...простой стабилизатор напряжения для вас хорошее зарядное устройство...
Если этот стабилизатор умеет ограничивать ток на необходимом уровне, то да, хорошее. И не только для меня. Например, такие зарядники используются во многих UPS-ах.
kurilka писал(а):
...то автоматическое, с контролем напряжение - фигня...
И где же я утверждал подобное? Покажите.
kurilka писал(а):
...когда я искал схему зарядного устройства , что то вы молчали...
Из Ваших сообщений не было понятно, что Вы ищете схему. Если бы искали, то давно бы нашли. Я на этом форуме давал ссылки на первоисточник - статью в журнале "Радио", где описано автоматическое зарядное устройство и процесс заряда SLA аккумуляторов. Я так понял, что Вы хотите создать свою схему(экстремальную! ) И было интересно посмотреть, что у Вас получится.
kurilka писал(а):
...а когда всё уже сам сделал, сразу вы с умными мыслями...
Лучше было бы если я не сразу и с глупыми мыслями?
kurilka писал(а):
...Какое время длится зона "В"???...
Честно говоря, время не засекал. Но заметил, что её продолжительность зависит от степени разряженности аккумулятора. По моим воспоминаниям - час - несколько часов.
kurilka писал(а):
...сообщите точность вашего устройства в зависимости от температуры...
Опять же точно сказать не могу, но было очень похоже на 20 - 25 мВ на градус. (нету у меня термостата, чтобы провести точные измерения).
Вот специально провёл опыт.
Поставил аккумулятор на зарядку, при достижении 14.6В напряжение переключилось на 13.6В, при этом на милиамперметре с показания: 20ма. Через секунд 10-15 ампермерт опустился до 10-15ма и остался на этом уровне.
Скажите мой аккумулятор на данный момент заряжен или же мне необходимо переключить его в зону "В" 14.6В и продолжать дальше заливать в него?
Лично мне не сложно организовать участок "В", нужно только определиться каким образом можно точно снимать силу тока.
А с подключением к микросхеме проблем не будет, она позволяет это сделать.
Вы главное убедите меня, что зона "В" крайне необходима и не приводит у к снижению ресурса аккумулятора.
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Вот сейчас прошло 15 минут, амперметр показывает 7мА.
13.6В
Это я к тому, что зоны "В" как таковой нет. Если у кого нибудь есть аккумулятор с большей ёмкостью, могут провести эксперимент и сообщить.
Нужно довести заряд аккумулятора до 14.6В и снизить до 13.6В и сообщить нам сколько мА потребляет аккум при этом напряжении.
Величина тока не самоцель. Конечный ток заряда в конце концов опустится до величины тока саморазряда. Даже у аккумуляторов одной емкости и одного производителя эти цифры могут отличаться в 10 и более раз.
Величина тока не самоцель. Конечный ток заряда в конце концов опустится до величины тока саморазряда. Даже у аккумуляторов одной емкости и одного производителя эти цифры могут отличаться в 10 и более раз.
Приплыли - какая же тогда цель, если не напряжение, не сила тока?
kurilka, Сделайте поиск по этому форуму по ключевым словам "Автоматическое зарядное устройство". УзнАете много интересного. И найдите в сети журнал "Радио", номер 12 за 2004 год. Почитайте на стр. 29 статью С. Голов. Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Найдёте ответы на многие свои вопросы.
А вообще, Вы скучный кот. Я Вам задал много вопросов, а Вы не хотите на них отвечать. И говорите мне обидные слова... Ну и фиг с Вами. Не хочу больше с Вами общаться...
Ну и килька с вами уважаемый барсик. Время будет а так же будет, что заряжать постараюсь я организовать зону "В", дабы не привлекать внимания. Лично я уверен, что аккумуляторы с малой ёмкостью не имеют зону "В" как таковую.
И пришёл я к этому выводу именно на практике.
Я как вы рекомендуете проводил зарядку т.е 14.4В и ждал снижение силы тока до 0.02А, от этого метода заряда у было слышно как пузыряет электролит, поэтому я отказался от этой зоны!
Но опять же я не отрицаю, что она необходима для аккумуляторов с большей ёмкостью
Прокоментируйте напоследок почему у аккумулятора при вашем методе выделялись газы
Приплыли - какая же тогда цель, если не напряжение, не сила тока?[/quote]
Так какой же должен быть конечный ток заряда при 100% заряде?
7мА или 5мА, или какой?
ХЭЭЭЭ
Моему аккумулятору уже 8 лет какое там напряжение!
Имею в запасе ещё одну доработку. На коллектор Q2 подключить с конденсатор, с соответствующей ёмкостью.
Этот конденсатор будет задерживать включение дежурного режима и если напряжение за это время просядет ниже 13.6В (устанавливается R3), то схема включает зарядку снова, доводит напряжение до 14.6В опять проводит замер на клемах, если напряжение не просело, включается дежурка. Заряд аккумулятора равен примерно 100%
Мне кажется этот метод будет полезней, чем держать постоянку на 14.6В
Для увеличения времени задержки можно применить ещё одну 555
Есть ещё два варианта заряда с более весёлым участков "В"
1 вариант
выкидываем дежурку вообще, а резисторов R3 выставляем порог срабатывания 13.55-13.65В. Вообще этот резистор можно на свой делитель посадить. В принципе изначально я хотел сделать именно так.
плюс такого метода - в конце зарядки заряд происходит импульсами, при этом по LED1 можно судить какой уровень заряда аккумулятора. Диод этот будет моргать
2 вариант
Подключить ещё одну микросхему 555, для управления TL431 только в режиме таймера.
Суть заключается в том, что если импульсы заряда станут больше импульса установленого второй 555, то микросхема переключит устройство в дежурный режим.
Заряд будет считаться полностью завершённым.
[quote="kurilka"][/quote]
Посмотрел на Вашу окончательную схему.
Не нравится мне узел Q3, U3.
По достижении 14,4В схема переключится в режим дозарядки, Q2 закроется. Напряжение на батарее не упадет мгновенно до 13,66В (напряжение стабилизации узла поддержания заряда).
Следовательно, напряжение управления U3 будет более 2,5В и TL-ка откроется, транзистор Q1 закроется, его база будет на минусе через U3, а +батареи через R7, база-коллектор Q3 тоже замкнется на минус.
Это не хорошо, при достаточном токе пробъет переход Q3 и U3.
Ага понял! Вы наверное правы. У меня в первых версиях стоял токоогранечительный резистор между катодом U3 и цепочкой R5, Q1, R7, но я его позже счёл лишней роскошью и исключил, наверное лучше его вернуть. Лично у меня схема работает без него.
Можно же конечно не париться и поставить рядом с перемычкой J1 диод, это даже лучше.
Спасибо
На счёт идеального зарядного устройства - неее, изобретается простое решение
Это очень хорошо. Но, простое - не значит ненадежное.
Рад, что поняли меня правильно.
В остальном - устройство по соотношению цена/качество хорошее.
О том, что это устройство работало и так, я тоже понял, судя по тому, что Вы его уже испытали.
Удачи в конструировании!
Провёл я серию опытов по заряду аккумуляторов с помощью моего зарядного устройства и зарядка аккумулятора согласно графику который предоставил "Барсик"
Скажу следующее:
Как я и утверждал, в моём случае нет такой зоны "В".
При зарядке аккумулятора в обоих случаях напряжение на заряженой батареи составляло 2.18В на банку, если учесть что у меня AGM аккумулятор, то это означает 100% заряд. Это напряжение было снято после того как аккумулятор отстоялся около 8 часов.
Причина отсутствия этой зоны заключается в методе заряда аккумулятора.
Вы заряжаете аккумулятор с ограничением напряжения т.е к приближению напряжения к 14.4В у вас уменьшается разница между напряжением на аккумуляторе и напряжением зарядного устройства. Это обусловлено наличием стабилизатора напряжения.
Соответственно у вас начинает плавно уменьшаться сила тока и всё это выглядит как логарифмическое выражение. Т.е вылезает ваша зона "В"
По этой причине вы и выжидаете уменьшение силы тока. Эта сила тока отображает разницу напряжения зарядного устройства и напряжения аккумулятора.
В моей схеме нет ограничения по напряжению т.к у меня стоит контроллер который отслеживает напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Моё устройство стабильно заряжает аккумулятор 0.1С как в начале заряда так и в конце.
Поэтому при достижении 14.6В у меня 100% заряд аккумуляторной батареи.
Я убедился в этом разрядив аккумулятор заряженный по двум вышеизложенным способам и результат был один и тот же.
Ещё один момент.
При достижении окончания заряда с зоной "В" кипение электролита значительно обильней нежели зарядкой по моей методе. Скорее всего, это связано с тем, что в моём случае аккумуляторная батарея находиться под пиковым напряжением гораздо меньше нежели в вашем случае (ровно на зону "В"). Напомню у меня ёмкость 1.2А поэтому это явление более заметно.
Опять же трудно одному человеку выразить объективное мнение. Если кто нибудь повторит схему, пожалуйста сообщите результат
Пожалуйста, посоветуйте какие изменения надо ввести в схему на 555, для заряда акума 6v 4,5Ah при питании от 2-х источников 15~ 700ma и от прикуривателя при максимальном токе заряда в 700ма. Напряжение заряда 7,3 хранения 6,85
Ps. хочу впихнуть сие творение в фонарь. Боюсь, что если сам буду экспериментировать, то что-нибудь спалю, а ехать на рынок жутко не хочу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения