Добрый вечер! Делаю бесперебойник на 50В. Из компового блока питания хочу сделать источник напряжения на 13.8В с ограничением по току(который служит блоком питания и зарядником для АКБ), он подключается к автомобильному аккумулятору. К аккумулятору также подключается преобразователь 12->50В. Вот такой бесперебойник. Вопрос как будет чуствовать себя АКБ при постоянной напруге на ней 13.8? Не потеряет ли она емкость через месяц работы? Может у кого есть какойто опыт? Или держать на АКБ 14.5В как в автомобиле?
У исправного "автомобиля" напряжение в бортовой сети поднимается до 14,5 только в сильные морозы, а летом - те же 13,8. А если напряжение не превышает 13,8, АКБ будет ограничивать зарядный ток сама, т.е. в зарядном устройстве это делать не обязательно, если оно достаточно мощное, или предусматривать ограничение по максимальной мощности зарядника (для стартерной батареи ток заряда в сотню ампер, кратковременно возникающий после неглубокого разряда, не страшен,а вот заряднику "из компового БП" может и поплохеть...).
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Заряд аккумулятора происходит при протекании через него зарядного тока. Само собой, длительное протекание зарядного тока ни к чему хорошему не приведёт - как минимум, выкипит электролит, как максимум - разрушатся положительные пластины... Только вот при равенстве напряжения внешнего источника и ЭДС батареи зарядного тока в цепи нет! Ток появляется, когда (из-за саморазряда) снижается плотность электролита и падает ЭДС аккумулятора. Режим, при котором напряжение зарядного устройства равно напряжению полностью заряженной батареи, и называют буферным, в таком режиме батарея имеет наибольшее "долголетие", и всегда готова к работе...
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
Upgrader
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный аккумулятор в буферном режиме
Спасибо за ответы. Но читал гдето в нете что постоянная зарядка уккумулятора 13.8В постепенно убивает его, поэтому акб в упса живут недолго(пару лет).
Да. Желательно уменьшить напряжение до 13 вольт, но при этом конечно теряем много емкости - ведь аккумулятор заряжается далеко не полностью (а чтобы зарядить его полностью, как известно надо кратковременно поднять напряжение аж до 14 с небольшим вольт). По этому стоит такой вопрос - или долгий срок службы недозаряженного аккумулятора, или почти полный заряд но с небольшим сроком службы. Надо выбирать из этого компромисса, при работе в буфферном режиме.
As писал(а):
и называют буферным, в таком режиме батарея имеет наибольшее "долголетие", и всегда готова к работе...
Так должно быть, но так не есть на самом деле. При рекомендованных стандартных напряжениях вроде 13.8v, AGM аккумуляторы год-два мееедлееенннооо выкипает, и убьется даже не будучи не разу использованным по назначению. Какие уж там годы работы... И для продления срока службы используются различные очень хитрые зарядники, даже в простом буферном режиме.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Upgrader, автора темы интересуют не AGM, а автомобильные стартерные батареи! Для них - содержание при 13,8 - норма. Корректировать приходится только при значительном отличии температуры батареи от расчётных 25 градусов по Цельсию...
По моей схеме не получится заряжать АКБ по другому, только постоянным напряжением с ограничением по току. Можно сделать развязку на диодах, но при токах 7-10А диоды будут неплохо грется. Пока больше ничего в голову неприходит. А хотелось бы заряжать до 14.4, и отключать. И включать зарядку если напряжение ниже12.6.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения