На некоторых машинах цепь стартера разрывается когда машина завелась
И на каких, например? автоваз не в счет, они другие цели приследовали Надо генератор, масло, обороты и ограничение по времени. Приоритет на на генератор, а потом что раньше наступит. Например на Ниссанах лампа зарядки гаснет слишком рано, а давление еще раньше. Алгоритм я думаю такой: 1 Погасла лампа зарядки, смотрим обороты, если нормально-отключаем стартер, если нет- крутим. 2 Не погасла лампа давления, а обороты высокие- глушим вообще. 3 Обороты нормально, а лампа горит-отключаем. 4 Ничего не гаснет и обороты маленькие-отключаем через, например 10 сек. 5 Каждая следующая попытка короче на 2 сек. Ну и один из самых важных пунктов, на мой взгляд, это делать паузу в 2-3 мин после 5-6 неудачных попыток запуска.
Так, а зачем тогда огород городить? Делать так полностью, как это задумывал производитель. на авто это работает так: нажали один раз- ACC еще раз- зажигание Нажали еще раз- выключили все нажали один раз-ACC еще раз- зажигание нажали тормоз и кнопку- стартер нажали после ACC тормоз и кнопку- зажигание и стартер.
Я внимательно читал, При запуске отключается ACC-хорошо, а отключение IG2- плохо, на некоторых авто оно нужно. А в остальном только добавить контроль за запуском и будет замечательное устройство. Только останется придумать как от угона защититься и руль блокировать
Заголовок сообщения: Re: Кнопка START/STOP ENGINE вместо замка зажигания
Добавлено: Чт сен 30, 2010 17:16:59
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 11:08:47 Сообщений: 731 Откуда: Los Angeles
Рейтинг сообщения:0
С чего вы взяли что отключение IG2- плохо? на всех авто отключается IG2 у кого есть второе зажигание!! а остается IG1! и это только во время вращения стартера! после того как машина завелась опять появляется IG2!
Астроном, я не знаю какое авто у вас, но у Митци с года 2003 IG2 не отключается, у Ниссана тоже, у Хонды вообще никогда не отключалось,а у некоторых еще и IG3 есть. Я согласен, что к коду программы это не относится, так, мысли вслух. Схему каждый реализует как хочет, главное код
Заголовок сообщения: Re: Кнопка START/STOP ENGINE вместо замка зажигания
Добавлено: Пт окт 01, 2010 08:23:24
Сверлит текстолит когтями
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 38
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 16:07:59 Сообщений: 1225 Откуда: Алтай
Рейтинг сообщения:0
Вообще-то идея интересная. Можно ведь с помощью внешних перемычек выбирать тот или иной режим для IG2. Достаточно следующих сигналов: 1.вх сигнал с тахометра 2. вх. сигнал с сигнализации 3. вых. АСС 4. вых. зажигание 5. вых. стартера 6. тормоз
Если чего-то не забыл, то можно уложиться в PIC12F629 ( с внутр. тактом)
... Алгоритм я думаю такой: 1 Погасла лампа зарядки, смотрим обороты, если нормально-отключаем стартер, если нет- крутим. 2 Не погасла лампа давления, а обороты высокие- глушим вообще. 3 Обороты нормально, а лампа горит-отключаем. 4 Ничего не гаснет и обороты маленькие-отключаем через, например 10 сек. 5 Каждая следующая попытка короче на 2 сек. Ну и один из самых важных пунктов, на мой взгляд, это делать паузу в 2-3 мин после 5-6 неудачных попыток запуска.
Очень мудрено! Достаточно контролировать обороты двигателя. Если они перевалили за 300 - значит двигатель завелся.
_________________ Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.
Объясните,какие цели преследовал Автоваз?Наверное,чтоб "беречь" стартер? У меня на четверке 7 года стартер отключается,если двигатель завелся.Не пойму,как реализовано,в схеме нет.
Но ведь выход на тахометр есть не у всех авто, надо предусмотреть все варианты, да и защита стартера не последнюю роль играет. А автоваз преследовал цель защиты стартера от некачественного замка зажигания. На заре десяток были повальные зависания замка в положении стартера, даже спец наборы продавали. Этот алгоритм защиты стартера введен у них в ЭБУ.
Госпада, что то вы в дебри полезли! На стартере стоит обгонная муфта, которая не дает двигателю вращать стартер когда двигатель завелся, все остальные ухищьрения имхо излишни!!!
Ну почему же нет? Там где стоит катушка зажигания - проблем нет. Один вывод катушки зажигания подключается к питанию (+12в после замка зажигания), а второй на коммутирующий транзистор (бесконтактное) или контакты прерывателя. Вот второй вывод катушки и используется для тахометрии оборотов двигателя.
diman27 писал(а):
А автоваз преследовал цель защиты стартера от некачественного замка зажигания.
Это немного с другой оперы. Были случаи, когда бендикс не выходил из зацепления с маховиком.
Bullet писал(а):
На стартере стоит обгонная муфта...
Совершенно верно! Поэтому кратковременное опережение двигателя обороты стартера (извините за несуразность) не являются смертельными для стартера - спасает обгонная муфта. А тахометрический метод контроля того факта, что двигатель завелся - самый достоверный.
_________________ Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.
Заголовок сообщения: Re: Кнопка START/STOP ENGINE вместо замка зажигания
Добавлено: Пн окт 04, 2010 09:39:39
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 11:08:47 Сообщений: 731 Откуда: Los Angeles
Рейтинг сообщения:0
diman27 писал(а):
Но ведь выход на тахометр есть не у всех авто, надо предусмотреть все варианты, да и защита стартера не последнюю роль играет. А автоваз преследовал цель защиты стартера от некачественного замка зажигания. На заре десяток были повальные зависания замка в положении стартера, даже спец наборы продавали. Этот алгоритм защиты стартера введен у них в ЭБУ.
Если нет выхода тахо можно использовать импульс с форсунок!
Заголовок сообщения: Re: Кнопка START/STOP ENGINE вместо замка зажигания
Добавлено: Чт окт 07, 2010 01:26:01
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 22:12:32 Сообщений: 74
Рейтинг сообщения:0
доброго время суток в большенстве случаев при установки сигнализаций с Авто запуском сигнал завода берется с генератора \30\ клема -это на мойвзгляд идеальный вариант ...для сигнала на компоратор
А как такая идея. Контролировать ток стартера. Две точки по напряжению. генератор и реле включения стартера. После того как двигатель завелся ток стартера падает и выключаем.
_________________ Лучше умному тупить, чем тупому умничать
А если дизель у человека? Если делать, то для всех. Хотя это решать топикстартеру. Обгонная муфта это аварийная защита, на своей машине попробуйте подержать стартер подольше и посмотрите на сколько хватит бендикса. И еще коль стоит кнопка, то и любой желающий может ее нажать. Как обезопаситься от этого? Даллас, RFID или что-то еще?
Ну, вот пошумели и затихли... Похоже, "пара в котле" оказалось малова-то для этой идеи! Прежде чем выбирать "железки", необходимо утрясти сам алгоритм работы данного логического автомата.
И так (я чуть поправил):
wws63 писал(а):
Достаточно следующих сигналов: 1. вх сигнал с тахометра 2. вх. тормоз 3. вх. сигнал с сигнализации 4. вых. АСС 5. вых. зажигание 6. вых. стартера
Согласен! Этого достаточно, практически для любого авто. Если нет - дополняйте! Можно добавить еще один вход - иммобилайзер-метка. Тогда можно отказаться (заблокировать на постоянно чипом) штатный иммобилайзер и решается проблема с захватом авто (хотя это скорее для успокоения собственного страха, чем реальная защита - вас увезут вместе с меткой). Конструкцию и принцип иммобилайзер-метки обсуждать не будем - есть куча всего готового, да и тема совсем другая.
Далее. Обсудим минимальную логику работы кнопки. Пока на словах. Далее можно будет рисовать блок-схемы, пригодные для работы программиста. В предыдущих топиках, в основном, уже вырисовалась общая концепция идеи (что не форум, то свое изобретение велосипеда!), а я хочу, прежде всего, четко сформировать тех.задание.
И так! 1. Сели в машину. Сигнализация выключена, иммобилайзер-метка - на месте (вместо метки можно поставить тумблер-секретку). 2. Самое первое нажатие на кнопку. Здесь два варианта: А.) Короткое нажатие: менее 3-х сек - ручной запуск двигателя (далее см. с А2) Б.) Продолжительное: более 3-х сек. - автоматический запуск двигателя (далее см. с Б2)
А)-------ручной запуск двигателя----------- А1. Первое нажатие (менее 3-х сек.) на кнопку: Включается АСС (зеленый светодиод) А2. Второе нажатие на кнопку: Включается зажигание (красный светодиод) прим.: если А2 более 3-х сек, то выключение. А3. Третье нажатие на кнопку: Все выключается - исходное состояние. (подсветка выключается) А4. Если перед А3 нажать педаль "Тормоз", то включается стартер и крутится столько, сколько нажата кнопка. Не отпуская тормоз, можно повторно включать стартер необходимое количество раз. Во время работы стартера отключается АСС. А5. Если "Тормоз" отпустить, и нажать кнопку (в любой последовательности) - все выключается - исходное состояние. А6. Если двигатель работает, то его выключить можно длительным (более 3-х сек.) нажатием кнопки, или "Тормоз"+ кратковременное нажатие кнопки.
Б)--------автоматический запуск двигателя----------- Б1. Нажатие на кнопку более 3-х сек. (зеленый светодиод) Педаль "Тормоз" уже нажата. Б2. Включается зажигание. (красный светодиод) Далее задержка 2 сек.-работа бензонасоса (технологические задержки не обсуждаем!). Б2а. Задержку можно сделать отключаемой - современные иномарки держат давление в магистрали не один день. Б2б. Или контролировать темпер.двигателя и не делать задержку, если он горячий. Б3. Включается стартер на 3 сек. + контроль запуска по тахо/генер: 300 об/мин - выключение стартера. Б4. Повторная попытка запуска через 15 сек. Б5. Включается стартер на 4 сек. + контроль запуска по тахо/генер: 300 об/мин - выключение стартера. Б6. Количество попыток включения стартера можно сделать настраиваемым - на усмотрение пользователя. Вместе с тем, я считаю, что если машина после двух попыток не завелась, то надо переходить на ручной запуск двигателя. Это не автозапуск сигнализации на прогрев двигателя. Б7. = А6 Примечание: Нажимать на педаль "Тормоз" можно кратковременно, только в момент нажатия Кнопки. Далее педалью "Тормоз" можно пользоваться по своему усмотрению.
Что скажет заинтересованное сообщество? Пункты специально пронумерованы, чтобы в обсуждениях не нужно было писать большие преамбулы.
P.S. Думаю, целесообразно дополнения и замечания вносить (после обсуждения) в этот же топик, чтобы не размазывать идеи и замечания по всей теме.
Внимание! В этот топик вносятся все замечания и предложения, высказанные в топиках ниже, в отношении алгоритма работы Кнопки.
_________________ Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.
Последний раз редактировалось pvlad Вс окт 17, 2010 10:13:56, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения