Заголовок сообщения: Re: микросхема к 176ие12 в качестве управления ШД
Добавлено: Пт мар 27, 2015 16:47:26
Встал на лапы
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2015 00:27:39 Сообщений: 85
Рейтинг сообщения:0
я использовал 561ие19 для управления трёхфазными 400гц двигателями на драйвере из 6 полевиков двигатели было на переменный ток 115в от 50вт до 1000вт, работали хорошо эта микросхема даёт чистый сигнал, без иголок (собственно поэтому её и применял)
Заголовок сообщения: Re: микросхема к 176ие12 в качестве управления ШД
Добавлено: Пт мар 27, 2015 20:35:50
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 22:22:10 Сообщений: 46
Рейтинг сообщения:0
у меня попутно назрел вопрос , если к примеру взять двигатель от флоппи дисковода выкинуть все родное управление и что то придумать на микро контроллере возможно будет его раскрутить в пределах 30-45 оборотов в минуту ???? Как то натыкался я на статью подобного рода только там в родном управлении в место постоянного резистора припаивали переменный для изменения скорости вращения
двигатель стал вращаться, но как-то не убедительно немного прерывисто (не гладко ) .
А это уже проблема другого рода. Во первых двигатель надо питать не прямоугольным, а синусоидальным сигналами и сдвинутыми на 120 градусов. Схема на 2 странице от Coach - вторая. Но там сигналы прямоугольные, значит надо сформировать хотя бы треугольные сигналы. Аналоговыми методами это сделать трудно, а вот цифровыми - запросто. На микросхемах ИЕ8 (3 штуки потребуются). Нарисовать? Или не надо? Если кому интересно, могу и сочинить....
Заголовок сообщения: Re: микросхема к 176ие12 в качестве управления ШД
Добавлено: Пт мар 27, 2015 21:05:05
Встал на лапы
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2015 00:27:39 Сообщений: 85
Рейтинг сообщения:0
!gori писал(а):
у меня попутно назрел вопрос , если к примеру взять двигатель от флоппи дисковода выкинуть все родное управление и что то придумать на микро контроллере возможно будет его раскрутить в пределах 30-45 оборотов в минуту ???? Как то натыкался я на статью подобного рода только там в родном управлении в место постоянного резистора припаивали переменный для изменения скорости вращения
легко , причём можно ход сделать почти плавным, там контроллер не нужен, достаточно запитать от микросхемы драйвера и управлять частотой шагов, (например переменным резистором) а для плавности хода выставить максимальный микрошаг
Заголовок сообщения: Re: микросхема к 176ие12 в качестве управления ШД
Добавлено: Пт мар 27, 2015 21:14:19
Встал на лапы
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2015 00:27:39 Сообщений: 85
Рейтинг сообщения:0
Brigadir писал(а):
!gori писал(а):
двигатель стал вращаться, но как-то не убедительно немного прерывисто (не гладко ) .
А это уже проблема другого рода. Во первых двигатель надо питать не прямоугольным, а синусоидальным сигналами и сдвинутыми на 120 градусов. Схема на 2 странице от Coach - вторая. Но там сигналы прямоугольные, значит надо сформировать хотя бы треугольные сигналы.
всё уже придумано до нас трехфазный генератор синусоидального сигнала делается на трёх ОУ элементарно (но его трудно перестраивать по частоте, но можно поставив три цапа или три цифровых потенциометра) т.е. опять потребуется контроллер для управления частотой схем море разливанное, но ему нужны три мощных УНЧ на выхода для подачи на обмотки кпд будет низкий и потребуется приличный радиатор для охлаждения УНЧ и если качество прямоугольного сигнала (с правильным ограничением тока) хорошее, то двигатель работает плавно и от прямоугольника
Заголовок сообщения: Re: микросхема к 176ие12 в качестве управления ШД
Добавлено: Пт мар 27, 2015 21:39:51
Встал на лапы
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2015 00:27:39 Сообщений: 85
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
звучит заманчиво ) в таком случае может мне адаптировать движок к тон валу , а электронное управление реализовать с вашей помощью ??
я , когда мне нужна втулка, иду к знакомому токарю и он мне её точит на раз любую, я конечно могу и сам выточить с помощью дрели тисков и напильника, но качество получается не то и затрат больше, правильный подход к специализации держится на том что результат получается лучше и дешевле чем если бы всё делать самому.
важно понимать что вам нужно от движка, плавность хода (чтобы не было микрорвыков) стабильность хода (строгое соответсвие частоты оборотов заданной с такой то точностью) возможность регулировать или автоматически управлять частотой вращения по какому то параметру высокий кпд дешёвый
опишите идеальный двигатель который вам нужен (а потом можно снизить требования к тем его параметрам которые для вас менее критичны)
Заголовок сообщения: Re: микросхема к 176ие12 в качестве управления ШД
Добавлено: Пт мар 27, 2015 23:16:51
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 22:22:10 Сообщений: 46
Рейтинг сообщения:0
да , все именно так Александр , по началу я привязался к вышеописанной схеме из журнала радио , там было описано управление родного двигателя от проигрывателя радиотехника 001 на одной микросхеме ИЕ12 вместо шести микросхем и кучи разных плат управления .Но к сожалению схема оказалось не работоспособной ( По этому я задался вопросом либо собрать другую схему управления родного двигателя ,либо вообще адаптировать какой нибудь подходящий движок ,который бы обеспечивал стабильное вращения при заданных оборотах . На примете оказался двигатель от дисковода
[ и если качество прямоугольного сигнала (с правильным ограничением тока) хорошее, то двигатель работает плавно и от прямоугольника
Напряг свой моск и вскипел.....Видимо надо катушки мотать квадратными проводами, может тогда она (катушка) полюбит крутой фронт и спад меандра. Про три ОУ (генераторы синуса) мысль замечательная, но в аналоговых схемах частоты как правило "плывут" (от температуры, влажности и прочих факторов) а тут требуется четкий сдвиг и равенство частот и амплитуды всех трех сигналов. А хотите идею? Простую как топор! Двигатель постоянного тока (маленький) крутит трехфазный генератор (тоже маленький). сигналы с трехфазного генератора просто усиливаются тремя усилителями постоянного тока - они и питают рабочий двигатель ЭПУ. Частоту можно регулировать в широких пределах частотою вращения ДПТ. С диска ЭПУ снимает датчиком Холла частоту вращения и через схему стабилизации (обратная связь) регулируем частоту вращения ДПТ. (двигатель постоянного тока). Но Автор такую схему не осилит, как я понял. В смысле сам не сочинит. Хотя она и простая. Но намного проще из импульсов микры ИЕ8 просто сформировать (на резисторной матрице) 1 период синуса (сгладить конденсатором ступеньки). 3 микросхемы выдадут три "синуса" со сдвигом в 120 градусов, а общим генератором можно установить любую (разумную) частоту вращения двигателя. Подскажу, где добыть маленький 3 фазный генератор. Берем обычный ДПТ (от игрушек). У него ротор имеет как правило 3 полюса и три катушки. Надо просто переделать коллектор и узел с щетками. То есть: выточить три токосьемных кольца и припаять к ним выводы от каждой катушки, второй конец трех катушек спаять. Приладить три щетки. всё.
Заголовок сообщения: Re: микросхема к 176ие12 в качестве управления ШД
Добавлено: Сб мар 28, 2015 04:29:58
Встал на лапы
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2015 00:27:39 Сообщений: 85
Рейтинг сообщения:0
Brigadir писал(а):
Coach писал(а):
[ и если качество прямоугольного сигнала (с правильным ограничением тока) хорошее, то двигатель работает плавно и от прямоугольника
Напряг свой моск и вскипел.....Видимо надо катушки мотать квадратными проводами, может тогда она (катушка) полюбит крутой фронт и спад меандра. Про три ОУ (генераторы синуса) мысль замечательная, но в аналоговых схемах частоты как правило "плывут" (от температуры, влажности и прочих факторов) а тут требуется четкий сдвиг и равенство частот и амплитуды всех трех сигналов.
ток в индуктивности нарастает плавно даже от прямоугольных импульсов, важно чтобы напряжение было не завышено и ток на вершине ограничивался все современные двигатели работающие от приводов работают от прямоугольных импульсов но для того чтобы сделать форму тока близкой к синусу прямоугольные импульсы модулируют ШИМ (то есть делают не один импульс , а много с плавным увеличением и спадом ширины импульсов) но и от одного прямоугольного импульса форма тока при правильном выборе напряжения похожа на треугольник, если же добавляешь ограничение тока то получаешь практически синус. (справедливости ради надо уточнить что форма тока при таком питании и от типа двигателя сильно зависит) три ОУ при плёночных конденсаторах дают отличную стабильность частоты ( их равенство легко подбирается тестером), а при добавлении в схему трёх цифровых потенциометров позволяют отлично регулирвать частоту
но при использовании контроллера возможно ещё более просто формирование трёхфазных ШИМ сигналоа програмным способом, то есть нужен недорогой контроллер, драйвера и ключи и на двигателе получаешь почти синусоидальный 3х фазный ток точно заданной частоты, также просто её и перестраивать
идея насчёт формирования сигнала ИЕ8 хороша когда нужна высокая частота псевдосинуса при которой контроллер уже не успевает формировать сигнал
Заголовок сообщения: Re: микросхема к 176ие12 в качестве управления ШД
Добавлено: Сб мар 28, 2015 05:09:05
Встал на лапы
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2015 00:27:39 Сообщений: 85
Рейтинг сообщения:0
!gori писал(а):
да , все именно так Александр , по началу я привязался к вышеописанной схеме из журнала радио , там было описано управление родного двигателя от проигрывателя радиотехника 001 на одной микросхеме ИЕ12 вместо шести микросхем и кучи разных плат управления .Но к сожалению схема оказалось не работоспособной ( По этому я задался вопросом либо собрать другую схему управления родного двигателя ,либо вообще адаптировать какой нибудь подходящий движок ,который бы обеспечивал стабильное вращения при заданных оборотах . На примете оказался двигатель от дисковода
шаговик от дисковода в микрошаге имеет небольшую остаточную микро-рывковость врашения, (чисто из-за кострукции ротора и статора) поэтому передача крутящего момента должна происходить через пасик на массивный диск, (или через обрезиненный ролик что хуже) ттогда остаточная неравномерность вращения будет ничтожно мала,
(частоту вращения вала шаговика лучше увеличить до 5-10 об/сек или около того) частоту микрошага в этом случае нужно делать выше 18кгц потому что если ставить ниже то будет слышен слабый писк двигателя и он будет нагреваться при такой частоте импульсов
ещё один способ запитки усовершенствованный вариант синус-генератора , например контроллер с ЦАП и двумя УВХ либо контроллер с двумя ЦАП на выходе которых програмно формируется два точных двухфазных синусоидальных сигнала
( для шаговика с дисковода при его небольших токах и обычные дешёвые УНЧ греться будут слабо) а так как сигнал на выходе обмоток аналоговый то никакого писка не будет
вариант с двумя дешёвыми унч и шаговиком в качестве двигателя вполне неплох входа УНЧ можно запитать как от выходов контроллера с двумя ЦАП или двумя PWM так и от двухфазного аналогового генератора с регулируемой частотй (либо электронно либо сдвоенным потенциометром или переключателем)
можно поставить пассивные или активные фнч на выходе цифрового трёхфазного генератора импульсов (тоже самое можно сделать и с двухфазным генератором импульсов), а отфильтрованный синус подать на строенный(или сдвоенный ) УНЧ а с них на обмотки двигателя
Заголовок сообщения: Re: микросхема к 176ие12 в качестве управления ШД
Добавлено: Сб мар 28, 2015 10:55:46
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 22:22:10 Сообщений: 46
Рейтинг сообщения:0
у меня имеется схемка управления на pic16f628а униполярным шаговым двигателем с регулировкой частоты вращения , если рассмотреть обычный униполярный ШД вместо трех фазного двигателя ,интересно как он себя поведёт в данной задаче ??
Заголовок сообщения: Re: микросхема к 176ие12 в качестве управления ШД
Добавлено: Сб мар 28, 2015 11:28:26
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 22:22:10 Сообщений: 46
Рейтинг сообщения:0
и еще интересно узнать ,на сколько точно за программированные контроллеры обеспечивают стабильность генерации импульсов ?? для точного вращения без отклонений ??? или требуются еще какие нибудь дополнительные датчики ?
все современные двигатели работающие от приводов работают от прямоугольных импульсов но для того чтобы сделать форму тока близкой к синусу прямоугольные импульсы модулируют ШИМ
Ну не надо свою безграмотность выносить на страницы. Все современные двигатели: какие двигатели? Для шаговых двигателей, да, здесь управляются прямоугольными импульсами. Здесь требуется четкий шаг и удержание! Но и обмотки этих двигателей приспособлены именно под прямоугольные импульсы: мало витков и толстый провод (наименьшая индуктивность).А вот обычный тяговый трехфазный двигатель приспособлен под сдвинутые фазы синусоидальной формы, с плавным нарастание напряжения и таким же плавным снижением напряжения. Ибо обмотки имеет приличную индуктивность, а полюса статора сдвинуты ровно на 120 градусов. Твоё заявление: Синус модулирует ШИМ. Опять брякнул по незнанию. ШИМ - Широтно Импульсная Модуляция. Там синус и близко не лежал. Это просто управление скважностью сигнала прямоугольного сигнала и только. Короче: садись за учебники и техническую литературу. И не надо тут брякать.
А вот обычный тяговый трехфазный двигатель приспособлен под сдвинутые фазы синусоидальной формы, с плавным нарастание напряжения и таким же плавным снижением напряжения. Ибо обмотки имеет приличную индуктивность, а полюса статора сдвинуты ровно на 120 градусов.
шаговик от дисковода в микрошаге имеет небольшую остаточную микро-рывковость врашения,
И здесь ты бляснул своими "познаниями": не шаговый там применяют, а трехфазный со своей схемой управления.Да они может и похожи, но и не похожи СОВСЕМ своим ротором! У шагового ротор = зубчатый и 4 полюса! У трехфазного ( конструкция разная бывает) ротор - кольцевой магнит и 3 или 6 полюсов и для стабилизации = датчик Холла.
[ Дело в том, что двигатель ЭТОГО ЭПУ изначально питался ПРЯМОУГОЛЬНЫМИ ИМПУЛЬСАМИ, поэтому "синус" ему не обязателен.. http://remont-priborov.narod.ru/r001.htm
Саша откуда я знал? Я что, каждый ЭПУ обязан наизусть помнить? Теперь вижу: аналог на ИЕ12 вполне подойдет. Я полез спорить, потому что прекрасно помню , что индуктивая нагрузка не переваривает прямоугольные импульсы, но в каждой модели двигателя эту проблему решают подгоняя под какую то конкретную схему. Обычно путем снижения индуктивности до минимума. С этой проблемой мы сталкивались в далекие годы конца 80 годов, когда стояла задача создать источник 3 фазного питания типового трехфазного двигателя мощностью от 0,5 до 2 кВт. (на 380 вольт). Мы тоже думали: а..фигня...сочинил я трехфазный генератор, добавили УПТ и транзисторы вышибало в момент!. Ткнули осциллографом - там такие всплески!!! Доходило до 1000 вольт...короче : катушка зажигания.... Ткнули осциллографом и при обычном включении в 3 фазную сеть = всё чисто и безобидно! И мотор не дергается, а плавно урчит. И давайте не путать шаговый с тяговым двигатели. У них разные цели и разная схема питания.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения