Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Чт дек 18, 2025 03:36:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ]     ... , , , 8,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 14:22:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 139
Рейтинг сообщений: 2918
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 24611
Откуда: Московская область, Фрязино
Рейтинг сообщения: 0
вроде в дш не написано что непредназначена для управления рилтайм процессами

А в каких дш написано о том, для чего НЕ предназначен чип? :))) :))) :)))
Вообще, это будет очень прикольно читать объемный список с подобной информацией, занимающий четверть даташита...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 14:43:24 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вс мар 23, 2025 14:56:55
Сообщений: 700
Рейтинг сообщения: 0
а для чего она предназначена изначально?
Анализы из унитаза передавать, как выше выяснилось.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 14:58:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 880
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 6110
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
КРАМ писал(а):
А в каких дш написано о том, для чего НЕ предназначен чип?

ну я глянул в каких предназначен:
Цитата:
Applications
With low power consumption, ESP32 is an ideal choice for IoT devices in the following areas:
• Smart Home
• Industrial Automation
• Health Care
• Consumer Electronics
• Smart Agriculture
• POS Machines
• Service Robot
• Audio Devices
...

и наивно предположил что как минимум Industrial Automation и темболее Audio Devices предполагают какраз жесткий realtime :dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 15:01:00 
Друг Кота

Карма: -1
Рейтинг сообщений: 86
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2012 12:16:13
Сообщений: 8876
Откуда: .ru
Рейтинг сообщения: 0
ну вот... производитель оборудования чётко написал что он делает и для чего))
:)
AlexS4 писал(а):
и наивно предположил что Industrial Automation и темболее Audio Devices предполагают какраз жесткий realtime

ничего страшного))
все мы в своё время по наивности своей так думали))
не страшно.
:))


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 15:36:45 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 139
Рейтинг сообщений: 2918
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 24611
Откуда: Московская область, Фрязино
Рейтинг сообщения: 0
Industrial Automation и темболее Audio Devices предполагают какраз жесткий realtime :dont_know:

Это с какого перепуга?
Industrial Automation - это настолько широкий диапазон, что говорить о РРВ просто смешно.
Audio Devices такого типа, как правило, применяют тупо встроенные кодеки с закрытыми реализациями. Точно как и WiFi. То есть РРВ конечно есть, но он "из другой оперы". Пользователю он недоступен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 16:42:08 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вс мар 23, 2025 14:56:55
Сообщений: 700
Рейтинг сообщения: 0
РРВ - режим реального времени? (то ли забыл, то ли не сталкивался с аббревиатурой)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 18:25:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 179
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 19:00:08
Сообщений: 3382
Рейтинг сообщения: 0
roman.com писал(а):
Пример простой цветомузыки...
Ничё что на картинке блютуз нарисован? :wink:
Или думаете что блютуз это интернет? :)))

roman.com писал(а):
Современный унитаз уже давно подключён к интернету ))
И он постит в социалках стримы того как вы и вся ваша семья ходите в туалет... :))) :facepalm:

roman.com писал(а):
Не знаю.
Когда буду писать для ESP
То есть не знаете, а рассуждаете? Покажите доки на ESP с описанием всех регистров, примерами конфигурации модулей и др. Не используя SDK, а именно непосредственно работая с железом.

roman.com писал(а):
-во вторых несколько миллисекунд в любом случае требуется для шифрования (реакция и ответы на сообщения)
Какого шифрования и зачем на это время запрещать прерывания? Они мешают шифровать?

roman.com писал(а):
Никто не пихает в бедную ESP кучу задач для которых она не предназначена изначально.
Вот, назначение ESP только в организации связи по WiFi, если это вообще требуется. Все остальное нужно делать на МК, подходящем под задачу.

AlexS4 писал(а):
темболее Audio Devices предполагают какраз жесткий realtime
Наверное намекают что из esp можно попытаться сделать инет-радио.
Если будет глючить и заикаться, ну и ладно.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 20:19:38 
Друг Кота

Карма: -1
Рейтинг сообщений: 86
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2012 12:16:13
Сообщений: 8876
Откуда: .ru
Рейтинг сообщения: 0
roman.com писал(а):
-во вторых несколько миллисекунд в любом случае требуется для шифрования (реакция и ответы на сообщения)
Какого шифрования и зачем на это время запрещать прерывания? Они мешают шифровать?

вы сосем не читаете сообщения ?

тут речь идёт о "времени реакции".
время реакции - это время от момента нажатия кнопки (на пульте или тефоне) до момента вкл/выкл двигателя/лампочки (или что там у вас).
время реакции зависит в том числе и от шифрования...

но речь шла вообще о другом - о "самопроизвольных" прерываний процессора ESP.
самопроизвольные прерываний процессора ESP происходят (предположительно) в моменты приёма и передачи пакетов по Wi-Fi.
самопроизвольные прерываний процессора ESP это вредное явление и с ним надо бороться.
:tea:
скорее всего самопроизвольные прерывания процессора ESP связаны с дуратской библиотекой "Wi-Fi" для ESP.
значит надо выкинуть все дуратские библиотеки... и переходить на чистый ассемблер... где каждый так процессора известен и ничего самопроизвольно не происходит.
с этим ещё предстоит разобраться.
:tea:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 20:50:13 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вс мар 23, 2025 14:56:55
Сообщений: 700
Рейтинг сообщения: 0
Представляю управление ЧПУ со смартфона:
- Какая сволочь позвонила?!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 21:15:32 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 139
Рейтинг сообщений: 2918
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 24611
Откуда: Московская область, Фрязино
Рейтинг сообщения: 0
надо выкинуть все дуратские библиотеки... и переходить на чистый ассемблер... где каждый так процессора известен и ничего самопроизвольно не происходит.

Дитятко малое... :facepalm:
Ты на ассемблере хоть что то серьезное писал?


Последний раз редактировалось КРАМ Вт май 06, 2025 22:08:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 22:05:51 
Говорящий с текстолитом

Карма: -7
Рейтинг сообщений: 187
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2017 10:51:13
Сообщений: 1651
Рейтинг сообщения: 0
Для управления двигателем нормальные люди ставят отдельный драйвер.
Который занимается только одним - управляет двигателем)) Пример - те же частотники...
Вижу - про PMSM двигатели и векторное управление в вашем селе ещё не слыхали. :))

Никто не пихает в бедную ESP кучу задач для которых она не предназначена изначально.
:tea:
О чём я и говорил: Простой контроллер на Cortex-M с частотой 120МГц прекрасно справляется с векторным управлением + параллельно принимая/передавая по CAN + обрабатывая поток с АЦП + ещё "кучей задач". А супер-пупер ESP32 дохренамегагерцевый и даже двухяйцевый - даже одну из таких задач не потянет. :facepalm:
Это называется: Было много шума и щенячьих восторгов, но... всё ушло в свисток. :dont_know:

Добавлено after 1 minute 36 seconds:
а для чего она предназначена изначально?
Для игрушек и прочих свистоперделок видимо.

Добавлено after 2 minutes 22 seconds:
ну я глянул в каких предназначен:
Цитата:
• Service Robot
...

и наивно предположил что как минимум Industrial Automation и темболее Audio Devices предполагают какраз жесткий realtime :dont_know:
Ну вот наш контроллер, управляющий PMSM-двигателем, стоит в роботе. Крутит его колёса. ESP32 уже такую задачу не потянет. Хоть и дохренамегагерцев имеет.

Добавлено after 3 minutes 43 seconds:
но речь шла вообще о другом - о "самопроизвольных" прерываний процессора ESP.
Самопроизвольные бывают у мальчиков ночные сюрпризы в период полового созревания. У CPU такого не бывает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 22:26:40 
Друг Кота

Карма: -1
Рейтинг сообщений: 86
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2012 12:16:13
Сообщений: 8876
Откуда: .ru
Рейтинг сообщения: 0
jcxz писал(а):
супер-пупер ESP32 дохренамегагерцевый и даже двухяйцевый - даже одну из таких задач не потянет.

кто сказал что не потянет ?
то что я лично не пробовал... вовсе не означает что это невозможно.
:tea:

всё свелось к двигателям... ))
видимо на двигателях свет клином сошелся...
:)))
jcxz писал(а):
Самопроизвольные бывают у мальчиков ночные сюрпризы в период полового созревания.

не знаю)) вам виднее... ))
:dont_know:
jcxz писал(а):
У CPU такого не бывает.

бывает... бывает... ещё и как бывает.
:tea:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 22:48:10 
Говорящий с текстолитом

Карма: -7
Рейтинг сообщений: 187
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2017 10:51:13
Сообщений: 1651
Рейтинг сообщения: 0
кто сказал что не потянет ?
то что я лично не пробовал... вовсе не означает что это невозможно.
Да, уже все поняли, что вы только в унитазах разбираетесь. :facepalm:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Вт май 06, 2025 22:55:20 
Друг Кота

Карма: -1
Рейтинг сообщений: 86
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2012 12:16:13
Сообщений: 8876
Откуда: .ru
Рейтинг сообщения: 0
Это называется: Было много шума и щенячьих восторгов, но... всё ушло в свисток.

я выше сказал что вся проблема в библиотеках...
если вы не можете работать с ESP без дуратских библиотек... то это уже ваши проблемы, а не проблемы ESP.
:tea:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Ср май 07, 2025 00:25:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 179
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 19:00:08
Сообщений: 3382
Рейтинг сообщения: 0
roman.com писал(а):
бывает... бывает... ещё и как бывает.
Может в ESP бывает где куча лишних закрытых библиотек, хз что делают и как работают, а в нормальном МК не бывает.

roman.com писал(а):
если вы не можете работать с ESP без дуратских библиотек... то это уже ваши проблемы, а не проблемы ESP.
Где даташит/RM с подробным описанием ESP на уровне регистров? Иначе как работать с железом если нет документации?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Ср май 07, 2025 07:25:03 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1351
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
кроме AVR ничего другого не видите и даже не пытаетесь изучить!

Я как раз попытался, и именно что STM32,правда из младших. Даже одну самоделку сделал. Понял что для моих любительских задач - это из пушки по воробьям.

Цитата:
Вы наверное пользуетесь калькулятором вместо копа потому что калькулятор проще, а значит по вашему мнению намного лучше!

Зайдите на работе в бухгалтерию (если она больше чем из одного человека). Увидите там калькуляторы на столах рядом с компами.
Это _разные_ инструменты,они не заменяют,а дополняют друг друга. Также как симулятор из аппаратный отладчик.

Цитата:
Многие любители разрабатывают такие устройства что вам и не снились и они не ограниченны устаревшими AVR.

Таких любителей как раз очень не много. Это примерно как судить о радиолюбителям по публикациям в "Радио". Копнешь глубже и выясняется что этот "любитель" -
на самом деле профессиональный разработчик РЭА,просто у него хобби с работой совпадает.

Цитата:
Задачи могут быть самые разные. Скажем программный uart.

Аппаратный uart есть даже в avr. А так чтобы в одной самоделке надо было два уарта и оба обязательно на высокой скорости - случай очень не частый.
Впрочем, в этом случае можно использовать Atmega128 где их два аппаратных. Мне однажды полтора десятка лет назад потребовалось - надо было сделать преобразователь midi-таймкода в проприетарный протокол чтобы синхронизировать студийное оборудование с компом. Приятелю надо было - у него мини-студия была.
Midi это 31250bps, атмега вполне успевала,преобразование было простое.

WatchCat писал(а):
Что же вы так боитесь DMA

Потому что он асинхронный по отношению к исполняемой программе. Из-за этого его сложно отлаживать. Первый раз я его как раз на помянутом вами 286 когда-то отлаживал.

Цитата:
Вы случайно не игнорируете современные компы потому что у вас уже есть 286 комп и новее не нужен, т. к. сложнее?

Я в 90х работал программистом,за деньги. Начинал как раз с 286. Сейчас без профильного высшего образования программированием деньги не заработаешь.
Мой максимум это ядерный модуль к линуксу написать. Сейчас это никому не надо, а надо уметь писать например gui на абсолютно монстрообразных вещах типа QT.

Цитата:
Про цветомузыку кто выше писал? Там оцифровка звука не нужна?
Так в avr есть АЦП и его возможностей для этой задачи более чем достаточно.
Надеюсь вы пониматете что для bpm-detector совершенно не нужно ни 16 битов ни 44 килогерца.
Это вообще задача уровня мигания шестью светодиодами. Просто алгоритм bpm-detector мне не знаком и надо подбирать реализацию которая будет работать в таком применении. Уверен что когда руки дойдут - подберу и сделаю. Там кстати не Фурье,а вот эта штука используется судя по тем описаниям которые мне попадались
https://en.wikipedia.org/wiki/Comb_filter
Математика попроще чем Фурье,но тоже достаточно зубодробительная. И даже не факт что оно там надо если требуется просто переключение узоров "в такт" ритму,
а не точное вычисление bpm в цифрах,как например для всякого диджейства надо.
Может быть сойдет простой ФНЧ и адаптивный пиковый детектор (чтобы от громкости не очень зависело - в разных треках она может отличаться даже заметно на слух)

WatchCat писал(а):
Нужно по максимуму использовать периферию перекладывая работу на нее, а не на проц.
В AVR это сложно из-за скудной периферии, а в STM32 возможно.

А смысл перекладывать если в STM32,во всяком случае в том что у меня был, максимальная частота 72 МГц была если правильно помню. Вот на относительно медленном avr это действительно полезно,да.

Цитата:
Аппаратные обычно проще в написании, стабильнее в работе и не сложнее в отладке.

Ну да, особенно что-нибудь асинхронное по отношению к основной программе и при отсутствии хорошего симулятора где это асинхронное можно буквально по одному такту исполнять(vmlab - такое может).

Цитата:
Если процессорное ядро аппаратно поддерживает плавающую точку (имеет соответствующие инструкции) и вычисления производятся относительно быстро, то почему не использовать? Ваши учебники устарели, обновите их.

Интеловские процы имеют соответствующие инструкции во встроенном виде с 90х годов,однако тем не менее рекомендуется плавающей точки избегать если есть возможность написать алгоритм в целый числах. Применительно к нашей радиолюбительской тематике - лучше считать в милливольтах,а не в вольтах с сотыми долями. То есть будет фактически тип с фиксированной подразумеваемой точкой которого нет в Си но есть например в Ada(писал на ней,хотя и немного).
При использовании плавающих чисел даже простое сравнение с константой может выкидывать странные фокусы из-за особенноей двоичного представления таких чисел. Напишешь так if (v == 4.5) а оно возьмет и не сработает потому что при вычислениях в переменной v может образоваться значение с хвостом типа 4.5000000ХХХХ где на месте иксов достаточно произвольные цифры,причем зависящие от предидущих действий с этой переменной и от входных данных. Чтобы всегда сработало - надо из v вычесть эти 4.5 и проверить что результат получился меньше некоторой малой (для данного случая) дельты. Если значения могут быть отрицательными то использовать модуль. А еще совершенно обычные числа в десятичной системе легко могут оказаться периодической дробью в двоичном виде.
И нет, в популярных книжках-самоучителях об этом обычно не пишут и особенности двоичного представления чисел на разных процессорных архитектурах не рассматривают,как и тонкости процессорной арифметики.

Цитата:
Не нужно боятся сложностей. Получится, хорошо, не получится - вы пытались.

Ну да, сначала создать себе трудности,потом героически их преодолеть. Комсомольский подход какой-то - я успел застать эту идеологию.

Цитата:
А если боятся и не попробовать, то тогда точно не получится!

Вообще рекомендуется выбирать инструмент под задачу. И я просто не могу придумать задачу где не хватило бы avr. А начальства которое придумывает задачи - надо мной нет так как уже полтора десятка лет не работаю по найму(есть небольшой пассивный доход).

Добавлено after 6 minutes 25 seconds:
Офигеть! Мужики, ну КАК можно СТОЛЬКО писать!

Для владеющего слепым набором в темпе примерно как неспешная беседа - это не сложно.
Видимо вы в IRC не сидели и не обсуждали что-нибудь достаточно сложное.
Там обычный темп разговора, но через клавиатуру, и за вечер существенно больше получается.

Цитата:
Да кто это будет читать? Та не в жизнь.)

Это форум,а не личная переписка. Всё читать вас никто и не заставляет.

Добавлено after 16 minutes 15 seconds:
некоторые рукамиводители уже хотят ставить ESP32 куда попало

А ардуино УЖЕ ставят. К счастью пока во всякие не особенно ответственные вещи. Читал например описание пульта управления каким-то грузовым лифтом(без права нахождения людей внутри). Подъемник этот производился и продавался как законченное изделие (в комплекте с услугами по монтажу).

Добавлено after 8 minutes 29 seconds:
Если я буду делать цветомузыку... то с управлением по телефону.

Вам так критично сэкономить на удобных физических кнопках и крутилках что вы готовы мириться с неудобным управлением через сенсорный экран?
К тому же чтобы что-то переключить придется каждый раз искать где лежит телефон и подключать его к цветомузыке. Причем для подключения по wifi кнопок надо
нажать больше чем просто провод воткнуть.

Цитата:
Мурик писал(а):
Закрытый SDK - огромнейший минус

Ну и не очень прям уж надо разбираться что там внутри

Если задача сделать устройство,продать и наплевать на пользователей (как это часто делают китайцы) - то да,можно не разбираться.
А если делается для себя то во внутренностях разбираться приходится при использовании любого чужого кода на любом контроллере.

Добавлено after 17 minutes 6 seconds:
Как управлять МК ?
Проще всего по интернету...

Физическими кнопками и крутилками.
Обновление прошивки (если надо) - через последовательный порт.

Цитата:
Пример простой цветомузыки...

У меня есть в наличии такая же или малоотличимо похожая цветомузыка.
Так вот пультом там управляется ... встроенный mp3 плейер! Это отдельная плата внутри,
я его вытащил и использовал отдельно в своей самоделке. По качеству звука -
на уровне переносной магнитолы.
Собственно "цветомузыка" это несколько весьма ярких светодиодов и моторчик который двигает
плату с ними чтобы пятна света перемещались. Есть еще микрофон так как по замыслу производителя
светодиоды должны были переключаться в такт ритму. Но работает это крайне плохо из-за сильной зависимости
от общего уровня громкости. Собственно после появления у меня этой цветомузыки и ознакомления с ее работой
у меня и возникла идея переделать старую советскую цветомузыку на "мигание в такт".

Цитата:
- цветомузыкой можно управлять с пульта.
- цветомузыкой можно управлять с телефона (по интернету).
Мне удобней второй вариант.

Удобство - штука субъективная. Мне вот удобнее наличие кнопок и крутилок на самой цветомузыке(а также и на усилителе,эквалайзере).

Цитата:
-во первых несколько миллисекунд никак не влияет на работу двигателя.

Смотря какого. К примеру прыгающий на несколько миллисекунд момент зажигания в высокооборотном ДВС это не есть хорошо.
Также и длительность открытия форсунок,дозирующих топливо.
Хотя вот как раз тут-то беспроводное соединение могло бы быть полезно - например для "общения" компа с блоком управления
двигателем в картинге прямо на ходу - для получения логов и настройки. У них обычно трасса на небольшой площади, дальности wifi
должно бы хватать.

Добавлено after 18 minutes 33 seconds:
Ты на ассемблере хоть что то серьезное писал?


Я на ассемблере писал. Много. Под х86 в начале 90х. А в середине нулевых видел устройство где ассемблерным кодом было занято примерно половина памяти Атмеги128. Когда писавший это уволился и уехал из РФ, мне пришлось пару месяцев это поддерживать пока настоящего программиста наняли. Я там так, совместителем был и официально в штат не хотел. И я понимаю ваш неявный намек на то,что большие объемы кода надо всё-таки на ЯВУ писать. Но если при этом используется чужой код - он строго обязательно должен быть в исходниках чтобы можно было взять только нужное и была возможность отладки этого взятого,нормальной,на уровне исходника. Вот были бы доступны исходники той библиотеки от ESP - мы бы посмотрели что там прерывания запрещает и переписали. А так желающим использовать ESP придется с нуля всю библиотеку писать. Собственно, для STM32 примерно так и сделали - https://github.com/libopencm3/libopencm3
Но там проще было потому что значительная часть исходников от производителя была доступна.

Добавлено after 8 minutes 28 seconds:
Иначе как работать с железом если нет документации?

Дизассемблировать библиотеку и разбираться. Как это со всеми закрытыми девайсами и делают аж с начала 90х.
Значительная часть например линуксовых драйверов так и написана. В том числе даже драйверы видеокарт были такими пока из Нвидии большие куски исходников не утекли несколько лет назад. А под многие видеоускорители, встроенные в планшетно-телефонные процы, и сейчас так.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Ср май 07, 2025 09:46:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 139
Рейтинг сообщений: 2918
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 24611
Откуда: Московская область, Фрязино
Рейтинг сообщения: 0
Понял что для моих любительских задач - это из пушки по воробьям.

Любой МК для простых задач - это "из пушки по воробьям". Однако заметно экономичнее в смысле материальных затрат.
Или вы тщательно выбираете размер флеша и ОЗУ, чтобы ни единого байта не пропало в залпе по воробьям?
ARMы в самом простом исполнении кратно дешевле AVR. И понятно почему.
Так в чем прикол платить больше? Может проблема просто в лени?
Цитата:
Что же вы так боитесь DMA

Потому что он асинхронный по отношению к исполняемой программе. Из-за этого его сложно отлаживать.

Это чушь. С таким же успехом можно утверждать, что асинхронные ШИМ и УАРТ "сложно отлаживать" и потому их надо кодить ногодрыгом.
Кстати, сам код в части прерываний асинхронен самому себе. Вы шарахаетесь и от прерываний? :music: :music: :music:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Ср май 07, 2025 10:16:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 96
Рейтинг сообщений: 1493
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:02:27
Сообщений: 15295
Откуда: ДОНЕЦК
Рейтинг сообщения: 0
Ядрена энергия выделяемая в спорах "о первенстве курицы и яйца"...
Эту энергию, да на благие цели!...
8)
:beer:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Ср май 07, 2025 11:54:07 
Говорящий с текстолитом

Карма: -7
Рейтинг сообщений: 187
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2017 10:51:13
Сообщений: 1651
Рейтинг сообщения: 0
я выше сказал что вся проблема в библиотеках...
если вы не можете работать с ESP без дуратских библиотек... то это уже ваши проблемы, а не проблемы ESP.
:tea:
А разве в ESP32 возможно запустить что-то беспроводное без этих "дурацких библиотек"?
Можете привести пример - как запустить хотя-бы WiFi, хотя-бы его нижний уровень, чисто на регистрах? Чтобы без библиотек?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Главный принцип Ардуинавтики- в чем?
СообщениеДобавлено: Ср май 07, 2025 16:38:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 179
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 19:00:08
Сообщений: 3382
Рейтинг сообщения: 0
WatchCat писал(а):
Я как раз попытался, и именно что STM32,правда из младших. Даже одну самоделку сделал. Понял что для моих любительских задач - это из пушки по воробьям.
Наверное ваши задачи не сложнее "помигать светодиодом".

WatchCat писал(а):
Аппаратный uart есть даже в avr.
Обычно только один. А если нужно больше? Или если это ардуина и uart занят микрухой USB-UART?
Короче это в STM32 их бывает несколько да в простых и дешевых моделях, а в AVR один и он обычно занят.

WatchCat писал(а):
А так чтобы в одной самоделке надо было два уарта и оба обязательно на высокой скорости - случай очень не частый.
Дело не в скорости, а во времени обработки остальных прерываний. Если оно длительное, можно пропустить внешне прерывание от программного uart.
Или это, в AVR не густо с USB и прикручивают программный, а там скорость потока 1.5 мб/с! Любое другое прерывание может помешать программному USB.

WatchCat писал(а):
Впрочем, в этом случае можно использовать Atmega128 где их два аппаратных.
А лучше дешевый STM32F103C8T6 на blue pill плате. Там 3 аппаратных UART. И аппаратный USB есть.

WatchCat писал(а):
Потому что он асинхронный по отношению к исполняемой программе.
Прерывания тоже асинхронны. Тоже их боитесь и избегаете?

WatchCat писал(а):
Из-за этого его сложно отлаживать.
Нет сложностей в отладке DMA. Вы на STM32 пробовали с ним работать?

WatchCat писал(а):
Первый раз я его как раз на помянутом вами 286 когда-то отлаживал.
Не думали что DMA могут отличаться в компе и МК?

WatchCat писал(а):
А смысл перекладывать если в STM32,во всяком случае в том что у меня был, максимальная частота 72 МГц была если правильно помню.
Потому что проц не для того что можно сделать аппаратно периферией. Проц выполняет вычисление, настраивает периферию и дальше забирает из нее данные. Заниматься ногодрыгом или периодически пинать АПЦ и забирать каждый байт это дело излишнее, когда это может делать периферия.

WatchCat писал(а):
Ну да, особенно что-нибудь асинхронное по отношению к основной программе
Как я уже написал, все прерывания асинхронны по отношению к основной программе. Вы их всячески избегаете? DMA такой же асинхронный как прерывания.

WatchCat писал(а):
и при отсутствии хорошего симулятора где это асинхронное можно буквально по одному такту исполнять
Зачем по такту? Что вам это даст?
Отладчик может останавливать не только проц, но и периферию, DMA в частности.

WatchCat писал(а):
Напишешь так if (v == 4.5)
Так пишу только самые неопытные и недавно начавшие программировать. Плавающая точка для вычислений, а не для точных сравнений.

WatchCat писал(а):
Вообще рекомендуется выбирать инструмент под задачу.
Верно. Не нужно использовать AVR везде даже там где он не подходит под задачу.

WatchCat писал(а):
Дизассемблировать библиотеку и разбираться.
Там много кода. Придется 10 лет или даже больше потратить чтобы разобраться в нем.
Попробуйте дизассемблировать весь SDK и посмотреть какой получится объем.
Думаете оно того стоит?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ]     ... , , , 8,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y