Монументально... Есть пара вопросов: 1. Какие подшипники использовались? 2. А катушки под такие мелкие магниты имеются? 3. Метод расчета ширины катушек на ширину магнитов?
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 10:59:48 Сообщений: 591 Откуда: г. Новосибирск
Рейтинг сообщения:0
DimanVIP писал(а):
Возьмем самые сложные условия. Требуется и точное позиционирование и привязка. Датчики Холла у меня ни разу не цифровые. Наши совдеповские ДХК-05П-2. На выходе у них как раз то что нужно - аналоговый сигнал. Осталось к ним собрать усилитель, подключить к АЦП и будем иметь довольно точное положение. Провел небольшое испытание: без усилителя сел на выход датчика вольтметром, и двигал рядышком (около 1 см) якорем. Показания(ток 6мА): +-11мВ, в зависимости от полюса магнита. Так что по крайней мере шаги будут различаться точно. В дополнение нужно будет добавить концевики на крайние положения, они будут нужны, как минимум, при включении системы. Буду рад выслушать критику, замечания, предложения.
Ну, точное положение можно расчитывать, исходя из: 1. Счетчик шагов (т.е., как в системе шагового двигателя, плясать от Датчика Нулевого Положения), они потом будут преобразовываться в сигнал управления (это будет опорный сигнал). Счетчик шагов должен считать количество и направление импульсов движения штока. 2. сделать жесткую связь переменного высокоточного резистора со штоком - так получим второе напряжение для компаратора. Зоны работы резистора должно хватать на всю область движения штока. 3. этот пункт, возможно, самый сложный в реализации - нужна возможность отхода штока на исходную позицию и синхронизация положения по ДНП. 4. если п.3 невыполним - придется решать без него.
Монументально... Есть пара вопросов: 1. Какие подшипники использовались? 2. А катушки под такие мелкие магниты имеются? 3. Метод расчета ширины катушек на ширину магнитов?
1. Там нед подшипников, втулка и вал точились под заказ. 2. Катушки будут мотаться специально, есть оправка для намотки и прототип. По прототипу будет делаться матрица, в матрицу укладываться обмотка и заливаться компаундом 3. Ширина катушки = ширине магнита
Это лабораторный образец, просто чтобы исследовать что к чему.
Что касается обратной связи, то мне скорее всего придется городить линейку с кодом + фотодиоды, чтобы получить абсолютное позиционирование. В моей схеме датчики холла не применимы (((.
А вот это зря. Ничего хорошего из этого не получится. Я рисовал в тетрадке различные вариации на эту тему, много изрисовал.... Пока не подобрал оптимальный под себя. Точно сейчас не скажу, надо тетрадку эту искать, но точно помню что ни в коем случае не одинаковые! Полная Ж... получится.
Seliverstoff писал(а):
По прототипу будет делаться матрица, в матрицу укладываться обмотка и заливаться компаундом
Я тоже сначала так хотел сделать. Но все же сделал раздельные катушки по причинам: 1. Можно будет подобрать оптимальные расстояния(зазоры) 2. Можно будет попробовать экранировать
rojan писал(а):
Ну, точное положение можно расчитывать, исходя из: 1. Счетчик шагов (т.е., как в системе шагового двигателя, плясать от Датчика Нулевого Положения), они потом будут преобразовываться в сигнал управления (это будет опорный сигнал). Счетчик шагов должен считать количество и направление импульсов движения штока. 2. сделать жесткую связь переменного высокоточного резистора со штоком - так получим второе напряжение для компаратора. Зоны работы резистора должно хватать на всю область движения штока. 3. этот пункт, возможно, самый сложный в реализации - нужна возможность отхода штока на исходную позицию и синхронизация положения по ДНП. 4. если п.3 невыполним - придется решать без него.
В принципе так оно и задумывается. Единственное, 2 пункт мне кажется не очень необходимым, и очень сложно выполнимым. Третий пункт будет происходить после каждого хода.
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 00:24:42 Сообщений: 11
Рейтинг сообщения:0
DimanVIP писал(а):
Я тоже сначала так хотел сделать. Но все же сделал раздельные катушки по причинам: 1. Можно будет подобрать оптимальные расстояния(зазоры) 2. Можно будет попробовать экранировать
У меня тоже раздельные, компаундом заливается каждая катушка отдельно, а потом все набираются в "трубу", для этого и направляющие предусмотрены и стяжки
1 есть какие-то новости по теме самодельного линейного двигателя ?? 2 этот аппарат сделан на базе линейного двигателя ?? http://www.youtube.com/watch?v=AhM90LXZYMI 3 комплектующие купить можно ??
_________________ Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32". PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже
Похоже что тема умерла, жаль, хотелось бы внести и свою ложку дегтя
1. По поводу металлических шайб между катушками ставить или не ставить? Однозначно ставить, т.к. это элемент конструкции магнитопровода обмоток, то же самое что зубцы статора в обычных ШД и зазор должен быть минимальным между сердечником и внутренним диаметром шайбы, а толщина шайбы равняться половине шага ротора (в идеале конечно, иначе ротор будет рывками перемещаться и/или пропуски шагов делать)
2. Вопрос про диоды: 1N4007 как шунтирующие силовые ключи ставить нельзя ни в коем случае, слишком большое время отпирания, а самое главное запирания у них 1N4148 справятся, но только при очень небольших обратных токах, если у Вас прямые токи в районе единиц Ампер получаются, то обратные на порядок больше будут, если не принять специальных мер Лучше всего было бы поставить 1N5819, 1N5822 или наши КД212.
