нет Холлов встроенный, из инструмента и бытовухи...
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Моторы разрабатывают крупные производители данных деталей по техзаданию заказчиков . СпойлерNidec (Nidec Corporation, formerly Nippon Densan Corporation) - японская компания, мировой лидер в производстве электродвигателей. Компания разрабатывает и производит широкий спектр двигателей, используемых в различных устройствах: жестких дисках, бытовой технике, автомобилях и промышленном оборудовании. Nidec также известен своими двигателями для жестких дисков, где занимает лидирующие позиции на мировом рынке.
Приветствую! Решил раз уж тут начал то и итог сюда сообщю! Задержка была по моей вине......сжег плату управления, заказал новую плату у другого продавца.....не внимателен был при заказе. Плата пришла без кнопки и по итогу она мне не понравилась, перезаказал у старого продавца полный комплект. Дальше писать смысла и желания нет так что прошу под видео.
и собственно самими BLDC...чем определяется частота оборотов мотора
Для BLDC моторов есть такой параметр как KV - число оборотов на вольт питания (без нагрузки). Контроллер - это грубо электронный "щёточно-коллекторный узел" с регулятором напряжения, или коммутатор с синхронизацией и ШИМ регулированием. Он переключает и регулирует напряжение по заданию, от этого зависят обороты. Максимальные обороты определяются напряжением питания и KV двигателя. Если контроллер простой и не следит именно за скоростью, а просто регулирует напряжение по заданию, то обороты будут проседать под нагрузкой. Все как на обычном коллекторном двигателе.
Мог бы просто купить шуруповёрт за 1100р или дрель за 2400р, сомневаюсь что набор с мотором дешевле.
А информации нет, её вообще нет. Это просто неизвестный контролер с ничего не значащими надписями, всё что он может можно узнать включив. А то что это не экзотика значит что он примерно так же работает как точно такой же с похожими розетками. Но не обязательно точно так же, одинаковые надписи не означают что контролеры одинаковые даже если на рентгене они один в один.
Схемы нет мне самому интересно как именно работает BLDC мотор с 3 транзисторами, чаще всего их 3. 6 ставятся или в очень дорогую технику или в просто шуруповёрт вроде этого, и похоже дополнительные 3 транзистора только тормозят.
Переменного резистора нет, там переключатель на 5-7 положений с постоянными резисторами. СпойлерПеременный резистор это графитное напыление на плате, технологии 70 годов. Вероятно китайцы от них отказались, там просто площадки на плате и smd резисторы. И вот теперь китайцы научились делать дешёвые аналоги фирменных кнопок, цена в 2 раза ниже, они просто не делают эту дорожку. Конретно по этим моторам нет ничего, к ним не подходит ничего кроме блоков от электроинструмента. Эти блоки на 50-70а 20в, больше ничего нет. Всякие платки намного слабее.
Самый крутой по функционалу контролер у шуруповёрта, но они слабее. У них часто корпус пластиковый. У мощных контролеров функционал урезан и тормоза нет и транизстора 3. Стартует на 1 скорости, может есть понижение ещё на 2 скорости но не сохраняется при выключении, реверса нет.
Есть ещё очень крутая плата (с 2 типами датчиков) с датчиками, но у китайских моторов их нет. Контроллер двигателя DRV91670 https://aliexpress.ru/item/1005008345633932.html но у меня она сразу подохла. Может фазировка датчиков не попала.
Когда искал схемы попался модулёк на древней микросхеме. В её новых версиях вроде как вместо датчиков замеряется индуктивность или ток в катушках. Возможно китайцы довели эту схему до идеала и используют такой метод. Но скорее всего обороты просто не замеряются, он просто крутит на всю. А для снижения оборотов диммируется.
KV это для авиамодельных моторов, там цельный лёгкий корпус. В моторах от элеткроинструмента никаких параметров нет. Есть просто стандарт 20в 1квт и 40в 2квт условно, это тоже нигде не написано.СпойлерМотор по даташиту заявлен 1000вт 20000 оборотов но по факту его крутят и на 30000, а пиковая мощность 1200вт. А недавно был видос крутили и на 2000вт. Недавно начали делать инструкции и писать мощность на аккумуляторное могут написать и 700вт как у сетевой болгарки, то есть оно ничего не значит.
Serzh2000, у болгарочных есть 2 контакта пуска, если замкнуть он включается. Это для тех болгарок где нет силового выключателя. Хотя вроде бы всегда эти 2 контакта есть и у шуруповёрта тоже. Кнопка при нажатии понижает скорость, а ещё раз нажать ещё понижает и на этом всё. После выключения он стартует на полную.
С регулировкой оборотов есть только PATUOPRO https://aliexpress.ru/item/1005009693445855.html там электронная плата управления своя. Вся электроника продаётся в сборе с мотором, стоит почти как вся болгарка. Обороты регулируются от 5000 по 100 с сохранением, максимум 8500. Но это на диске, а там редуктор 1к3, то есть в теории это от 15000 до 26000 оборотов.
Поэтому желающие могут поиграть плату с DRV91670 за 500р. Но магниты для датчиков к ротору приделать сложно. Спойлеро типов магнитов я уже писал В старом применяли кольцевой магнит, его торец магнитил датчики. Они раскалываются.
В новых магниты в железе вставлены. И кстати железо расщеперивается когда трётся статора при вытягивании из него.
У тех что с датчиками задняя часть железа открыта и торчит магнит, напротив него плата. А у китайцев железо с обоих сторон закрыто балансировочным кольцом, и ротор с торца не магнитит.
Поэтому сзади ставят ферритовый магнит как в стиралках.
Но американцы пошли дальше, они ставят резиновый магнит, как в кинескопах наклеивались, как магниты на холодильник, как в кассетных плеерах и вентиляторах от компов.
Для BLDC моторов есть такой параметр как KV - число оборотов на вольт питания (без нагрузки). Контроллер - это грубо электронный "щёточно-коллекторный узел" с регулятором напряжения, или коммутатор с синхронизацией и ШИМ регулированием. Он переключает и регулирует напряжение по заданию, от этого зависят обороты. Максимальные обороты определяются напряжением питания и KV двигателя. Если контроллер простой и не следит именно за скоростью, а просто регулирует напряжение по заданию, то обороты будут проседать под нагрузкой. Все как на обычном коллекторном двигателе.
Вижу о BLDC вы имеете весьма смутное представление.... Контроллер BLDC в первую очередь следит за угловым положением ротора. И именно относительно него формирует управляющее воздействие на обмотки. Поэтому "не следить за скоростью" он просто не может. И "управляющее воздействие" - это не просто какое-то "регулируемое напряжение". Управляет контроллер BLDC в первую очередь - током обмоток. Т.е. - BLDC-контроллер следит за положением ротора и током в обмотках, и на основании этих данных - вырабатывает управляющее воздействие. И максимальные обороты зависят не только от питающего напряжения и характеристик двигателя. BLDC-контроллер может уметь делать "ослабление поля". И с его помощью может загонять мотор гораздо выше тех оборотов, которые позволяет данное напряжение питания.
Но скорее всего обороты просто не замеряются, он просто крутит на всю. А для снижения оборотов диммируется.
Речь вроде вели о BLDC? "Не измерять обороты" контроллер BLDC в принципе не может. Так как сам принцип управления BLDC основан на слежении за положением ротора. Как я уже писал выше. Да, можно управлять BLDC без обратной связи. Так называемый "вентиляторный режим". В нём следить за положением ротора не нужно. Но на практике он используется очень редко. Малополезен. И само собой - для дрели он не применим. И никакого "диммирования" в BLDC-контроллерах нет.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения