Только не GOL, а GAL. Для диполя, конечно, перебор, а сложные антенны описывать замаешься, зато считает хорошо. Жаль, что её забросили, могли бы такую конфетку сделать...
У меня приемник в виде автомагнитолы. На машине когда-то работало радио хорошо с активной авто антенной. Сейчас магнитолку использую стационарно в гараже. Крайний случай - приобрести готовую автоантенну с усилителем, которую обычно клеят на лобовое стекло, но это на крайняк.
Крайний случай - отпадает сразу. Приёмнику нужен сигнал. Если сигнала нет то усилитель не поможет.
Поэтому план такой: пункт 1: подключаем к автомагнитоле кусок провода... если не работает переходим к следующему пункту...
пункт 2: подключаем к автомагнитоле антенну на крыше авто... если не работает переходим к следующему пункту...
пункт 3: подключаем к автомагнитоле антенну на крыше гаража... если не работает переходим к следующему пункту...
пункт 4: поднимаем антенну как можно выше... если не работает переходим к следующему пункту...
Добавлено after 3 minutes 52 seconds: пункт 5: ставим антенную мачту... и поднимаем антенну ещё выше...
что ? опять не работает ? переходим к следующему пункту...
Областная телебашня 8,9 км и проблемы? Разве что очень специфические.
В машине по городу вообще никогда проблем не было. Разве что в глубокой низине города.
Цитата:
первым делом надо поднять антенну... чтобы сигнал появился... пусть даже слабый.
- Да есть сигнал. Две- три радиостанции принимает всегда хорошо, даже от проволоки, вставленной в магнитоллу. Ну конечно надо немного пошевелить направление. Это внутри гаража с закрытой дверью. Поэтому я предположил, что если вывести коаксиалом за пределы гаража, то сигнал будет лучше, но не получилось должного эффекта. Другие радиостанции принимает тоже, но с помехами и тише. Поэтому решил попробовать не куски проволоки, "взятые от балды", а нормально рассчитанную антенну соорудить. Из выше сказанных советов я понял, что усилитель антенне не нужен. Достаточно просто нормальной антенны и нормально направленной. Я и решил пойти по этому пути. Попробую рассчитать антенну в программе. Уда-Яги не сложно изготавливается. Да и все остальные в общем-то тоже, зная точные размеры и параметры сигнала. ---------- PS: Хотя в машине именно с усилителем антенна была. На лобовом стекле в верхней части горизонтально (Диполь, как я понимаю) И ловила хорошо все радиостанции в любом местоположении авто в городе. Да и за городом тоже нормально ловила, но только уже на других частотах. Только в низинах сигнал мог пропадать, и то не на всех частотах, и иногда новые радиостанции.
1. Ещё раз обращаю внимание: в диапазоне УКВ важно найти не только направление на передающую антенну, но и точку на местности, где интерференция не подавляет сигнал. Расстояние между точками, где он подавляется, порядка половины длины волны. То есть не стоит ставить антенну где попало. 2. На всякий случай проверьте работоспособность приёмника в другом месте - мало ли что с ним случилось с тех пор, как он точно работал.
_________________ И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.
[Две- три радиостанции принимает всегда хорошо, даже от проволоки, вставленной в магнитоллу. падать, и то не на всех частотах, и иногда новые радиостанции.
Это означает, что передающая антенна искомой станции расположена в ином, нежели эти 2...3 станции, месте. Автомобиль отличается от гаража тем, что в нем автономный источник питания соединенный с кузовом и приемник относительно удаленный от источников помех распространяемых по сети. Поэтому активная антенна на стекле авто менее подвержена мультипликативной помехе, чем в гараже. Ну и место расположения в интерферирующем сигнале очень важно. Об этом чуть ранее коллега упомянул.
1. Ещё раз обращаю внимание: в диапазоне УКВ важно найти не только направление на передающую антенну, но и точку на местности, где интерференция не подавляет сигнал. Расстояние между точками, где он подавляется, порядка половины длины волны. То есть не стоит ставить антенну где попало.
Вот наверное из-за чего кусок провода за пределами гаража ловил не лучше, чем внутри гаража. Я этого не знал... После изготовления антенны полтора метра вправо-влево подвигать нужно будет.
Цитата:
Это означает, что передающая антенна искомой станции расположена в ином, нежели эти 2...3 станции, месте.
- я поначалу тоже так думал, но нет. Практически все радиоканалы передаются именно с этой самой высокой точки в городе и радио каналы и цифровое телевиденье. Просто мне нужные частоты располагаются в чуть нижнем диапазоне чем те, которые хорошо принимаются. Хорошо принимаются примерно от 102 МГц до 105 МГц.. А мне нужные радиостанции это от 92 МГц до 96 МГц.
Просто мне нужные частоты располагаются в чуть нижнем диапазоне чем те, которые хорошо принимаются. Хорошо принимаются примерно от 102 МГц до 105 МГц.. А мне нужные радиостанции это от 92 МГц до 96 МГц.
Всеволновая антенна трубки диаметром 40 мм. Или удлинить пропорционально более тонкие трубки. Все же рассчитывается. А совет двигать вперед назад по направлению на станцию только если сзади отражатель близко. На открытом месте какая разница?
_________________ Нет смысла перечислять игнорируемых, пускай догадываются сами по отсутствию ответов. Да и не по фэнь-шую называть их недоброжелателями, это просто глупые люди, число которых, увы, растет.
Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3801
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 24312 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Койот, подбери хвост, он у тебя слишком облезлый для приема...
Отраженка может возникать не только от заднего зеркала, но и от отражение сигнала от боковых лучей стоящих впереди домов. Дифракционная решетка знаешь ? Так она и для радиоволн существует. Когда дома рядами и колоннами строят...
Вот и выходит - то белая полоса, то черная. И не по полтора метра, а до двух длинн волн.
а подскажите! обгорела клемма на обогревателе. как можно понадежней к ней соединиться? понятно, что вариантов много, но может есть оптимальный? Спойлер
понятно, что вариантов много, но может есть оптимальный?
Да не так уж и много вариантов. Основную идею уже озвучили выше. Как-то надежно прижать контакт. Винтами и пластинами будет вполне надежно. В пластины можно сразу вставить клемму опресованную на проводе. Провод с огнеупорной изоляцией обязательно. Например в силиконовой изоляции, либо еще в оплетке огнеупорной. Обязательно обработать подгоревший контакт обогревателя надфильком или наждачкой некрупной от окалин. И все это сжать пластинами и винтами. ---------- У меня как-то была подобная история. Я тогда обошелся одним маленьким винтиком с гайкой и двумя шайбами. Винтик диаметром с отверстие в клемме нагревателя. В клемме "мама" проделал такое же отверстие. Одел клемму на клемму обогревателя и стянул этим винтиком. Получилось довольно надежно. Но на мой взгляд пластинами будет еще лучше, т.к. такая конструкция будет более объемной и лучше будет отводить тепло от провода.
подскажите как диод на ресет ускоряет разряд конденсатора если при нажатии кнопки мы делаем короткое замыкание на конденсаторе который мгновенно разряжается ...
Никак. Диод для разряда конденсатора 22 пФ на емкость источника +5 В при выключении устройства и приведения в исходное состояние.
_________________ Нет смысла перечислять игнорируемых, пускай догадываются сами по отсутствию ответов. Да и не по фэнь-шую называть их недоброжелателями, это просто глупые люди, число которых, увы, растет.
Di123, диод разряжает конденсатор при выключении питания. это делают для двух вещей : 1. чтоб можно было ресетить коротким прерыванием питания (иначе конденсатор разряжается только через резистор и если тау скажем 2s то и питание нужно на ощутимое время прерывать)
2. чтоб защитить вход , если он не любит когда на нем +напряжение выше чем на Vcc.
для 2го варианта нужен шоттки диод или еще доп резистор ~100+R между входом и конденсатором.
Привет всем. Имеем управление щеточным моторчиком через МК с обратной связью. Надо чуть приподнять обороты. При торможении двигателя ширина импульса увеличивается. Тоесть как я понимаю чуть поднимать напряжение питания схемы смысла не имеет, обороты не поднимутся. Не могу понять как в схеме работает обратная связь( Тоесть понятно, что связь осуществляется верхним выводом на МК. Не понятно как можно изменить в небольших пределах обороты мотора без вмешательства в МК. Может кто подсказать что мониторит процессор в этой схеме? Чем ьольше нагрузка, тем выше напряжение на диоде? Спойлер
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения