Уважаемые форумчане, прошу помощи. После посещения туалета, сами понимаете, остаются некие запахи, с которыми вытяжная вентиляция справляется не сразу. Требуется установить принудительную вентиляцию с задержкой выключения вентилятора минут 5 с питанием от штатной проводки туалета. Т.к. я самоучка 60_тых годов, то образования нет. В голову приходит использовать поляризованное реле РП9 + мост + небольшой резистор + электролит 20(200) мкф. х 400 вольт, подключенные параллельно лампочке. После выключения лампочки зарядившийся электролит некоторое время будет удерживать реле в замкнутом состоянии , питая вентилятор. Реле РП9 в наше время является дефицитом, да и громоздко всё это, и малонадёжно. Помогите, пожалуйста, со схемой на симисторе, или со ссылкой на соответствующие сайты, ибо сам я с совремённой схемотехникой не справлюсь, а спаять запросто.
Большая просьба к форумчанам: использовать детали 70-80 годов, которых у меня пара ящиков, к тому же например, такая отличная вещь, как S202S02, у нас стоит 370 рублей. Пенсионеру это не по зубам.
Правильнее исправить вентиляцию.
Если хочется-таки сделать, то меняем реле на симистор КУ208 да и всё, собственно. Мы-же о старых детальках говорим, да?
44m44, схема у вас неправильная, работать не будет. У вас выпрямитель подключен к сети постоянно - это раз. Поляризованное реле надо не только включать, но и выключать (само оно не выключится) - это два. Конденсатор разумных размеров не сможет питать обмотку реле и 5 секунд, не говоря уже о минутах, - это три. Вобщем все должно быть по другому. Вообще схем реле времени полно, не важно для чего - хоть для туалета..