Newdjeen, печатку подправил, убрал лишние контуры, так ничего. Можно ещё расстояния в местах вокруг верхних драйверов и где высокое напряжение увеличить, между пятаками, лаком крыть надо, а так при влажности может перекрыть запросто.
Добавил конденсатор на МК (выводной, монтаж снизу), увеличил расстояния между P6KE15. Про лак - я обычно платы покрываю Plastik 70 (акриловый изоляционный лак).
Вопрос к многоуважаемым участникам ветки - есть ли желающие поучаствовать в складчине? Стоимость изготовления 10 таких плат на JLCPCB с пересылкой (до меня) выходит 2015руб, просто думаю заказать, правда мне 10 шт не нужно
1500 мне обошлись и не 10, а 5 штук правда ещё не запаивал их, на выше упомянут ом сайте можно сделать заказ на 5 штук и цена ниже а если изголиться и сделать трассировку в пределах 100*100 то они в 5$ не читая доставки обойдутся. Могу на опыты отправить обну платку проверите на работоспособность но должна быть рабочая 10раз проверял по схеме и Владимира просил посмотреть, и вроде косяков не обнаружили.
Напомним для пользователей, что схема удвоения делалась, т.к. двигатель на компрессоре имеет параметры типа Δ380/Y660 и ему по любому надо 380В питания. http://img.radiokot.ru/files/33839/medi ... k0k6a6.jpg Можно увеличить ёмкость и главное побольше сечение питающих проводов по сети, чтоб снизить просадку звена. Благодарю за измерения в видео, это показательно, стоит обратить внимание на просадку DC-звена при удвоителе с 620В на х-х до почти 400В в работе, полезная информация по этому случаю и частотниках с удвоителем ниже. СпойлерВ интернете можно найти китайские частотники, которые могут при питающем 220В выдавать 380В и работать на двигатели в звезде. Они сделаны именно так - с удвоителем напряжения. Это как-бы аналог обычного "три фазы на три фазы" частотника с переделанным выпрямителем. Многие пользователи, обладатели трёхфазных частотников, именно так и эксплуатируют их от одной фазы 220В, подключая от удвоителя. Основной вопрос, волнующий многих - эффективнее-ли такой частотник с удвоителем, по сравнению с обычным, где просто мостовой выпрямитель? Ответ - Да, но незначительно. На номинальном скольжении и частоте момент может быть выше до ~18% в жёсткой сети импедансом <1Ом. При большем сопротивлении сети эффективность снижается и обычно, при среднем импедансе >=2Ом, составит <11%. Режим полной механической мощности на валу 4кВт и без превышения тока двигателя, (как с Бульдюком) недостижим. Этот незначительный выигрыш, связан с тем, что при мостовом выпрямлении значение звена Udc=310В на холостом ходе уже является номинальным Udc.н значением для возможности создания на двигателе 220В. Для создания на двигателе 380В, номинальное значение звена Udc.н=535В. При удвоителе значение на х-х Udc=620В, т.е. превышает нужные Udc.н=535В и появляется запас на просадку при загрузке. Например, расчётные цифры при мощности отбора со звена 4700Вт в жесткой сети при мостовом выпрямлении Udc =0,76Udc.н, а при удвоителе Udc =0,87Udc.н. Квадратичная зависимость момента асинхронного двигателя от питающего напряжения даёт те цифры, что указаны в ответе и показывает также, что полная механическая мощность на валу 4кВт на 50Гц и без превышения тока оказывается всё также недостижимой, т.к. значение звена ниже номинального. Схемы соединения треугольником и звездой для трёхфазного двигателя являются равнозначными по отношению к мощности. Связывание этого незначительного улучшения со схемой соединения двигателя ("звезда есть звезда" ) является ошибочным. Также является ошибочным мнение от том, что если ток двигателя в звезде меньше, то и ток потребления частотником из сети будет меньше. Это безграмотность. Удвоитель имеет аналогичный нелинейный импеданс, как и мостовой выпрямитель, напряжение сети по прежнему 220В, потребляемый ток определяется отбором активной мощности с DC-звена, а не схемой соединения двигателя. Расчётный действующий ток из сети, при отборе мощности 4700Вт, в обоих случаях получается в районе 32-34А
bragan писал(а):
погонял HD версию на дровоколе с двигателем 4 кВт 14хх
Благодарю за испытания и отзывы. То, что HD выкрутил - так и должно, это подтверждает улучшение возможностей по моменту.
Newdjeen, печатку подправил, убрал лишние контуры, так ничего. Можно ещё расстояния в местах вокруг верхних драйверов и где высокое напряжение увеличить, между пятаками, лаком крыть надо, а так при влажности может перекрыть запросто.
Добавил конденсатор на МК (выводной, монтаж снизу), увеличил расстояния между P6KE15. Про лак - я обычно платы покрываю Plastik 70 (акриловый изоляционный лак).
Вопрос к многоуважаемым участникам ветки - есть ли желающие поучаствовать в складчине? Стоимость изготовления 10 таких плат на JLCPCB с пересылкой (до меня) выходит 2015руб, просто думаю заказать, правда мне 10 шт не нужно
1500 мне обошлись и не 10, а 5 штук правда ещё не запаивал их, на выше упомянут ом сайте можно сделать заказ на 5 штук и цена ниже а если изголиться и сделать трассировку в пределах 100*100 то они в 5$ не читая доставки обойдутся. Могу на опыты отправить обну платку проверите на работоспособность но должна быть рабочая 10раз проверял по схеме и Владимира просил посмотреть, и вроде косяков не обнаружили.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 20:50:24 Сообщений: 40 Откуда: Москва, СССР
Рейтинг сообщения:0
Всем доброго дня! Подскажите, кто знает. Делаю уже второй преобразователь. На 50Гц 1,5КВт все работает прекрасно. Сейчас собрал на 400 Гц, но двигатель на даче, а я на карантине. Пробую проверить на двигателе 50 Гц, 550Вт, еле крутится при увеличении частоты до 50 Гц. Это нормально и на 400 Гц все будет хорошо или где-то косяк? Спасибо.
_________________ Влад Воронков "Если кто-то, кое-где у нас порой...- то это точно не я!"
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Это нормально и на 400 Гц все будет хорошо или где-то косяк?
Нормально. Вы можете проверить с прошивкой на 50Гц, если всё как положено, то смело перешейте на 400Гц. Двигатель на 50Гц не будет работать от U/F рампы на 400Гц, даже если очень плавно разгонять и закрывать ему вентилятор, чтоб снять нагрузку, у него момента не будет, чтоб раскрутиться выше определённой частоты (зависит от мотора).
Нормально. Вы можете проверить с прошивкой на 50Гц, если всё как положено, то смело перешейте на 400Гц. Двигатель на 50Гц не будет работать от U/F рампы на 400Гц, даже если очень плавно разгонять и закрывать ему вентилятор, чтоб снять нагрузку, у него момента не будет, чтоб раскрутиться выше определённой частоты (зависит от мотора).
Спасибо большое! На 50 Гц все работает как надо.
_________________ Влад Воронков "Если кто-то, кое-где у нас порой...- то это точно не я!"
DC-AC, подскажите пожалуйста. Сделал другу компрессор копия как у меня. Качает до 5 и уходит в сверхток с мотором 2.2 квт 3000 об/мин. На пустом ресивере запускается хорошо. С 4 атм разгоняется до 30 гц и уходит в сверхток. Ключи КD. Шунт 0.1 ом (15а). Можно ли попробовать загрубить до 0.08 ом (20а) ? Или нужен восьмикрут hd? Просто у меня еще не готов он.
Параллельно восстанавливаю промышленный частотник, так вот вопрос - у него грубо говоря - номинальный выходной ток максимум 2,3 А (согласно документации), а у двигателя, согласно шильдика номинальный 2,45 А - это черевато или в принципе не страшно ?
это контроллер bldc (бесщеточный) двигатель с аллиэкспресс , модель ZS-X11a на микросхеме JY01 с датчиком холла , печатку ещё не развёл , как сделаю , проверю , то выложу
это контроллер bldc (бесщеточный) двигатель с аллиэкспресс , модель ZS-X11a на микросхеме JY01 с датчиком холла , печатку ещё не развёл , как сделаю , проверю , то выложу
Сделал другу компрессор...Качает до 5.. и сверхток с мотором 2.2 квт 3000 об/мин. С 4 атм разгоняется до 30 гц и уходит в сверхток. Ключи КD. Шунт 0.1 ом (15а)..загрубить до 0.08 ом (20а) ? Или нужен восьмикрут hd?
На 4кВт для PH транзисторов шунт 0,07Ом - три резистора по 0,22Ом параллельно, но транзисторы должны хорошо охлаждаться. Для двигателя на 2,2кВт - такой номинал шунта может вызвать перегрев мотора, если он работает в перегрузе, ведь у него номинальный ток около 9А, а не за 20А. И ещё такой момент - двигатель запускается и разгоняет компрессор до 30Гц, а потом сверх-ток, или он стоит на месте, а частота растёт до 30Гц и потом срабатывает сверхток? Это разные режимы. Двигатель должен стартовать с малой частоты и раскручивать компрессор, а если он стоит, а частота растёт - это к-з, значит не хватает пускового момента, это плохой режим и его нужно устранять. Для компрессоров теперь конечно рекомендую HD Восьмикрут. Пока без автозапуска, просто по команде вкл. У него будет больше пусковой момент и до ~30Гц номинальное напряжение питания двигателя, а дальше зависит от питающей сети. Для полной производительности на 50Гц - Бульдюк. Также, нагрузка у компрессора импульсная и+просадка и наложение пульсаций звена - ток прыгает с большим размахом, так что шунт можно немного уменьшить. Возможно средний ток там не много больше номинала.
Wladimir_TS писал(а):
2,3 А (согласно документации), а у двигателя, согласно шильдика номинальный 2,45
Так почти одно и то-же, не страшно, мелкий какой-то.
Alexanderzaitcev писал(а):
это контроллер bldc
Вы платы хотите под Восьмикруты переделать?
K.Vladimir, прошивка 648А кнопочная под какую мощность нужна, чтоб реверсировалась? Такая логика не предусматривалась, поэтому сделал реверс, но без сохранения текущей частоты, т.е. при переключении тумблера сам остановится и включится в другую сторону с выходом на 50Гц.
А вот он, третий, последний, который мы собирали https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 5#p3800155. Но прошивку я поставил (по-моему) 4 кВт-ную. Либо кажется, либо и правда, что на ней, как бы "мягче", плавнее и увереннее запускаются практически все моторы под нагрузкой . А может даже и универсальная прошивка стоит... Я их несколько пробовал, уже и подзабыл какая стоит именно сейчас . Но точно с выходом на 50 Гц.
DC-AC писал(а):
Такая логика не предусматривалась, поэтому сделал реверс, но без сохранения текущей частоты, т.е. при переключении тумблера сам остановится и включится в другую сторону с выходом на 50Гц.
Вы решили по моей просьбе "подкорректировать" прошивку? Она обновлена уже в архиве ? Думаю, нормально должно быть. Все равно нужная частота достигается удержанием кнопок . Только когда двигатель сделает реверс, можно же будет как и ранее остановить разгон кратковременным нажатием "Стоп", как сейчас?
DC-AC писал(а):
Двигатель должен стартовать с малой частоты и раскручивать компрессор, а если он стоит, а частота растёт - это к-з, значит не хватает пускового момента, это плохой режим и его нужно устранять.
А если попробовать подкинуть трошки емкости? Может идут большие пульсации по входу, которые очень хорошо видны по включенной ЛН освещения. И эти пульсации, дают "провал" на литах между полупериодами, которые очень скоро убьют и сами литы .
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения