Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Изготовление ротоспрея
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Пн июл 22, 2019 00:19:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  1, , , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Вс май 20, 2018 16:15:16 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Сб май 27, 2017 23:13:51
Сообщений: 274
Рейтинг сообщения: 0
Приветствую уважаемые коты! Озаботился я тут созданием ротоспрея для травления плат. За основу был взят этот материал. Все вырезал, благо имеется достаточно мощный ЧПУ. Основа - 10литровый контейнер. Ложное дно, верхние крышки - оргстекло. Трубки распылителя - обычные канализационные трубки 32 мм в диаметре. Моторы R540. Верхние трубы - тоже канализационные диаметром 50 мм, в качестве держателей двигателя использовал утеплитель для пластиковых труб, подошел идеально.

Внутри трубки распылителя пластиковые уголки 7*7 мм, в качестве крыльчатки использовал сборную конструкцию нарезанную на станке из оргстекла разной толщины. Склеено все термоклеем.

Все бы ничего но не могу добиться равномерного травления :( Причем проявка резиста идет нормально, смывается хорошо, а вот с травлением беда. Полосами травит. На фото все видно. Отверстия в распылителях через каждые 6мм, диаметр 0,6мм, со сдвигом в 2мм. Визуально поливает от души, опускал лист картона и быстро вынул - пропусков особых нет....Думаю может насверлить отверстий почаще, через каждые 2 мм, например?

Ну и фотки, что да как. Кто еще заморачивался на эту тему, рад обменяться опытом.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Добавлено after 17 minutes 26 seconds:
Вот тестовая плата, на края внимания не обращайте, это просто кусок текстолита засвеченный куском шаблона от какой-то платы. Видно подтравы, видимо в тех местах куда попадает больше раствора.

Изображение Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2019 13:19:46 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 139
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 16:01:03
Сообщений: 288
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Интересный девайс.
С одобрения топикстартера, решил продолжить данную тему. На мой взгляд, сделать трубки тем методом, что описаны на буржуйском сайте, достаточно сложно, и я бы сказал больше - не возможно. Не возможно добиться идеального баланса трубок. Я не представляю каким Левшой надо быть, что бы идеально вклеить барьеры, идеально количество клея нанести на все 3 поверхности. А если этого не сделать, будет дисбаланс - биения, вибрации. Поэтому я решил с этим методом не париться. Сделал уже готовые модели трубок. Мой принтер не позволяет делать такие размеры, поэтому я сделал трубку из 2-х частей, общей длиной 280 мм. Трубка в трубку, без изменения диаметра. Печать из АБС пластика. Он выбран из за его свойств. Он жесткий, а это надо для сверления мелких отверстий, что бы не было заусениц. К тому же АБС идеально обрабатывается ацетоном. После обработки, получается идеальная трубка. И склеивается трубка в трубку, тоже на ацетон. Проект пока в работе. Сделал пока одну трубку. Файл импеллера подогнал mial, за что ему огромное Спасибо! Я пока такое еще не могу нарисовать в Компасе. Он замасштабирован по диаметру в слайсере под трубку. Почему так, а не трубка под импеллер...Потому что диаметр трубки выбирался исходя из размеров сальника от полуоси ВАЗ-2101. Сверху на трубку, я буду устанавливать сальник. Пары хлорного железа негативно скажутся на верхний подшипник. Сверху будет стоять во фланце подшипник от головы видика, и шкив GT2. Мотор будет один, от шуруповерта, через бесконечный ремень вращать обе трубки. Есть идея сделать опоры трубок и снизу, в виде такого же сальника без пружины, он должен хорошо гасить вибрации трубки на такой длине с одной точкой опоры. Но это пока задумки. Вполне возможно, что хватит и одного подшипника сверху, и сальника чуть ниже его. Это надо пробовать. Сделаю все фланцы, попробую, тогда станет ясно. На сегодняшний день, готовы трубки - напечатаны, прокручены в дрели, все хорошо, биений ноль. Если кому интересно, пишите, выложу готовые и проверенные модели.
https://youtu.be/38DLPf2DBHE
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2019 13:49:33 
Друг Кота

Карма: 140
Рейтинг сообщений: 5886
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 04:00:01
Сообщений: 24557
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Все бы ничего но не могу добиться равномерного травления :( Причем проявка резиста идет нормально, смывается хорошо, а вот с травлением беда. Полосами травит. На фото все видно. Отверстия в распылителях через каждые 6мм, диаметр 0,6мм, со сдвигом в 2мм. Визуально поливает от души, опускал лист картона и быстро вынул - пропусков особых нет....Думаю может насверлить отверстий почаще, через каждые 2 мм, например?
А что, если ещё плату немного перемещать вверх/вниз в процессе травления?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2019 14:00:01 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 139
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 16:01:03
Сообщений: 288
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 2
АлександрЛ
Мне кажется не в этом дело. Плату можно придумать перемещать, но это сложно сделать. Мне кажется секрет в распылении. Полосами травит из за того, что струя мощная и напористая, она буквально выгрызает медь. А нужна струя как в пульверизаторе. Это надо еще экспериментировать с диаметрами отверстий, мне сдается 0,6 мало, и оборотами. Я планирую напечатать пробную короткую трубку, и насверлить в ней разные отверстия. И закрутить от лабораторного ИБП. И тогда станет понятно, что и как лучше, что и как хуже.

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Плавкие предохранители LittelFuse. Грамотный подбор

Выбор оптимального плавкого предохранителя требует учета многих параметров. Для упрощения выбора оптимального предохранителя и автоматизации расчетов Littelfuse предлагает онлайн-утилиту. Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2019 14:10:55 
Друг Кота

Карма: 140
Рейтинг сообщений: 5886
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 04:00:01
Сообщений: 24557
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ
Мне кажется не в этом дело. Плату можно придумать перемещать, но это сложно сделать. Мне кажется секрет в распылении. Полосами травит из за того, что струя мощная и напористая, она буквально выгрызает медь. А нужна струя как в пульверизаторе.
Так именно в этом и дело- те капли, что долетают до платы- буквально "выбивают" медь, а там, где травящий раствор просто "течёт"- медь травится медленнее, а перемещая плату- мы немного компенсируем этот эффект.
На самом деле- в вертикальном перемещкнии платы нет ничего сложного- у меня при ОБЫЧНОМ травлении вертикально подвешенной платы перемещение сделано от моторчика привода тарелки от микроволновки.

зы.. Ещё вариант - на гнаться за скоростью вращения трубки и давлением, а подбирать скорость так, чтобы капли попадали на плату "на излёте".


Вернуться наверх
 
Немногим дороже дискретного решения: новое поколение импульсных стабилизаторов Mornsun

Практически во всех радиоэлектронных устройствах массово применяются линейные понижающие стабилизаторы напряжения типа КРЕН в корпусе TO220 (другое обозначение – 78хх) и им подобные для формирования основного напряжения питания схемы.
Данные стабилизаторы позволяют без особых затрат получить нужное для каскада или узла схемы напряжение, если устройство питается от внешнего источника с более высоким напряжением. Для этого требуются… Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2019 14:15:19 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 139
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 16:01:03
Сообщений: 288
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
зы.. Ещё вариант - на гнаться за скоростью вращения трубки и давлением, а подбирать скорость так, чтобы капли попадали на плату "на излёте".

Вот и я про то...это и пытался сказать. Это и есть обороты мотора, настроить с лабораторника, подобрать экспериментально.

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2019 16:40:37 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2015 00:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
Хорошо бы послушать mial в данной теме, так как у него данный девайс работает довольно продолжительное время и его опыт будет полезен всем!

Добавлено after 1 hour 34 minutes 45 seconds:
В свою очередь тоже склоняюсь к 3д печати, правда пластик буду использовать PetG, как более крепкий в плане слоев, в отличии от ABS. Более того, дырки планирую сразу закладывать в 3д модель, как квадратики размером 0.6*0.6мм. Вопрос первый - по поводу гребней внутри, нарисовал вот такую конструкцию http://joxi.ru/ZrJJQ7hwn6wJrj нормально или сдвинуть лопатки подальше от отверстий? Второй вопрос по поводу расположения отверстий, так как это будет печать, то проблем со сложностью конструкции не возникнет. Лучше сделать прямые ряды или закрученные, лопатки соответственно тоже закручивать внутри. И если крутить, то на сколько градусов? Хватит 90° или все же побольше? http://joxi.ru/bmoLxMh3yQOB2y надеюсь видно тут.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 14:01:22 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 139
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 16:01:03
Сообщений: 288
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
пластик буду использовать PetG, как более крепкий в плане слоев, в отличии от ABS. Более того, дырки планирую сразу закладывать в 3д модель, как квадратики размером 0.6*0.6мм.

Мне кажется обе идеи плохие. Да, у ПЕТГ великолепное слипание слоев, но все равно, 3Д печать есть 3Д печать. У меня полно ПЕТГ, разных цветов, пластик мне очень нравится. Но вот только он не растворяется ни в чем. А нет никакой гарантии, что где то при печати будет свищ. Я из за этого и выбрал АБС. Ацетоном можно заделать все огрехи печати. И отверстия такого размера печатать тоже получится не айс. Слишком маленькие - затекут. И вот тут второе. ПЕТГ сверлить очень плохо, он тянется, получаются заусенцы, а АБС великолепно сверлится, ровно и четко. Насчет изгиба барьеров идея хорошая, по идее сила подъема воды по трубке, должна увеличится. Но все надо пробовать.

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Prist.ru предлагает скидку всем частным лицам при покупке приборов АКИП, GW Instek, APPA (кроме осциллографов АКИП-4115/1А, GDS-71102)!

Интересные новинки уже на складе:

Осциллограф АКИП-4126Е

Многоканальные источники питания серии GPP

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 14:47:24 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2015 00:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
я пока все же склоняюсь к PetG. У него нет такой усадки, как у АБС, поэтому даже на больших деталях его не рвет от стола. По отверстиям, я как раз хочу уйти от сверления в пользу печати. Кисслайсер умеет тормозить на верхушках, поэтому даже шестигранники печатаю без поддержек, а сам пластик довольно качественный от бестфиламент. Подобрал настройки так, что печатаю даже без паутины. Но обрабатывается он конечно отвратительно.


Вернуться наверх
 
Купить электронные компоненты в LCSC

Отправка со склада через 4 часа после заказа!
900 000 пользователей, 3000+ заказов в день!
Зарегистрируйтесь сегодня и получите скидку 8 долларов на первый заказ!
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 15:00:24 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 139
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 16:01:03
Сообщений: 288
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
У меня тоже Бестфиламент. Но вот от паутины на ПЕТГ, пока не удается избавится. Слайсер Кура. Кислайсер пока не осваивал. Просто я пробовал из ПЕТГ печатать бутылку "подводная лодка", и она к сожалению течет. Хотя отпечатал качественно. И вот тут, пост обработка бы пригодилась, но увы...И поэтому не захотелось эксперименты по 4 часа печати проводить, сразу решил - АБС. И после обработки, монолит получается. А насчет рвет от стола, есть такая тема. Усадка блин. Но нашел способ. Карандаш эрик краузе. Только вот после каждой печати, нужно старый удалять, чистить стол, и наносить новый. Я вот уже с АБС 4 трубки напечатал, высотой 145 мм, и ниче. Несколько испортил, отрывало, но это пока не понял, что старый клей надо удалять. Начал удалять, и брак исчез.

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 15:24:54 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2015 00:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
есть еще каляка-маляка. Я на зеркале печатаю, хватает на 5-6 загрузок, потом брызгаю водой и мягкой губкой размазываю. И по новой. Раз в месяц снимаю зеркало и мою.За год всего 2 тюбика израсходовал. Отлично работает с абс, ватсон, петг


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 15:54:16 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 139
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 16:01:03
Сообщений: 288
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Эксперименты пока продолжаются. Идея с сальниками не прокатила. При вращении идет нагрев, и пластик просто выгрызает. И не помогает никакая смазка. Придется сальник брать меньшего размера и переносить его с трубки на вал. И придется вполне возможно сверху ставить 2 подшипника, поскольку опора внизу из сальника, как первоначальная идея была, отпадает.

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 17:27:48 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2015 00:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
Почему бы не использовать вместо сальников подшипники? Пластиковые, типа таких https://ru.aliexpress.com/item/6200-620 ... 05586.html
Тогда можно сверху и снизу их ставить и не париться. Причем идеологию переставной верхней части тоже вполне реально реализовать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 18:20:56 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 139
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 16:01:03
Сообщений: 288
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Идея хороша. Я и не знал, что такие есть. Я не понял про переставную верхнюю часть...расшифруй. У меня трубка внешний 30 мм, такие есть в наличии. Блин, но форма трубки тогда уже не пойдет. Надо на трубке упоры делать под подшипники. Хотя, у меня АБС, можно втулку напечатать и вклеить на трубку. Наверное это лучшее решение, с подшипниками.

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 18:44:45 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2015 00:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
Реализация Алексея (mial), если мне не изменяет память, предусматривала 3 емкости и 1 крышку. Первая емкость - проявка, вторая емкость - промывка водой, третья емкость - травление и потом можно еще раз во вторую загонять. А крышка с платой закрепленной одна и просто переставляешь ее по емкостям. По хорошему на крышке закошачить небольшую микроконтроллерную платку с управлением движком. Плавный разгон, торможение, продолжительность, звуковой сигнал в конце и вывести 3 кнопки под разные режимы: проявка, промывка, травление. Так как все равно питание для крышки нужно, а тут хоть с пользой все это будет.
Кроме этого я склоняюсь к идее о том, что сам аквариум в идеале было бы собрать самому, из 4мм акрила, чтобы упростить повторяемость самой конструкции и уменьшить кол-во часов возни с напильником над магазинными емкостями.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 18:52:28 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 1470
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 18:17:47
Сообщений: 5369
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
Тоже хочу собрать, отмечусь тут.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 19:37:58 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 139
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 16:01:03
Сообщений: 288
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Реализация Алексея (mial), если мне не изменяет память, предусматривала 3 емкости и 1 крышку. Первая емкость - проявка, вторая емкость - промывка водой, третья емкость - травление и потом можно еще раз во вторую загонять. А крышка с платой закрепленной одна и просто переставляешь ее по емкостям. По хорошему на крышке закошачить небольшую микроконтроллерную платку с управлением движком. Плавный разгон, торможение, продолжительность, звуковой сигнал в конце и вывести 3 кнопки под разные режимы: проявка, промывка, травление. Так как все равно питание для крышки нужно, а тут хоть с пользой все это будет.
Кроме этого я склоняюсь к идее о том, что сам аквариум в идеале было бы собрать самому, из 4мм акрила, чтобы упростить повторяемость самой конструкции и уменьшить кол-во часов возни с напильником над магазинными емкостями.

Да ну...еще с акрила клеить...Куплю с з.п. еще парочку контейнеров в Меге. Отличный контейнер. Ну а крышка будет одна.
По электронике думал уже. Есть очень хороший проект от МОНСТЕР https://radiokot.ru/circuit/digital/automat/89/, я его повторял. Мне очень понравился. Можно выставить различные профили для обработки платы, травление ли это (одно время), проявка маски (другое время), промывка, и.т.д. Все уже реализовано, и отлично работает.
Короче погонял трубку на дрели. Брызжет как очумелая. Шесть сек, и я весь мокрый стал (наклонил малость) :)) . Трубка работает, и хорошо работает!

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 20:07:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 1470
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 18:17:47
Сообщений: 5369
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
maliiv
А обороты какие у дрели (примерно)?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 20:17:56 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 139
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 16:01:03
Сообщений: 288
Откуда: Мончегорск Мурманской обл.
Рейтинг сообщения: 0
maliiv
А обороты какие у дрели (примерно)?

Нашел. Мах 2800, номинал 1750 оборотов в минуту

_________________
Я полный лох в этом деле.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ротоспрея
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2019 20:53:04 
Открыл глаза

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2015 00:42:54
Сообщений: 74
Рейтинг сообщения: 0
Ну я про себя скорее говорю. Время, которое будет затрачено на допилинг контейнеров, будет сопоставимо со склейкой акрила.
Проект этот я тоже повторил, работает до сих пор в тумбочке для засветки. Можно на основе него, можно сделать свое, это уже "украшательства".
Мои мысли по поводу аквариума и крышки предварительно выглядят так https://a360.co/2SQOlrH буду допиливать и далее.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  1, , , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y