У мня например были проблемы когда не протравивалось расстояние между близко идущими дорожками (особенно если это шина из 4 - 7 параллельно идущих дорожек), если при этом больше держать в растворе, то подъедаются мелкие контакты, например у любимой микросхемы CP2102. Когда я развожу руками я на это поправку делаю.
и кто тебе мешает развести плату автоматом, а потом поправить ее вручную? Заратустра?
А кто мешает сразу в правилах задать нужные параметры? Развести автоматом и потом править руками как правило сложновато. Еси бы автомат компоновал и разводил платы лучше и качественнее чем руками то все бы только так и делали. Но к сожалению при компоновке и разводке возникает куча мелких нюансов которые программа учесть и поправить не может. Но править плату после того как она автоматом уже разведена это еще тот геморой. Гораздо проще и эффективней учесть все нюансы на этапе предварительной разводки и только потом запускать автоматическую трассировку. Абсолютно безсмысленно запускать автотрассировку после каждого изменения. Каждый раз все будет по разному и будут вылазить новые косяки. И автотрассировку лучше далать по частям а не всю плату целиком
Ну и в продолжение темы. Попытка, так сказать, сделать работу над ошибками.... И выделить некоторые принципы. Для начала делаем правильную схему.
Руководствовался следующими принципами 1. Выделяем функциональные блоки. Идея в том что внутри блока между элементами куча связей. Связей же между блоками не так много. 2. Пытаемся понять как скомпоновать блоки между собой. Я выделил блоки к которым подходили однотипные сигналы, их наверное разумно разместить вдоль шины с этими сигналами. Кроме того у меня есть контроллер который связан практически со всеми блоками. Поэтому решено разместить его с другой стороны платы. Получается что с одной функциональные блоки вдоль шины, с другой контроллер.
Собственно плату разводил следующим образом: 1. Разместил все разъемы и элементы которые привязаны к компоновке корпуса. 2. На обратной стороне платы нарисовал шину (почти посередине) 3. Потом поблочно размещал элементы и делал трассировку. Размещаешь компоненты очередного блока вдоль шины, делаешь руками трассировку. Если надо двигаешь компоненты, что бы было как можно плотнее. 4. После отрисовки обратной стороны переходим к лицевой. Размечаем крупные элементы (в моем случает это atmega и модуль nRF). Ну и дальше начинается боль как нужный сигнал дотащить до нудного места. В части atmega очень удобным оказалось, что ножки универсальные и их можно менять местами для более удобной разводки.
В итоге получилось конечно лучше, но не идеал....
Видно, что последний сигнал RST до разъема SPI мне дотащить через это месиво дорог так и не удалось.... Это пока единственная проблема, но наверное решаемая.
А кто мешает сразу в правилах задать нужные параметры? Развести автоматом и потом править руками как правило сложновато. Еси бы автомат компоновал и разводил платы лучше и качественнее чем руками то все бы только так и делали. Но к сожалению при компоновке и разводке возникает куча мелких нюансов которые программа учесть и поправить не может. Но править плату после того как она автоматом уже разведена это еще тот геморой. Гораздо проще и эффективней учесть все нюансы на этапе предварительной разводки и только потом запускать автоматическую трассировку. Абсолютно безсмысленно запускать автотрассировку после каждого изменения. Каждый раз все будет по разному и будут вылазить новые косяки. И автотрассировку лучше далать по частям а не всю плату целиком
сон слепой кабылы
ну вот скажи нам, какая-такая куча, каких-таких мелких нюансов у тебя возникает? Вот просто интересно
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
ну вот скажи нам, какая-такая куча, каких-таких мелких нюансов у тебя возникает? Вот просто интересно
Так вроде писал уже... Например минимальный зазор между дорогами. Например в том же KiCad его нельзя делать большим, потому что есть микросхемы у них совершенно конкретное расстояние между лапами и если в правилах минимальный зазор между дорогами большой, то к такой микросхеме дорогу не подвести. Приходится делать его максимальным из допустимого.
В этом случае если идет параллельно несколько дорожек и например поворачивают под 45 градусов то вот в этом повороте расстояние между дорогами минимальное. Поэтому при травлении в домашних условиях требует повышенного внимания, что бы зазор протравился. Учитывая что травление не равномерно по всей площади происходит. Зачастую это приводит к тому, что пока ждешь что этот зазор протравится, подъедаются контактные площадки у мелких QFN микросхем (у меня чаще всего CP2102 страдает).
Поэтому когда я развожу все руками, я стараюсь такого положения дорожек избегать.
Вот это то как раз почти две страницы и обсуждаем. Вообще то это довольно безсмысленно. У каждого своя метода согласно своим способностям и каждый разводит как ему удобно. Некоторым вообще это не дано и учить их бесполезно. У меня это не очень получается и я выбрал методику описаную выше. Кому то удобно просто накидать на плату основные элементы и вокруг них лепить обвязку. Если плата достаточно свободная и место всему хватает то тут вообще все просто получается. накидал элементы кнопочку нажал и все отлично получилось. Если же монтаж плотный тут то уже и приходится искать оптимальное место компонентам и проводникам
Вот это то как раз почти две страницы и обсуждаем. Вообще то это довольно безсмысленно. У каждого своя метода согласно своим способностям и каждый разводит как ему удобно. Некоторым вообще это не дано и учить их бесполезно. У меня это не очень получается и я выбрал методику описаную выше. Кому то удобно просто накидать на плату основные элементы и вокруг них лепить обвязку.
Если плата достаточно свободная и место всему хватает то тут вообще все просто получается. накидал элементы кнопочку нажал и все отлично получилось. Если же монтаж плотный тут то уже и приходится искать оптимальное место компонентам и проводникам
если монтаж плотный, то нажимать на кнопочку придется несколько раз. Вот и вся разница.
все также надеюсь услышать про кучу маленьких нюансов
Так вроде писал уже... Например минимальный зазор между дорогами. Например в том же KiCad его нельзя делать большим, потому что есть микросхемы у них совершенно конкретное расстояние между лапами и если в правилах минимальный зазор между дорогами большой, то к такой микросхеме дорогу не подвести. Приходится делать его максимальным из допустимого.
причем тут автоматическая разводка? И при авто и при ручной, рсстояние между дорожками, примыкающих к ножкам будет одинаково
В этом случае если идет параллельно несколько дорожек и например поворачивают под 45 градусов то вот в этом повороте расстояние между дорогами минимальное. .
все также надеюсь услышать про кучу маленьких нюансов
Вряд ли кто-то этим займётся. Столкнёшься сам - поймёшь, о чём речь, а так...
Foxhound писал(а):
Это пока единственная проблема, но наверное решаемая.
Безусловно, значительный прогресс. Однако, там локально можно ещё много двигать, чтобы оптимизировать. Rst тоже вполне протягивается, правда с нырками. Для этого нужно подвигать via с дорожками в центре, место освободить - там это очень даже возможно.
все также надеюсь услышать про кучу маленьких нюансов
Да все просто. Раскидал схему на блоки. На РСВ собрал все элементы принадлежащие этому блоку в одну куче. Скомпоновал так чтобы все получилось оптимально Начинаю компоновать плату по блочно и пытаюсь соединить блоки между собой. Коректирую компоновку для удобства соединения блоков между собой. Пытаюсь соединить оптимальным образом все блоки. Двигаю их при необходимости чтобы нормально и без проблем провести проводники. Не забываю и про шины питания. И вот после того как все это проделал начинаю трассировать плату. Нюансы в том и заключаются чтобы еще на этапе компоновки понять как пройдут проводники и хватит ли им места. ну и естественно при компоновке нужно учитывать прохождение цифровых, аналоговых сигналов и силовых церей и делать так чтобы они не пересекались
Если не так, двигаю их и снова запускаю автотрассировку. В чем нюансы-то?
Если вам так удобно то можно и так. Нюанс как раз и заключается в подходе. В самом начале все компоненты на плате соединены ниточками и я заранее стараюсь представить как пойдут проводники и сколько займут места и только потом делаю трассировку. Лично мне гораздо сложнее разбираться в той каше что получается после полной автотрассировки. Делать трассировку последовательно мне кажется проще. Я совсем не гуру в трассировке и она для меня всегда была проблемой именно поэтому я выбрал для себя более простой как мне кажется путь.
Ну вы ведь тоже не очень внимательно читаете. Я имел ввиду именно последовательную. А ручная или автоматическая в общем то неважно. Тут уже от самой платы зависит.
Ну вы ведь тоже не очень внимательно читаете. Я имел ввиду именно последовательную. А ручная или автоматическая в общем то неважно. Тут уже от самой платы зависит.[/uquote] а разве есть какой-то другой путь? Кроме последовательного?
а разве есть какой-то другой путь? Кроме последовательного?
Ну это для нас очевидно. Но очень большая часть "специалистов" просто нажимает кнопочку автотрассировки и смотрит что получилось. Заметьте что даже здесь ниразу не упоминалось про поэтапную трассировку. Есть люди и их немало которые и компоновке должного внимания неуделяют.
Некропостну по случаю. Делаю автотрассировку в EasyEDA, смотрю, что мне нравится, правлю со своими доработками, фиксирую через "Заблокировать". Иногда и смещаю элементы, когда вижу, что там плохо (но сейчас не об этом).
Обнаружилось, что автотрассер, во-первых, кладёт поверх все равно свои дорожки (иногда копится по две одна над другой плюс ранее заблокированная - и не удаляет эти свои дубли при "Удалить трассировку"), а во-вторых, существенно хуже начинает трассировать в других углах платы, где, казалось бы, вообще никакой связи и при том, что почти половину работы я за него уже сделал. Например, оставляет без дорожек несколько компонентов недалеко друг от друга, где невооружённым глазом видно, что дорожка кидается на раз без всяких переходов и ухищрений.
Сейчас этот форум просматривают: z0rr_d и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения