falkonist Вопросы теоретически-практические. Что произойдет (что должно или не должно) с силовыми транзисторами:
1. Если будет обрыв в цепи резистора R5 (схема вариант С), то есть если не будет контакта на ползунке, в это время нагрузка подключена? 2. Пропадет питание на 16 ноге микросхемы, в это время нагрузка тоже подключена? 3. Выход из строя микросхемы, нагрузка тоже подключена?
В качестве нагрузки было - КЗ на мультиметр. Понимаю, что это не реальные условия, но все же, мало ли что (можно случайно замкнуть выходные клеммы при подобных ситуациях и будет плохо).
Были смоделированы все три условия, результат - силовые транзисторы вылетают. Почему это происходит не понятно (и должно ли так быть?), как подстраховаться от этого?
1. Гаплык. Потому и резистор всего лишь подстроечный, а не "крутилка туда-сюда". 2. С какого бодуна на 16-й ноге должно пропадать "питание"??? Это - сигнальный вход ОУ. 3. Опять же, с какого бодуна должна вылетать микросхема???
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
1. Если параллельно этому резистору поставить постоянное сопротивление 1 кОм, сопротивление R5 заменить тоже на 1 кОм, в принципе должно помочь на случай не контакта в его цепи?
По поводу следующих вопросов вы хорошо увертываетесь, я же спросил теоретически (должны вылететь или нет). И почему микросхеме не может сломаться?
2. Кирдык? 3. Кирдык?
Цитата:
С какого бодуна на 16-й ноге должно пропадать "питание"??? Это - сигнальный вход ОУ.
Я не правильно выразился. При настройке не впаял резистор R32 и получился бах.
Это их личные проблемы. И проблемы их аккумуляторов. В исходном варианте этот момент обозначен четко: схема НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для универсальной профессиональной зарядки.
Ruzik писал(а):
1. Если параллельно этому резистору поставить постоянное сопротивление 1 кОм, сопротивление R5 заменить тоже на 1 кОм, в принципе должно помочь на случай не контакта в его цепи?
Может помочь.
По поводу двух последних вопросов - если м/схема вылетает, будет естественно ба-бах. Ибо ключи переходят в режим автогенерации, частота ее существенно (примерно в 5...10 раз ниже рабочей) и выходной дроссель уже не в состоянии регулировать ни ток ни напряжение.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
falkonist Ну вот, что я и хотел услышать. Дело в том, что печатка новая и у меня возникли сомнения, возможно в ней ошибки и из за этого транзисторы вылетали.
На мой взгляд все равно нужно (лучше) упомянуть о резисторе R5, верней об обрыве в его цепи. Народу много сделало эту схему и судя по фоткам, R5 у многих вынесен на переднюю панель. *************************************************************************
По поводу настройки (чтобы не пищало)..
Не знаю кому как, но во всех четырех зарядках я удалил резистор R2* и поставил вместо него перемычку. Конденсатор С1* ставлю сразу на 1mF. Также на 16 ногу вешаю два конденсатора - электролит 1mF и неполярный 0,1mF. Если писк не пропадает (под нагрузкой естественно, без нагрузки его уже нет), то играемся с емкостью конденсатора С19. Если не помогает, то выкидываем микросхему, ставим новую и радуемся.
Поставить перемычку - намного проще, чем чесать репу, размышляя, куда бы втулить еще один резистор. Поэтому моя печатка сильно избыточна. Но зато НЕ недостаточна. За упрощенные печатки не отвечаю. Я проектировал свою с расчетом на любые (возможные, предполагаемые) извращения.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
По поводу двух последних вопросов - если м/схема вылетает, будет естественно ба-бах. Ибо ключи переходят в режим автогенерации, частота ее существенно (примерно в 5...10 раз ниже рабочей) и выходной дроссель уже не в состоянии регулировать ни ток ни напряжение.
Если запитать микросхему от отдельного источника, убрать резисторы R20 и R22 (вариант С), то в случае вылета микросхемы, ключи будут переходить в режим автогенерации или нет?
Будет "масло масляное". Компьютерные БП формата АТ работали несколько десятилетий в десятках миллионов экземпляров - и ничего... А тут почему-то все на дежурки ломанулись. Или знаний не хватает, или мысль зашорена до невозможности.
Off: Вот, гляньте-ка, как хорошо знакомый компонент (компаратор) можно заставить работать в непривычной для него роли (линейного регулируемого источника стабильного тока): http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=124248 Если снять шоры...
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Сб апр 27, 2013 14:53:41
Сверлит текстолит когтями
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 18:24:14 Сообщений: 1165 Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения:0
Сдрасте. Как можно собрать защиту КЗ на подобие штатной китайского бп ат/атх? Что бы вне зависимости от напряжения на акб при замыкании + и - шим TL494 выключался, и при размыкании включался. Если замкнешь выход бп, то шим выключился и мог бп так находиться сколько угодно долго... А защиту от полярности на полевике собрать.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Сб апр 27, 2013 19:10:54
Сверлит текстолит когтями
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 18:24:14 Сообщений: 1165 Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения:0
Часто замыкается выход, или сам АКБ труп замыкает... Заряжали какой-то акб, шунт пробило почему-то, 10 ватт 0.05 оМ (2 по 0.1ом 5ватт) 6А ток. Чет постоянно, то шунт, то коммпаратор у шим горит. АКБ труп или перегруз из-за севшего АКБ? При включении зу бп пк, писк на 1 секунду пока кондеры заряжаются и стабилизируется выход И при выключении писк. Что делать?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения