Добрый вечер. Собираю инвертор, уже собрался было засовывать всё в коробку, как всё погорело. Сгорело что-то в полном мосте, собственно самом инверторе, т.к. высоковольтная часть продолжает работать.
Сначала лампочка на выходе несколько раз мигала ярче обычного, потом совсем погасла.
До этого схема работала сначала на макетной плате, под 100Вт пол часа, потом на текстолите, тоже десятки минут, ничего нигде не грелось совсем. Незадолго до сгорания было слышно некое жужжание, однако непонятно откуда именно.
Из странного - даже если убрать LP2950, на 5В шине около 8В, между затвором и истоком Q3 сопротивление 1.3КОм (у остальных нет проводимости, у выпаянного полевика тоже нет, у отдельно взятой IR тоже нет), и обе IRки греются случайным образом. Сигналы на затворах могут быть, а могут и не быть - так же случайно, как и нагрев драйверов. Attiny работает нормально, сигналы до IR-ок доходят.
Вопрос - вменяемая ли схема, и нет ли в ней явных недостатков? Если априори недостатков нет, то что и от чего могло сгореть? Если для постановки диагноза данных не хватает, то знает ли кто безболезненный способ отпаять 16ти-ногую SMD микросхему (т.к. вроде больше гореть и нечему)?
Разводку надо переделывать, не куда не годится. Особенно шина GND.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Переделайте схему так, чтобы в рабочем режиме всегда работал один драйвер - т. е. соедините вместе входы HIN и LIN каждой микросхемы по отдельности, а линии затворов верхних (или нижних) полевиков поменяйте местами. Чтобы обе управляющих части схемы выглядела как в даташите.
Как выпаять микросхему если нет фена:
1. Берете многожильный провод из тонких жил, и с флюсом собираете весь припой. Лучше использовать специальную для этого оплетку (продается).
2. Берете крепкую тонкую проволочинку, просовываете под одним рядом ног микросхемы и закрепляете на одной из сторон. С другой стороны тянете за проволоку и греете ноги, пока проволока не пройдет под каждой, разъединив ногу с площадкой. Также делаете для второго ряда ног.
3. Иногда в магазинах встречается т. н. "антифлюс" - мажете им ноги микросхемы, и при нагреве припой слезает с них на паяльник.
Но ИМХО драйверы вряд ли сгорели, выпаяйте и перепроверьте нормально все полевики.
Телекот, напишите автору, что в разводке не так по вашему мнению.
От меня - делайте дорожки под углами 0, 45 и 90 град., в игле это делается легко, это не пикад какой-нибудь. Для силовой части дорожки делайте толще. Залейте плату земляным полигоном.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Управляющие и силовые проводники должны быть разнесены. Возле полевиков должен стоять конденсатор по цепи 310в. Силовые проводники должны быть толще, как и шина GND. А здесь шина GND, это просто праздник для разного рода помех и наводок, как ещё работала не представляю.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Путем перерезания дорожек обнаружилось, что сгорели обе микросхемы. Верхняя подавала случайный шум и 8В на +5В, нижняя после отключения верхней просто держит полевики открытыми и греется. Полевики все рабочие.
Соответственно, остаётся лишь вопрос как улучшить схему.
По разводке - допустим я возьму двухстороннюю плату и пущу землю на нижний слой (ничего другого, т.к. прямизны рук на взаимовыравнивание отверстий не хватит), то что ещё в ней плохо?
Про работу только одного драйвера - а не получится так, что конденсатор на Vb не будет заряжаться если открывать и закрывать обе стороны одновременно?
Телекот писал(а):
Возле полевиков должен стоять конденсатор по цепи 310в.
Какого размера конденсатор, и поперёк чего? На входе уже стоит один на 47мкФ, со стороны повышающей части.
Конденсатор по цепи 310в должен стоять в непосредственной близости с полевиками. Кроме того дорожки между выводами полевиков очень близко расположены. Пока новое изделие будет нормально, но потом могут начаться проблемы. Печатки для таких схем надо разводить ручками и не доверять всяким программам.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Про конденсатор всё равно не понял. Если его ставить совсем рядом, то это надо вешать его поверх полевиков, поперёк платы? Действительно будет большая разница, если он окажется на 8см дальше, между 320+ и GND?
Ну допустим при длине печатного проводника 8см и толщине 1мм его индуктивность около 0,1мкГ. При такой индуктивности и токе 2а, так же ёмкости полевиков 150пФ. Выбросы напряжения во время мёртвого времени будут составлять около 50 вольт. Кроме того это ещё и куча электромагнитных помех пространстве. Это не учитывая других факторов. А оно вам надо? У вас только по плате длинна проводника около 10см плюс ещё соединительные провода. Можно возле полевиков поставить не большой конденсатор 0,05-0,1мкФ.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Собрал по новой разводке плюс конденсатор 2.2мкФ сверху, пол-часа в коробке с 60Вт лампочкой - полёт нормальный. Всем спасибо за помощь (если не сгорит, иначе вернусь ).
blackx, приветствую уважаемый. не могли бы вы дать пояснения почему нужно соединять именно так чтоб одна микра рулила сразу диагональю моста? что то я потерялся. а попал я на эту ветку по той причине что собрал мост, вроде все работает и даже есть ограничение тока, и вот я хочу коротнуть наглухо первичку транса и у меня выгорают ирки, уже пару спалил.... От куда ноги растут пока что не выяснил)
_________________ Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.
Зачем так грубо? я конечно задал тупой вопрос, но все же. Мне не понятен характер выгорания ир2110. Если б защита не работала вылетали б ключи, но никак не ирка. И допустим у меня вышли из строя пара транзисторов, будет то же самое что я замкну первичку накоротко. Вот именно по этому я и проводил такой эксперимент. Выше советовали одну ирку на одну диагональ моста ставить, вот и думаю в моем случае это актуально? стоит резать дорожки или нет. Сейчас ирки включены как на схеме.
_________________ Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.
что то я не вижу причины им не работать. просто нужно правильно организовать точку для подключения конденсатора вольт-добавки. но самый главный вопрос в другом, почему все таки выбило ирку, если включено по правильной схеме. и транзисторы целые и все остальное, кроме ирки...
_________________ Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
в том то и проблема, на монтаж я потратил кучу времени и сил. получилось вроде не плохо. пришлось даже сделать двухслойную печатку, чтоб не тянуть длинных дорожек. можно посмотреть печатку, может я реально косячнул. а если лень то вот скрины:
Вложения:
Комментарий к файлу: печатка мост24в.lay6 [1.27 MiB]
Скачиваний: 167
_________________ Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.
Либо я ошибаюсь, либо печатка не совпадает с схемой. И ТТ включен в минусовой провод силовых транзисторов, и падение напряжения на нём приложено между выводами 2-13 ИРок.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
блин, точно, на ночь глядя мозг отключается и я перепутал схемы. тут вообще схема на тл494, а у меня сг3525. но разве на тт может упасть больше напряжения чем на дорожке? там две жилы по 1мм. думаю падение если и есть то очень мизерное.
_________________ Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.
Нет не мизерное, в момент КЗ может быть и большое. И ещё выпрямитель на ТТ лучше сделать мостовой.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения