Всем привет прошу помощи у меня стоят FGA25N120 все работало но спустя время на низких частотах двигатель стал работать рывками а да кстати двигатель стоит 125 Ватт потом при повышении частоты вообще уходит в ошибку F0.1 подскажите в какую сторону копать?
нашлась проблема моего частотника .... короче сегодня грел паяльником каждый компонент и дошел до f9z34n( нагреваю флянец и все четко ) остывает,начинает тупить ... можно ли его заменить на p2003ed (стоят в материнках ПК)
Да, можно заменить. Может брак попался F9Z и у него с понижением температуры что-то с сопротивлением канала происходит
Руслан0529 писал(а):
удвоенное питание ключей теоритически позволит сохранить момент выше 50 Гц .В любом случае испытания под нагрузкой должны прояснить ситуацию
Выше 50 не сохранит без потери синуса, до 50 возможно. Ещё при такой схеме, как на стр. 10, есть особенности, напомним её Так вот, как на обмотку двигателя подать сниженное напряжение или близкое к 0, при этом сохранив непрерывность тока? Открывая ключи, мы подаём на обмотку либо +300В, либо -300В. Нулевое значение подать не сможем . Сможем только сделать симметричный ШИМ, когда время подачи +300В и время подачи -300В будут равны и средний ток будет равен 0. Но при этом к обмоткам будет приложено переменное напряжение с частотой ШИМ, перепад фронтов 600В. Нужен фильтр для двигателя, об этом упоминалось ранее и далее такая схема не была использована именно из-за этого. При штатном трёхфазном подключении перепад фронтов 300В и когда подаётся низкое напряжение, большую часть времени на обмотках около 0В (они закорочены). Поэтому без всяких дополнений лучше для двигателя, чтоб питать его от трёхфазного моста.
А если на однофазнике пусковая обмотка отключаемая? Программный ШИМ только на 2 стойках? СтОит ли вообще собирать схему(цена)? Каков гипотетический выигрыш, и зачем однофазнику кроме буста реверс (советские стиралки не в счёт)? Одним насосом водичку из скважины поднять и фекалку слить СОРРИ за стёб. Я к вопросу о впихуемости невпихуемого. Ведь цена 3Фазного мотора сравнима со стоимостью привода (до 2кВт).
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 56
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 08:14:20 Сообщений: 799 Откуда: г. Озёрск Челяб. обл.
Рейтинг сообщения:0
Вообще-то однофазники в быту достат. распространены, и надобности могут быть всякие. Я делал для наждака - снижать обороты, дабы тонкие лезвия не горели (правда, в нём оказался трёхфазник...).
Спасибо за конструктивный диалог .Про невозможность буста выше 50 герц при повышенном напряжении питания не понял -извиняйте ,недостаток образования .А в чем проблема 600 вольт? Изоляция должна выдержать .А двигатель все-равно воспринимает среднеквадратичное значение ШИМа .регулировка до нуля как бы и не к чему ,5 герц ,затем если нужен стоп ,синфазные импульсы или отключение таковых вообще? По фильтрам: а собственной индуктивности -емкости обмоток +емкости демпферных цепочек не достаточно .Может как вариант повысить частоту Шима? Если где-то сморозил -извиняйте И чисто для справки: вся бытовыха идет по прежнему с однофазниками .Пример насоса был просто в тему ,не мой пример .Возьмем другой пример -сверлильный станок Диолд 500 Вт или какой-нить универсальный заточник -нужен и регулятор и реверс .
А зачем на сверлильном станке такие навороты? Понимаю, когда у 2М-112 с конденсаторами на валу остаётся 1/3 от 550 ватт о он не сверлит от слова СОВСЕМ. А для однофазника ??? Может проще поменять мотор под Ваши нужды? ИМХО Исходно была задача заставить работать промышленный мотор в бытовой сети без потери момента на валу + всякие плюшки в виде регулировки оборотов и пр.
Я его почти сразу переделал, поставил трёхфазный двигатель АИР63В2+Восьмикрут, убрал промежуточный шкив, устранил биения шпинделя. Теперь смело платы ВК-шными центровками 0,8 можно сверлить и что побольше без проблем. А однофазник от него, у которого рёбер охлаждения нет, после проведённых экспериментов не устроил, греется и момент не полный. Что касается ШИМа с перепадом фронтов 600В, то работать он будет, но железо двигателя будет греться сильнее из-за повышенной ВЧ составляющей магнитного поля и повышения вихревых токов из-за такой модуляции.
Нарисовал табличку для частотника, получилось 11 столбиков и 24 строчки. Сама табличка и картинка того что получилось:
Сделал паузу между ключами. Нижний сигнал, верхние то что на ключи пойдёт. Минимальное время паузы у меня получилось 8 мкс. При уменьшении частоты больше.
Во время работы происходит ложное срабатывание паузы. На скорость не влияет, но всё же. Закономерности пока не выявил.
Если поставить RC фильтр, то можно увидеть подобие синусоиды
Силовую часть за основу взял вашу. На 24 вольта покрутил двигатель. Вроде как безколлекторный, на магнитиках.
Замечательно разгоняется, тормозит. Самостоятельно тронуться не может с нулевой скорости. На фазах относительно земли картинки такие:
Ну да ладно, с этим двигателем. Сейчас хочу перейти на двигатели 220 вольтовые, трёхфазные, до 300 Ватт. Может ваш опытный взгляд что-то подскажет, над чем ещё поработать?
Силовая часть - оптодрайвера, какой ток на светодиоды подавать, управление от 3.3 в скорей всего будет. В затворах резисторы на 270 кОм в корпусе 0402, им плохо не станет (0.065W), промахнулся с размером при покупке.
В двух словах, про автоматический разгон и торможение где почитать можно?
Платкой через пару часиков поделюсь, как дома буду. Но там всё на скорую руку сделано, если что пойдёт не так, я не виноват. В обычных частотниках магазинных это типичное расположение транзисторов, ещё на радиатор диодный мост прикручивают. По логике. А чем она отличается от микроконтроллеров? Принцип-то работы один и тот же. Только в ПЛИС ке я могу одновременно несколько задач делать, а в МК нет. Есть недостатки, типо разных встроенных АЦП, и т.п., их в дешёвых камнях нет. Ограничения по количеству элементов. При их нехватки навешиваю внешние микросхемы или пытаюсь что-то урезать. Для меня самого пока ещё много непонятного и неизвестного.
Добавлено after 2 hours 43 minutes 23 seconds: Внешний вид
Двигатель для начала покрутить думаю такой
Сам файл. Сразу предупреждаю, это макетка под мои хотелки. Под себя внимательно всё перепроверяйте. Вид со стороны дорожек. Оптодрайвера с общим минусом.
Табличка так по синусу вроде правильная, а картинка ШИМ выглядит как одноходовая на первый взгляд. Фронты идут синхронно, как в первых версиях у меня было примерно. Но так лишние фронты есть, и не полное напряжение выдаётся на двигатель. Посмотреть нужно, что на двигатель конкретно идёт. Про разгон торможение - что именно, обычно просто плавно частоту вверх или вниз.
Не совсем понял, на что и куда смотреть? Что такое фронты и что с ними делать? Про разгон-торможение, надо с заполнением окна играться на низких частотах? Чтоб мягче стартовал и тормозил.
P.s. да, про реверс в двух словах. Просто меняем 2 фазы местами или всё сложней?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения