Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Зарядное устройство для свинцовых гелевых аккумуляторов
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб июн 21, 2025 17:38:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]    , , , 4, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 19:27:39 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Про эту http://pro-radio.ru/user/uploads/84561.gif
И мою, что на 555 микросхеме


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 19:30:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
kurilka писал(а):
...простой стабилизатор напряжения для вас хорошее зарядное устройство...

Если этот стабилизатор умеет ограничивать ток на необходимом уровне, то да, хорошее. И не только для меня. Например, такие зарядники используются во многих UPS-ах.

kurilka писал(а):
...то автоматическое, с контролем напряжение - фигня...

И где же я утверждал подобное? :shock: Покажите.

kurilka писал(а):
...когда я искал схему зарядного устройства , что то вы молчали...

Из Ваших сообщений не было понятно, что Вы ищете схему. Если бы искали, то давно бы нашли. Я на этом форуме давал ссылки на первоисточник - статью в журнале "Радио", где описано автоматическое зарядное устройство и процесс заряда SLA аккумуляторов. Я так понял, что Вы хотите создать свою схему(экстремальную! :) ) И было интересно посмотреть, что у Вас получится.

kurilka писал(а):
...а когда всё уже сам сделал, сразу вы с умными мыслями...

Лучше было бы если я не сразу и с глупыми мыслями?

kurilka писал(а):
...Какое время длится зона "В"???...

Честно говоря, время не засекал. Но заметил, что её продолжительность зависит от степени разряженности аккумулятора. По моим воспоминаниям - час - несколько часов.

kurilka писал(а):
...сообщите точность вашего устройства в зависимости от температуры...

Опять же точно сказать не могу, но было очень похоже на 20 - 25 мВ на градус. (нету у меня термостата, чтобы провести точные измерения).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 19:41:46 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Вот специально провёл опыт.
Поставил аккумулятор на зарядку, при достижении 14.6В напряжение переключилось на 13.6В, при этом на милиамперметре с показания: 20ма. Через секунд 10-15 ампермерт опустился до 10-15ма и остался на этом уровне.
Скажите мой аккумулятор на данный момент заряжен или же мне необходимо переключить его в зону "В" 14.6В и продолжать дальше заливать в него?

У меня аккумулятор 12V 1.2А


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 19:47:20 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Лично мне не сложно организовать участок "В", нужно только определиться каким образом можно точно снимать силу тока.
А с подключением к микросхеме проблем не будет, она позволяет это сделать.

Вы главное убедите меня, что зона "В" крайне необходима и не приводит у к снижению ресурса аккумулятора.


Вернуться наверх
 
В продаже новые LED-драйверы XLC компании MEAN WELL с диммингом нового поколения

Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 20:02:05 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Вот сейчас прошло 15 минут, амперметр показывает 7мА.
13.6В

Это я к тому, что зоны "В" как таковой нет. Если у кого нибудь есть аккумулятор с большей ёмкостью, могут провести эксперимент и сообщить.
Нужно довести заряд аккумулятора до 14.6В и снизить до 13.6В и сообщить нам сколько мА потребляет аккум при этом напряжении.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 20:45:26 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:15:36
Сообщений: 342
Рейтинг сообщения: 0
Величина тока не самоцель. Конечный ток заряда в конце концов опустится до величины тока саморазряда. Даже у аккумуляторов одной емкости и одного производителя эти цифры могут отличаться в 10 и более раз.


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 20:57:11 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
ludmila 1 писал(а):
Величина тока не самоцель. Конечный ток заряда в конце концов опустится до величины тока саморазряда. Даже у аккумуляторов одной емкости и одного производителя эти цифры могут отличаться в 10 и более раз.

Приплыли - какая же тогда цель, если не напряжение, не сила тока?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 23:03:09 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
kurilka, Сделайте поиск по этому форуму по ключевым словам "Автоматическое зарядное устройство". УзнАете много интересного. И найдите в сети журнал "Радио", номер 12 за 2004 год. Почитайте на стр. 29 статью С. Голов. Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Найдёте ответы на многие свои вопросы.
А вообще, Вы скучный кот. Я Вам задал много вопросов, а Вы не хотите на них отвечать. И говорите мне обидные слова... Ну и фиг с Вами. Не хочу больше с Вами общаться...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 26, 2009 07:45:12 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Ну и килька с вами уважаемый барсик. Время будет а так же будет, что заряжать постараюсь я организовать зону "В", дабы не привлекать внимания. Лично я уверен, что аккумуляторы с малой ёмкостью не имеют зону "В" как таковую.
И пришёл я к этому выводу именно на практике.
Я как вы рекомендуете проводил зарядку т.е 14.4В и ждал снижение силы тока до 0.02А, от этого метода заряда у было слышно как пузыряет электролит, поэтому я отказался от этой зоны!
Но опять же я не отрицаю, что она необходима для аккумуляторов с большей ёмкостью

Прокоментируйте напоследок почему у аккумулятора при вашем методе выделялись газы


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 26, 2009 19:13:54 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:15:36
Сообщений: 342
Рейтинг сообщения: 0
kurilka писал(а):

Приплыли - какая же тогда цель, если не напряжение, не сила тока?[/quote]
Так какой же должен быть конечный ток заряда при 100% заряде?
7мА или 5мА, или какой?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 26, 2009 20:37:22 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
100% заряд думаю должен измеряться в мкА

Время нужно, для того чтобы поподробней изучить вопрос.

Вообще 100% заряд это когда на полностью отключенном, отстоявшемся аккумуляторе напряжение на клемах составляет 13.6 - 13.8В т.е 2.3В на банку.

У кого такое напряжение на клеммах держится???


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 26, 2009 20:45:33 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22827
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
kurilka , а разве у Вас нет машины, чтобы проверить всё на "большом" АКБ?
В крайнем случае, на папиной...! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 26, 2009 21:01:15 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
ХЭЭЭЭ
Моему аккумулятору уже 8 лет какое там напряжение!
Имею в запасе ещё одну доработку. На коллектор Q2 подключить с конденсатор, с соответствующей ёмкостью.

Этот конденсатор будет задерживать включение дежурного режима и если напряжение за это время просядет ниже 13.6В (устанавливается R3), то схема включает зарядку снова, доводит напряжение до 14.6В опять проводит замер на клемах, если напряжение не просело, включается дежурка. Заряд аккумулятора равен примерно 100%

Мне кажется этот метод будет полезней, чем держать постоянку на 14.6В

Для увеличения времени задержки можно применить ещё одну 555

Кто что думает?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 27, 2009 07:52:34 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Есть ещё два варианта заряда с более весёлым участков "В"

1 вариант
выкидываем дежурку вообще, а резисторов R3 выставляем порог срабатывания 13.55-13.65В. Вообще этот резистор можно на свой делитель посадить. В принципе изначально я хотел сделать именно так.
плюс такого метода - в конце зарядки заряд происходит импульсами, при этом по LED1 можно судить какой уровень заряда аккумулятора. Диод этот будет моргать

2 вариант
Подключить ещё одну микросхему 555, для управления TL431 только в режиме таймера.
Суть заключается в том, что если импульсы заряда станут больше импульса установленого второй 555, то микросхема переключит устройство в дежурный режим.
Заряд будет считаться полностью завершённым.

Если кому интересно, могу нарисовать схему


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 27, 2009 08:05:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 53
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 16:13:38
Сообщений: 5728
Откуда: п.Красногорский
Рейтинг сообщения: 0
Уважаемые котофеичи по моему вы пытаетесь изобрести идеальное зарядное
устройство, но для него нужен идеальный аккумулятор.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 27, 2009 08:07:04 
Это не хвост, это антенна

Карма: 34
Рейтинг сообщений: 589
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 04:32:44
Сообщений: 1428
Откуда: Находка
Рейтинг сообщения: 0
[quote="kurilka"][/quote]
Посмотрел на Вашу окончательную схему.
Не нравится мне узел Q3, U3.
По достижении 14,4В схема переключится в режим дозарядки, Q2 закроется. Напряжение на батарее не упадет мгновенно до 13,66В (напряжение стабилизации узла поддержания заряда).
Следовательно, напряжение управления U3 будет более 2,5В и TL-ка откроется, транзистор Q1 закроется, его база будет на минусе через U3, а +батареи через R7, база-коллектор Q3 тоже замкнется на минус.
Это не хорошо, при достаточном токе пробъет переход Q3 и U3.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 27, 2009 08:44:30 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Ага понял! Вы наверное правы. У меня в первых версиях стоял токоогранечительный резистор между катодом U3 и цепочкой R5, Q1, R7, но я его позже счёл лишней роскошью и исключил, наверное лучше его вернуть. Лично у меня схема работает без него.
Можно же конечно не париться и поставить рядом с перемычкой J1 диод, это даже лучше.
Спасибо


На счёт идеального зарядного устройства - неее, изобретается простое решение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 27, 2009 08:56:52 
Это не хвост, это антенна

Карма: 34
Рейтинг сообщений: 589
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 04:32:44
Сообщений: 1428
Откуда: Находка
Рейтинг сообщения: 0
kurilka писал(а):
изобретается простое решение

Это очень хорошо. Но, простое - не значит ненадежное.
Рад, что поняли меня правильно.
В остальном - устройство по соотношению цена/качество хорошее.
О том, что это устройство работало и так, я тоже понял, судя по тому, что Вы его уже испытали.
Удачи в конструировании!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 03, 2009 09:50:18 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Провёл я серию опытов по заряду аккумуляторов с помощью моего зарядного устройства и зарядка аккумулятора согласно графику который предоставил "Барсик"
Скажу следующее:
Как я и утверждал, в моём случае нет такой зоны "В".
При зарядке аккумулятора в обоих случаях напряжение на заряженой батареи составляло 2.18В на банку, если учесть что у меня AGM аккумулятор, то это означает 100% заряд. Это напряжение было снято после того как аккумулятор отстоялся около 8 часов.

Причина отсутствия этой зоны заключается в методе заряда аккумулятора.

Вы заряжаете аккумулятор с ограничением напряжения т.е к приближению напряжения к 14.4В у вас уменьшается разница между напряжением на аккумуляторе и напряжением зарядного устройства. Это обусловлено наличием стабилизатора напряжения.
Соответственно у вас начинает плавно уменьшаться сила тока и всё это выглядит как логарифмическое выражение. Т.е вылезает ваша зона "В"
По этой причине вы и выжидаете уменьшение силы тока. Эта сила тока отображает разницу напряжения зарядного устройства и напряжения аккумулятора.



В моей схеме нет ограничения по напряжению т.к у меня стоит контроллер который отслеживает напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Моё устройство стабильно заряжает аккумулятор 0.1С как в начале заряда так и в конце.
Поэтому при достижении 14.6В у меня 100% заряд аккумуляторной батареи.

Я убедился в этом разрядив аккумулятор заряженный по двум вышеизложенным способам и результат был один и тот же.

Ещё один момент.
При достижении окончания заряда с зоной "В" кипение электролита значительно обильней нежели зарядкой по моей методе. Скорее всего, это связано с тем, что в моём случае аккумуляторная батарея находиться под пиковым напряжением гораздо меньше нежели в вашем случае (ровно на зону "В"). Напомню у меня ёмкость 1.2А поэтому это явление более заметно.

Опять же трудно одному человеку выразить объективное мнение. Если кто нибудь повторит схему, пожалуйста сообщите результат


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 01, 2009 13:07:52 
Родился

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 15:24:40
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Пожалуйста, посоветуйте какие изменения надо ввести в схему на 555, для заряда акума 6v 4,5Ah при питании от 2-х источников 15~ 700ma и от прикуривателя при максимальном токе заряда в 700ма. Напряжение заряда 7,3 хранения 6,85
Ps. хочу впихнуть сие творение в фонарь. Боюсь, что если сам буду экспериментировать, то что-нибудь спалю, а ехать на рынок жутко не хочу.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]    , , , 4, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y