Я вот разобрал кулер маленький. Там от катушек идут три проволочки. точнее 4, просто две из них скручены вместе. И маленькая м/с стоит рядом. которая создает собственно движение меандра. А разобрал я его с той целью, чтобы прикрутить к МК и управлять направлением вращения и скоростью.
Как его присоединь то, чтоб направление и скорость МК регулировать мог?
Я вот разобрал кулер маленький. Там от катушек идут три проволочки. точнее 4, просто две из них скручены вместе. И маленькая м/с стоит рядом. которая создает собственно движение меандра. А разобрал я его с той целью, чтобы прикрутить к МК и управлять направлением вращения и скоростью.
Как его присоединь то, чтоб направление и скорость МК регулировать мог?
Обычно в кулерах не шаговый двигатель, а BLDC (бесщеточный электродвигатель постоянного тока). Чтобы изменить направление вращения такого двигателя нужно изменить направление протекания тока по обмоткам, т. е. обмотку подключенную к + подключить к - и наоборот. Только перед этим желательно остановить двигатель.
Чтобы управлять оборотами нужно изменять напряжение подаваемое на обмотки - это можно сделать с помощью ШИМ или линейным регулятором (ШИМ предпочтительней ибо КПД больше, но чуть посложнее будет реализовать).
smac Не, ну про направление и величину тока протекающего то понятно ))) Собственно вопросик : вот там три выхода, как их подключить через транзисторы к МК и что написать в коде, чтобы это все дело вращалось, меняло скорость и направление в зависимости от того, что я подаю в МК скажем через UART? Думаю сперва надо разобраться со схемой... Что если общий вывод подключить через два транзистора к разным точкам, к плюсу и к минусу питания, и взависимости от того какой транзистор мк откроет, к тому полюсу общая точка и присоединится, а оставшиеся два вывода на другие две ноги мк. а для экономии ног МК заюзать логику например 155ЛИ . тока транзисторы другой проводимости в схеме надо тогда, сперва добавил вложение, потом заметил ) Нормуль так ?
а для экономии ног МК заюзать логику например 155ЛИ . тока транзисторы другой проводимости в схеме надо тогда, сперва добавил вложение, потом заметил ) Нормуль так ?
Не нормуль, у логики какой максимальный выходной ток? Маленький, соответсвенно пожгете выводы логики. По остальному не могу сказать, нужно пробовать, обмотки движка все-таки похоже нужно дергать поочередно.
ну логика то разная бывает ) эт я неудачный пример взял. при кз кстати логика не горит, там внутри резистор есть токоограничивающий. есть логика 100ма, или можно транзюки повесить, это дело техническое. ) так они и так поочереди дергаться будут, обратите внимание, один элемент инвертирующий другой не инвертирующий , т.е. И и И-НЕ.
кулер не имеет возможности реверса! только в одну сторону. Необходимо использовать кулер как простой мотор, т.е, пообрубать лопасти и будет просто мотор.
Сигнал ни от куда снимать не надо! только обмотки останутся, электроники никакой родной не будет вообще, потому что это не нужно совершенно и не пригодно для целей.
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 14:49:03 Сообщений: 151 Откуда: Казахстан
Рейтинг сообщения:0
Symbiosis писал(а):
Сигнал ни от куда снимать не надо!
Нет, надо. Можно, конечно использовать ЭДС, наводимые в обмотках при вращении, но это сложнее и капризнее. Да и просто странно не воспользоваться уже имеющимся датчиком.
Ну тоды, объясните, пжлста, зачем... Двигатель и так запустится быстро, потому как обмотки быстро переключаются к противоположному по отношению к общей точке потенциалу. даже если магнит постоянный стоит, так сказать не в том положении, то все равно двигатель запустится, это очевидно из расположения обмоток.
Если хочешь предложить датчик холла для счета оборотов, то это не требуется, во всяком случае на данный момент, хотя штука конешно полезная.
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 14:49:03 Сообщений: 151 Откуда: Казахстан
Рейтинг сообщения:0
Symbiosis писал(а):
Ну тоды, объясните, пжлста, зачем...
Да с меня объясняльщик никудышний... Лучше почитать на форумах моделистов, они с такого типа моторчиками дело имеют.
Ну примерно смысл в том, что надо всегда знать текущее положение ротора (или хотя бы текущую частоту вращения), чтобы включать именно ту омботку, какую надо. Если просто тупо переключать обмотки, то можно будет раскрутить до небольших скоростей. И то, стартануть можно только с нуля и потом ПЛАВНО добавлять скорость. И не путай этот мотор с шаговыми двигателями. Принцип конечно похож, но не более того.
Да я понял уже про то что не шаговый ) А про датчик хола. в этом кулере его не оказалось. микросхема - таймер 555 + 2 полевика.
Я думаю тут предел в механической системе, т.е максимальная частота меандра соотносится с максимальной скорость вращения, таким образом, что появляется передаточная функция этой механической системы.
Другими словами, если система вращательная не успевает реагировать на изменение магнитного поля в сердечнике, то начинается бардак. скорость падает, кпд падает, тепло растет... т.е снизу мы не ограничены, а вот сверху есть потолок частоты меандра...
думаю надо проэкспериментировать... )
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения