Например TDA7294

РадиоКот >Лаборатория >Радиолюбительские технологии >

Теги статьи: Добавить тег

Меднение металлов в персульфате аммония.

Автор: Koteich, quake007@yandex.ru
Опубликовано 03.05.2019.
Создано при помощи КотоРед.

В этой не большой статье хотел рассказать о способе покрытия металлов слоем меди с помощью персульфата аммония. На просторах интернета я не нашёл описание данного метода, и думаю он будет полезен всем кто занимается самоделками и декорированием. Как-то понадобилось покрыть в декоративных целях некоторые детали слоем меди. В интернете поискал как сделать это в домашних условиях, и почти везде люди использую медный купорос с добавлением электролита и других компонентов для получения нужного раствора. Кто-то использует химические способы, кто-то гальванические. Купороса дома не оказалось, да и раствор готовить не особо хотелось. На глаза попался раствор персульфата аммония, в котором я обычно травлю платы.

 

 Сам персульфат у меня такой 

Решил попробовать, что из этого выйдет. Залил всё в пластиковую ёмкость

Для электрода, с которого будет браться медь, сделал такую спиральку из медной трубки

Для эксперимента взял старый пинцет и болт. Сразу скажу, что перед меднением заготовки нужно подготовить: обезжирить, убрать окислы и т.д. Я этого не сделал, и пинцет покрылся не очень(

Медный электрод цепляем к плюсу источника питания. Источник питания должен иметь регулировку по току, иначе  процесс пойдёт на максимальном токе источника и медь сядет как пыль, которая легко удаляется да же тряпкой.

 Второй электрод, который цепляется к минусу, я зделал из медной проволоки, и просто обмотал ей образцы

Напряжение выставил около 12 вольт ( На фото правый канал ЛБП)

Погружаем электроды в ёмкость

 

Ток нужно подобрать опытным путём. Он зависит от площади поверхности заготовки. При слишком большом токе, раствор начинает интенсивно пузыриться и медь быстро осаждается на детали, но ни сколько не сцепляется с ней. Лучше вообще избежать бурление. Я делал так: выставил маленький ток и примерно через минуту проверил заготовки. Если они слегка покрылись медью и она прочно осадилась, то такой ток и нужен. Лучше меньше выставить ток и дольше подождать, но в результате получить качественное покрытие. У меня ток был такой

Результат на фото. Как и описывал выше, пинцет покрылся не равномерно, а вот болт отлично. Медь легла прочно и не слезает плёнкой.

Попробовал ещё покрыть рукоятку. Верхнюю часть полирнул до блеска. На фото не очень хорошо видно. Медь села прочно.

Этот метод можно использовать при пайке алюминия. Покрыть нужный участок медью, и паять уже медную часть. Но нужно хорошо подготовить алюминиевую поверхность, так ка он быстро окисляется. На это всё. Вот так ещё можно использовать персульфат для меднения в домашней мастерской, без приготовления раствора на основе медного купороса. Желаю всем удачи.

 

 

 



Все вопросы в Форум.




Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

27 0 0