3. Ключи и управляющие микросхемы сгорели вследствие того, что при перемещении магнитов внутри катушек на катушках наводилась ЭДС, т.е фактически 1 катушка работала как соленоид, а 2 других работали как электрогенератор, вырабатывая ток, с нагрузкой на открытый шунтирующий диод, из за недостаточного быстродействия которого обратное напряжение прикладывалось к базовому переходу ключевых транзисторов (ну или отпирало обратно смещенный диод между каналом и управляющим электродом полевого транзистора), большинство из которых не допускает обратного напряжения на этом переходе больше 5 вольт, в дальнейшем диод все же отпирался и нагружал катушку, этим и объясняется такой большой потребляемый данной конструкцией ток. Как вариант, могли сгореть сначала шунтирующие диоды из-за превышения ограниченного только активным сопротивлением катушки прямого тока, а уже потом пробить транзисторы не защищенные от обратного напряжения. Короче с этим что-то нужно делать.
4. Кроме того шпилька стягивающая магниты должна быть из немагнитного материала, иначе она будет замыкать большую часть магнитного потока между разноименными полюсами ротора, что приведет к значительному уменьшению КПД. Чтобы это исправить я бы предложил вообще убрать магниты из ротора и сделать проточку в нем (только ведь застревать будет, так что придется еще опорные подшипники по краям ротора мастерить) и точно юстировать ротор по зазору, например, так же как это делают с катушкой динамиков и перенести магниты на статор, заодно и усилие удержания появится как в классических ШД.
Я считаю, что лучше было бы плоскую конструкцию делать, в домашних условиях она гораздо технологичнее. Если интерес еще не пропал и найдется желающий потратить свое время (и деньги к тому же), конструкцию для изготовления в домашних условиях с шагом 0,7 или 1 мм (зависит от примененных материалов) деленным на количество фаз (или вдвое меньшим при полушаговом управлении), что для большинства задач вполне достаточно, могу предложить.
Для изготовления статора ЛД мне необходима полоска металла с заданными характеристиками, магнитомягкая сталь марки 10880, 10895 или похожая, применяющаяся для изготовления сердечников реле и электромагнитов с размерами 3-5 х 50-60 х 600-800мм (толщина х ширина х длина) Может кто подскажет где можно купить? Или хотя бы чем заменить?
А вообще получается, что чем легче насыщается сердечник, тем выше КПД двигателя, заготовки для изготовления ротора у меня имеются, тогда насыщаемость магнитопровода можно изменить либо уменьшением поперечного сечения сердечника (но упадет жесткость и ее придется обеспечивать, а использование дополнительных деталей из другого материала недопустимо, потому, что при нагреве сердечник выгнется в сторону материала с меньшим ТКР и обеспечить гарантированный зазор между ротором и статором 20 мкм будет затруднительно) либо выбором материала с меньшим насыщением, тогда пермалои выгоднее получаются, единственно непонятно как изготовить из пермалоя статор и насколько стабильны будут его размеры и жескость конструкции? Может сосредоточиться на изготовлении датчика перемещения, сделав его например на кварцевом стекле, а двигатель делать асинхронным? тогда и скорость перемещения можно будет в широких пределах регулировать. Кто что скажет?
Хочу поднять тему т.к. тоже занялся изобретением линейного двигателя. Вопрос возник такой: при создании плоского двигателя надо ли чередовать полюса магнитов? Я делаю просто развернутый биполярный шаговик вот по такому принципу:
И у меня не получается представить, как им управлять, если полюса магнитов будут чередоваться.
Добрый день! Подскажите пожалуйста с помощью какого драйвера готового типа Ардуино или самодельного можно оживить подобный линейный двигатель. Вообще требуется двигатель с следующими характеристиками: 1) Рабочий ход штока до 150мм. 2) Драйвер должен обеспечивать возвратно-поступательные движения штока между двумя заданными точками(ограничителями хода). 3) Два режима работы: просто между двумя точками как получится и строго от точки до точки(обратный ход штока включается только после достижения заданной точки). 4) Регулируемая частота хода штока, 0-10Гц.
Сам сейчас над цилиндрической формой думаю с противофазным двигателем. Этот вариант для тату собирался, там требования к вибрации не сильные, а вот для татуажа надо в цилиндр упаковывать и ставить противофазный двигатель для уменьшения вибрации. Управляется блоком управления на STM 32, через драйверы.
Здравствуйте, прочитал данную тему, но многое остаётся непонятным. Прошу помощи в создании линейного двигателя со следующими характеристики: Габариты 27 внешний диаметр статора. Ход штока с магнитами 50. Имею опыт 3д проектирования, есть принтеры, возможность купить все компоненты, опыт проектирования и заказа печатных плат, доступ к токарке. В общем я могу воплотить все в железе, но не хватает теоретических знаний и даже не понятно с какой стороны подступиться. Например не понятно даже какие размеры должны быть обмоток, магнитов на штоке, какая схема переключения обмоток и т. п. Двигатель должен выдавать максимально возможную мощность, работать от литиевых сборок 11.1 вольт, двигаться со скоростью от 15 циклов в секунду (ход стока в одну сторону и обратно). Прошу откликнуться и помочь, вознаграждение за помощь обсудим.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения