Сегодня окончательно разочаровался в полученном результате нанесения надписей на плату. Уже не знаю, или руки из жопы, или что-то делаю не так, или краска не приспособлена для маркировки. На маленьких платах(2,5х3мм) плохо получалось, еще как-то думал что причина в мелких надписях, тонких линиях. на ПП большего размера, думал что будет проще, но ошибся. Пробовал светить меньше -смывается краска, светить больше - сливаются мелкие надписи. Может кто посоветует что нить. может есть какие-то тонкости, нюансы с нанесением маркировки. Поделитесь плиз своими результатами нанесения надписей. Экспериментировать уже сил нету, а в данный момент еще и времени нету.
Пробовал светить меньше -смывается краска, светить больше - сливаются мелкие надписи.
В таком случае надо экспериментировать с расстоянием и экспонированием. Либо пододвигать ближе и уменьшать время, либо дальше и время увеличивать. Я склоняюсь к тому, что расстояние надо увеличить.
И на том спасибо! Увеличить расстояние и время экспонировать можно, а вот уменьшать некуда. сейчас 13см, а ближе свет не захватит всю плату такого размера. Когда экспериментировал на маленьких платах, светить пробовал на разных расстояниях, результат как видно на картинках выше, тоже не блещет качеством.
Сегодня окончательно разочаровался в полученном результате нанесения надписей на плату.
Я считаю, что для однокомпонентной маски это очень даже достойный результат. Но, если такой результат не устраивает - надо переходить на двухкомпонентную маску и типографские фотошаблоны. ЗЫ Может стоит попробовать с однокомпонентной маской по технологии двухкомпонентной? Т.е. наносим через сетку, подсушиваем и без пленки светим (накладываем шаблон на подсушенную маску). Но за результат я не ручаюсь - только эксперимент.
Может стоит попробовать с однокомпонентной маской по технологии двухкомпонентной? Т.е. наносим через сетку, подсушиваем и без пленки светим (накладываем шаблон на подсушенную маску)
Таким способом точно ничего не получится. Как же её подсушить?, без УФ она и за год не высохнет.
Хоть одно сегодня порадовало. Совпадение картинки и отверстий на 99%. лучше чем у китайцев
Карма: 9
Рейтинг сообщений: 162
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2012 05:23:33 Сообщений: 511 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Сергеj , а двухкомпонентной маской не пробовали делать маркировку? Просто светить меньше надо, хотя просушкой и дублением времени не меньше уйдет. Надо будет попробовать..и остановиться на одном варианте.
Народ, кто юзал вот такую однокомпонентную маску? http://www.ebay.com/itm/100g-Negative-P ... 27cc2bc440 Листинг смотреть весь, там есть интересные картинки.. Фишка в том, что ЭТА маска СУШИТЬСЯ, в отличие от другой однокомпонентной. Вопрос, чем её смывать после экспозиции? Написал продавану, молчит сцуко как китайская рыба...
Фишка в том, что ЭТА маска СУШИТЬСЯ, в отличие от другой однокомпонентной.
Потому и молчит, что продает жидкий фоторезист, а не маску. Жидкий негативный фоторезист (обычно жидкий фоторезист - позитивный, пленочный - негативный, а это - китайское ноу-хау). Насколько я понял по отзывам людей, которые его испытали - это пленочный фоторезист, растворенный в каком-то растворителе. И обработка та же, что и для пленочного.
Ёпть... то, что нужен проявитель и закрепитель, я уже заметил, а как в химреактивах у продавца спросить?
Проявляется он как и негативный пленочный фоторезист кальцинированной содой, смывается либо кипячением в растворе проявителя, либо раствором каустической соды (едкого натра).
Может есть у кого опыт равномерного распределения паяльной маски по плате? Поделитесь плиз. Пробовал прокатывать ламинатором, для маркировки ешё нормально, а для маски слишком выдавливает краску. Прижимать стеклом, получается не равномерно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения