Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Автомобильный аккумулятор в буферном режиме
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб апр 19, 2025 13:12:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Автомобильный аккумулятор в буферном режиме
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 22:15:30 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 23:09:26
Сообщений: 85
Откуда: Одесса
Рейтинг сообщения: 0
Добрый вечер! Делаю бесперебойник на 50В. Из компового блока питания хочу сделать источник напряжения на 13.8В с ограничением по току(который служит блоком питания и зарядником для АКБ), он подключается к автомобильному аккумулятору. К аккумулятору также подключается преобразователь 12->50В. Вот такой бесперебойник. Вопрос как будет чуствовать себя АКБ при постоянной напруге на ней 13.8? Не потеряет ли она емкость через месяц работы? Может у кого есть какойто опыт? Или держать на АКБ 14.5В как в автомобиле?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный аккумулятор в буферном режиме
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2011 00:21:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 28
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 17:31:41
Сообщений: 4077
Рейтинг сообщения: 0
нормально. так во многих UPS и работает. года на 3 хватит
fiksx писал(а):
Или держать на АКБ 14.5В как в автомобиле?
ни в коем случае.

_________________
Раз reset, два reset - полyчи на диске bad !
Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ?
У кого что сбоит, тот о том и говорит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный аккумулятор в буферном режиме
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2011 01:34:50 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4017
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44364
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
У исправного "автомобиля" напряжение в бортовой сети поднимается до 14,5 только в сильные морозы, а летом - те же 13,8.
А если напряжение не превышает 13,8, АКБ будет ограничивать зарядный ток сама, т.е. в зарядном устройстве это делать не обязательно, если оно достаточно мощное, или предусматривать ограничение по максимальной мощности зарядника (для стартерной батареи ток заряда в сотню ампер, кратковременно возникающий после неглубокого разряда, не страшен,а вот заряднику "из компового БП" может и поплохеть...).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный аккумулятор в буферном режиме
СообщениеДобавлено: Вт сен 20, 2011 23:58:12 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 23:09:26
Сообщений: 85
Откуда: Одесса
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо за ответы. Но читал гдето в нете что постоянная зарядка уккумулятора 13.8В постепенно убивает его, поэтому акб в упса живут недолго(пару лет).


Вернуться наверх
 
Открыт интернет-магазин MEAN WELL.Market – весь ассортимент MEAN WELL, выгодные цены

Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России. На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный аккумулятор в буферном режиме
СообщениеДобавлено: Ср сен 21, 2011 05:50:32 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4017
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44364
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Заряд аккумулятора происходит при протекании через него зарядного тока. Само собой, длительное протекание зарядного тока ни к чему хорошему не приведёт - как минимум, выкипит электролит, как максимум - разрушатся положительные пластины... Только вот при равенстве напряжения внешнего источника и ЭДС батареи зарядного тока в цепи нет! Ток появляется, когда (из-за саморазряда) снижается плотность электролита и падает ЭДС аккумулятора. Режим, при котором напряжение зарядного устройства равно напряжению полностью заряженной батареи, и называют буферным, в таком режиме батарея имеет наибольшее "долголетие", и всегда готова к работе...


Вернуться наверх
 
LED-драйверы MOSO - надежные решения для индустриальных приложений

Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный аккумулятор в буферном режиме
СообщениеДобавлено: Ср сен 21, 2011 15:02:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2428
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26669
Рейтинг сообщения: 0
fiksx писал(а):
Спасибо за ответы. Но читал гдето в нете что постоянная зарядка уккумулятора 13.8В постепенно убивает его, поэтому акб в упса живут недолго(пару лет).
Да. Желательно уменьшить напряжение до 13 вольт, но при этом конечно теряем много емкости - ведь аккумулятор заряжается далеко не полностью (а чтобы зарядить его полностью, как известно надо кратковременно поднять напряжение аж до 14 с небольшим вольт). По этому стоит такой вопрос - или долгий срок службы недозаряженного аккумулятора, или почти полный заряд но с небольшим сроком службы. Надо выбирать из этого компромисса, при работе в буфферном режиме.

As писал(а):
и называют буферным, в таком режиме батарея имеет наибольшее "долголетие", и всегда готова к работе...
Так должно быть, но так не есть на самом деле. При рекомендованных стандартных напряжениях вроде 13.8v, AGM аккумуляторы год-два мееедлееенннооо выкипает, и убьется даже не будучи не разу использованным по назначению. Какие уж там годы работы...
И для продления срока службы используются различные очень хитрые зарядники, даже в простом буферном режиме.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный аккумулятор в буферном режиме
СообщениеДобавлено: Ср сен 21, 2011 17:21:47 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4017
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44364
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Upgrader, автора темы интересуют не AGM, а автомобильные стартерные батареи! Для них - содержание при 13,8 - норма. Корректировать приходится только при значительном отличии температуры батареи от расчётных 25 градусов по Цельсию...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный аккумулятор в буферном режиме
СообщениеДобавлено: Ср сен 21, 2011 19:40:25 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 23:09:26
Сообщений: 85
Откуда: Одесса
Рейтинг сообщения: 0
По моей схеме не получится заряжать АКБ по другому, только постоянным напряжением с ограничением по току. Можно сделать развязку на диодах, но при токах 7-10А диоды будут неплохо грется. Пока больше ничего в голову неприходит. А хотелось бы заряжать до 14.4, и отключать. И включать зарядку если напряжение ниже12.6.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y