Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Металлизация отверстий в домашних условиях
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Чт июл 16, 2020 16:39:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12452 ]     ... , , , 13, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2012 22:29:50 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 21:53:47
Сообщений: 36
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо за ответ.

Я сегодня сделал качалку для платы из сервомашинки - эффект сразу заметен - отверстия заполняются вразы эффективнее.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 15:46:51 
Родился

Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 15:44:09
Сообщений: 10
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
sr480 писал(а):
Спасибо за ответ.

Я сегодня сделал качалку для платы из сервомашинки - эффект сразу заметен - отверстия заполняются вразы эффективнее.


А можно взглянуть на качалку?


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2012 10:42:37 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 21:53:47
Сообщений: 36
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг сообщения: 0
Постараюсь вечером выложить фото качалки.

Все-таки добавил поваренную соль в электролит, буквально пол грамма - медь стала блестеть как зеркало! Правда на анодах поначалу осел голубой нагар, который еще и не проводит ток, но сбивается легко, видимо виноваты примеси в соли, но думаю я их отфильтрую.

Нашел подборку интересных видео о производстве ПП http://www.eurocircuits.com/index.php/m ... nal-movies


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2012 22:45:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2112
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3124
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Что то смотрю кроме меня ни кто видимо не эксперементирует... :( А ведь технология то реально наколенная :)
Сделал сегодня довольно сложную плату. Без маски общее время около 4 часов, или 2 вечера. Сверлил на ЧПУ. Теперь всплыла проблема кривости лазерных фотошаблонов. Светил светодиодами, той конструкцией что я выкладывал выше. Сделал 2 штуки уже. :) Очень прилично светит, я даже не ожидал. Завтра нанесу маску, сфотографирую, и отчитаюсь в теме. Металлизация получилась хорошо. Но вот в 3 местах из-за маленького пада тент не удержался и дал течь :)) в результате подтравило столб. :( Был бы конечно качественный шаблон, скорей всего нормально бы получилось.

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 
Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, поможет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2012 23:53:15 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 21:53:47
Сообщений: 36
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг сообщения: 0
Фото качалки (все просто до нельзя!):
Изображение
Качалка делает поворот на 180 градусов через верхнюю полуокружность. Период 2 секунды. Тоесть +180, 1 сек. задержка, поворот в 0, опять задержка.
Доп перемешивание электролита не требуется - отлично мешается самой платой.

Вот результаты осаживания меди до добавления слои:
Изображение
и после:
Изображение

mial, я печатаю шаблоны на струйном принтере, но тут другие проблемы: низкая плотность, краска при высокой плотности плохо сохнет и размазывается, могут возникать странные непропечатанные полосы толщиной с человеческий волос, которые тем не менее отлично засвечиваются. А почему вы уверены, что это шаблоны кривые, а не юстировка станка с принтером? И не могли бы вы подробно описать как вы наносите олово? хочется попробовать металлорезист сделать электроосаждением олова, но пока не ясно какой электролит готовить.


Вернуться наверх
 
Конденсаторы ECWFG от Panasonic: теперь и для высоковольтных применений

Компания Panasonic анонсировала существенное расширение серии пленочных конденсаторов ECWFG: на сегодняшний день диапазон рабочих напряжений серии составляет 630…1100 В (DC). Серия ECWFG поддерживает уникальную функцию микропредохранителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2012 09:00:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 918
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:12:27
Сообщений: 4328
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
По химическому лужению есть немного информации здесь и здесь

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2012 13:21:51 
Встал на лапы

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 18:34:01
Сообщений: 116
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
sr480 писал(а):
могут возникать странные непропечатанные полосы толщиной с человеческий волос

У меня в струйнике, на выходе бумаги стоят прижимные колесики в ввиде тонких шестеренок на пружинках. Они заразы оставляют следы в виде штрихов на шаблоне.
А от лазерника я отказался вообще (у меня LJ1200), невозможно хорошо совместить двухсторонние шаблоны на плате больше чем 10*10, и дело скорее в растяжении пленки при прохождении печки. Приходилось предварительно прогонять несколько раз пленку через принтер "распечатывая пустой лист."


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2012 14:23:04 
Это не хвост, это антенна

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 101
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 00:50:23
Сообщений: 1322
Откуда: Crimea, Simferopol
Рейтинг сообщения: 0
mr_kot писал(а):
По химическому лужению есть немного информации здесь и здесь


уже не в первой книжке вижу описание такого осаждения. но всегда есть оговорка - нужно паять сразу!
пройдет время ... все посереет.

jagabar писал(а):
дело скорее в растяжении пленки при прохождении печки.


именно так. причем растягивается она не равномерно..угадать 2 раза практически не возможно.
я печатаю на струйнике R270. никаких проблем с плотностью не испытывал никогда. чернила wwm B50
за заметил, что у меня были 2 варианта пленки. первая ксерокс - она шершавая, но все равно прозрачная - видимо насечки на пленке частые и не большие.
вторая безродная акма - она слегка мутная и текстура шершавости более явная если смотреть на просвет.

так вот на первой плотность шаблона больше - краска видимо затекает в более частые шероховатости.

недавно купили новый p50 - в нем водянка B82. так вот плотность на тех же пленках еще хуже. после нескольких дней черный контур расслаевается желтой каймой. причем настройки почти идентичны. поэтому старый принтер после профилактики оставил.
немного моего о лужении и резисте в общем http://impulsite.flybb.ru/topic358-50.html

mial писал(а):
Что то смотрю кроме меня ни кто видимо не эксперементирует...

ждем тепла :) я точно буду но с графитом. пока думаю на ванной.


Вернуться наверх
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2012 15:37:48 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 16:16:19
Сообщений: 385
Откуда: Смоленская обл. Десногорск
Рейтинг сообщения: 0
поделитесь секретом, кто где и какие добавки блескообразующие покупает? так чтоб доставкой почтой


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2012 22:31:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2112
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3124
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Фото последней платы. Маску пока не сделал, некогда было.

Ток на обе стороны.
Изображение

Моя гальваника :)) Сейчас в ванне 6 литров электролита. Аноды АМФ. Блеск RV-T.
Изображение

Фото сразу после гальваники.
Изображение

Изображение

После травления. Старался снять так, чтобы было видно металлизацию, но фотика нет, так что как получилось...
Изображение


Вложения:
Фото0191.jpg [98.02 KiB]
Скачиваний: 20610
Фото0190.jpg [49.98 KiB]
Скачиваний: 9071
Фото0189.jpg [68.88 KiB]
Скачиваний: 9006
Фото0188.jpg [74.49 KiB]
Скачиваний: 12512
Фото0187.jpg [62.37 KiB]
Скачиваний: 9125

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Последний раз редактировалось mial Вт мар 06, 2012 22:36:10, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2012 22:34:40 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2112
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3124
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Не все влезло, еще несколько фоток.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вложения:
Фото0195.jpg [88.73 KiB]
Скачиваний: 8336
Фото0194.jpg [80.21 KiB]
Скачиваний: 8505
Фото0193.jpg [75.53 KiB]
Скачиваний: 8333
Фото0192.jpg [84.74 KiB]
Скачиваний: 8106

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2012 22:48:18 
Встал на лапы

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 18:34:01
Сообщений: 116
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
mial, Класс!
Вы мой вдохновитель! Если бы не Вы, так бы и думал, что металлизация простым смертным недоступна.

Vadim_vv писал(а):
поделитесь секретом, кто где и какие добавки блескообразующие покупает? так чтоб доставкой почтой

По наводке mialа покупал в НеваРеактив, правда заказывал транспортной компанией, так что вышло недешево.
Поспрошайте, может почтой вышлют. Правда там тара стеклянная...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Ср мар 07, 2012 23:38:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2112
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3124
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Доделал сегодня :)) Зацените народ, вроде нормально получилось :oops:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вложения:
Фото0205.jpg [56.73 KiB]
Скачиваний: 18665
Фото0204.jpg [70.97 KiB]
Скачиваний: 17942
Фото0203.jpg [78.57 KiB]
Скачиваний: 8537
Фото0202.jpg [74.25 KiB]
Скачиваний: 8580

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Чт мар 08, 2012 00:06:57 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: -3
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 19:55:08
Сообщений: 95
Откуда: Украина, Шостка
Рейтинг сообщения: 0
И это всё в домашних условиях? Слов нет, одни эмоции, супер! Написали бы статью с подробным, пошаговым руководством. ;)

_________________
Скайп: maxradohleb.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Чт мар 08, 2012 00:56:35 
Опытный кот

Карма: 2
Рейтинг сообщений: -2
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 21:14:33
Сообщений: 815
Рейтинг сообщения: 0
Как с завода, даже лучше( на заводе под маской не лудят).
Осталось только имерсионное золото на контакты и вообще ШИК :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Чт мар 08, 2012 05:40:03 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 10:12:41
Сообщений: 561
Откуда: Хабаровск
Рейтинг сообщения: 0
:beer:
IPAD3 отдыхает :)))
Может быть пора ставить производство на поток. :oops:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Чт мар 08, 2012 07:35:40 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 21:53:47
Сообщений: 36
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг сообщения: 0
demiurg301 писал(а):
Как с завода, даже лучше( на заводе под маской не лудят).


Вобще под маской лучше не лудить, поскольку при нагреве олово может растекаться. Даже с применением металлорезиста перед нанесением маски олово удаляют. А золочение производят после нанесенной маски.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Чт мар 08, 2012 09:11:56 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 327
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 11:32:06
Сообщений: 2212
Откуда: Tashkent
Рейтинг сообщения: 0
Красотища какая!
Вот лежат передо мной двухсторонние платы сделанные вроде на серьезном производстве, без маски, без металиизации, с дырами на тонких дорожках. Короче даже сравнивать нечего. mial молодец! Что теперь в ваших планах, многослойки?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Чт мар 08, 2012 11:03:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2112
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3124
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Спасибо всем за хорошую оценку :))
frag1k Я думаю об этом, но надо сделать хорошие фотографии процесса на всех стадия, пока нет возможности. Но если ни кто не опередит, то напишу.
demiurg301 Под маской нет лужения. Это маска так цвет меди меняет, кажется что белый. По тенологии медь под маской должна быть чистой, иначе во время пайки маску может вспучить.
uk8amk Ага, в планах есть такое дело :) Но нужно еще много оснастки сделать по позиционированию. Вакуумный столик на ЧПУ, сам вакуум, что то что бы пробивать базовые отверстия на шаблонах. САМ350 хочется освоить более менее. Опять же пресс для склейки слоев. 4 слоя думаю вполне подъёмно для дома.

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Чт мар 08, 2012 17:45:31 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 16:16:19
Сообщений: 385
Откуда: Смоленская обл. Десногорск
Рейтинг сообщения: 0
а в нашей дыре блескообразователь не найти..


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12452 ]     ... , , , 13, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y