Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Управление коллекторным двигателем лодочного электромотора
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Вт дек 16, 2025 10:40:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , 2, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 08:39:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2157
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4963
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Какие паузы? Какая индуктивность? Вы все хоть читать умеете? Или только последний пост?
У меня уже есть бак, который работает напрямую на мотор и роль моста выполняют реле, и от излучаемого мотором ультразвука слепнет эхолот. Поэтому мне нужно питать мотор чистой постоянкой. Сколько раз ещё повторить?

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 09:23:59 
Открыл глаза

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 29
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 09:47:33
Сообщений: 69
Откуда: Харьков
Рейтинг сообщения: 0
Попробуйте подключить мотор через синфазный дроссель.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 12:43:14 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2926
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18891
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
чистая постоянка есть только у аккумулятора...

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 14:59:18 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 16:44:54
Сообщений: 1335
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
Seriyvolk, ну так что? тебе уже рекомендовали как управлять Н-мостом то ?
Моё предложение, все ключи N-канальные:
- верхние ключи вкл/выкл логически, через удвоитель напряжения (+24В), запирающий затвор транзистор, управляемый портом МК.
- Нижние ключи напрямую ШИМ от МК, даж драйвер не нужен.
ПО МК включает диагонально,
например, правый верхний лог. "1", нижний левый ШИМ такой-то скважностью,
правый нижний и левый верхний лог. "0"
а реверс наоборот ...
Диоды не требуются - они есть в мосфетах.

_________________
Фото постройки прототипов


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 22:48:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2157
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4963
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
RomanT писал(а):
Нижние ключи напрямую ШИМ от МК, даж драйвер не нужен.
На нижних ключах (истоках) потенциал пляшет от нуля до питания. Как их надёжно открыть от МК - не представляю. Впрочем, у меня самого появилась идея. В симмуляторе работает превосходно. Теперь нужно дождаться ключей и обкатать на практике.

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 05:18:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4744
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
Поставь ключи от материнок , они хоть на 70 ампер ,но с низким напряжением открытия .Для испытания подойдёт :)

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 06:26:25 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 16:44:54
Сообщений: 1335
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
Seriyvolk писал(а):
На нижних ключах (истоках) потенциал пляшет от нуля до питания.
Ну только не, истоках, а на стоках, т.к. истоки нижних ключей на земле (минус питания)
- пускай себе прыгает, МК это не сколь не мешает, если шибко страшно, что сток пробъёт на затвор - поставь оптроны ...
Цитата:
Как их надёжно открыть от МК
МК то на сколь ? на 3 вольта чтоль ?
можно повторитель/драйвер/оптроны поставить с подъёмом амплитуды до напряжения питания.
Если на 5, то:
1. Мосфеты смотреть с низким напряжением открытия.
2. Убери 10кОм с затворов поставь хотябы 200 Ом

Я к примеру, в тачке, на обогреве лобового стекла, два контура по 25А, поставил мосфеты IRL3705N,
на затворах повторитель на ИМС к155лп7, ШИМ с МК амплитудой 5В - прекрасно работает 2 года.
viewtopic.php?p=879781#p879781

_________________
Фото постройки прототипов


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 10:45:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4744
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
RomanT Нарисуй свою предложенную схему . Я думаю вы о разном говорите .

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 10:51:28 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 16:44:54
Сообщений: 1335
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
Н-мост, все ключи N-канальные, включение диагональное.

_________________
Фото постройки прототипов


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 10:55:13 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2157
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4963
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
jonpim писал(а):
RomanT Нарисуй свою предложенную схему . Я думаю вы о разном говорите .
Во, поддерживаю. Образец схемы ранее выкладывался, можно ли увидеть предложение в картинках?

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 11:18:38 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 16:44:54
Сообщений: 1335
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
Seriyvolk писал(а):
можно ли увидеть предложение в картинках?


R3 и R4 - ШИМ с МК, R8 и R9 - логический да/нет с МК
к примеру прямой - на R3 ШИМ, R4 ноль, R9 - единица, R8 - ноль
а реверс - на R4 ШИМ, R3 ноль, R8 - единица, R9 - ноль

Изображение


Вложения:
lodka.JPG [43.8 KiB]
Скачиваний: 2056

_________________
Фото постройки прототипов


Последний раз редактировалось RomanT Вт авг 27, 2013 11:27:27, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 11:26:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4744
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
Так и останется импульсное питание двигателя ? :)

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 11:37:49 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2157
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4963
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
За что боролись, на то и напоролись. Это так называется...

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 11:45:51 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4744
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
А проще управлять мостом на P и N фетах . И применить спаренный оптодрайвер и два отвязанных питания для их питания .

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 11:46:45 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6065
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 3
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Если выбрать транзисторы с логическим управлением и напряжением з-с 20в то можно сделать довольно просто.
берёшь свою схему и ставишь такой мост, и пускай напряжение на истоках болтается все равно транзисторы будут нормально управятся.
Изображение
Если обычные транзисторы, то придётся добавить 2 маломощных полевика.
Правда нужен дополнительный источник питания.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 12:07:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2157
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4963
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Во! Телекот пока ближе всех к телу! :beer: Вариант интересный, странно, как в моей голове он не родился. Если укомплектовать затворы нижних полевиков стабилитронами и притянуть их к плюсу (18-24 вольта) отдельными резисторами, то вообще хорошо получится! И можно прямо от удвоителя схему питать, т.е. от 24 вольта. А поставить мелкий ключик в SOT-23 на управление каждым фетом моста не проблема.

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 12:13:51 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6065
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Seriyvolk писал(а):
сли укомплектовать затворы нижних полевиков стабилитронами и притянуть их к плюсу (18-24 вольта) отдельными резисторами, то вообще хорошо получится!

Я и писал про 2 дополнительных полевика. :beer:

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 12:16:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 335
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4744
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
Это нормально , пока помехи от мотора не будут слишком большие . :)

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 12:22:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6065
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Все помехи и выбросы ограничатся на уровне питания встроенными диодами.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Управление коллекторным двигателем лодочного электромото
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 14:27:50 
Вымогатель припоя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 77
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 15:19:47
Сообщений: 546
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
Есть такой же мотор и есть интерес с другой стороны: на эхолот помехи откуда берутся?
По питанию, общая АБ. Через "воздух" - ЭМП. Или именно двигатель крутит с дополнительной гармоникой на частоте преобразования?И приемник эхолота ловит это из воды? Не экспериментировали?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , 2, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 77


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y