Купил недавно в ПТФ фары пару ламп H11. Решил взять те, что двухцветные. Включаем и загораются жёлтые светодиоды сначала, выключаем и тут же включаем снова - загораются белые. И так по кругу. Но заметил? Что иногда может загореться сначала белый а не жёлтый на одном, а на другой сначала жёлтый. Ну и при переключении получается светофор. В итоге понял, что мне надо именно белый цвет. Каждый раз при включении получается надо вкл затем выкл и снова вкл. И если повезёт то будет белый. Вот стал искать схемы, как эти лампы управляются, но не нахожу, к сожалению. Вдруг кто сталкивался и дорабатывал, чтобы оставить только один цвет?
Ещё заметил особенность, что таким лампам полярность без разницы и что в одном положении, что в другом сначала загорается сначала жёлтый, что тоже чуть смущает, надеялся, что перепробовать и будет хотя бы в начале белый.
Буду очень благодарен за идеи. Естественно кроме тех, где советы купить другие лампы ))) это и так знаю, но хочется на этих потренироваться.
На Attiny есть мысль задержку включения сделать, когда авто уже норм работает и напряжение 14В а не от аккумулятора и посадка во время прокрутки стартером. Ну и там же можно и выкл и вкл для переключения обеспечить, но ведь гарантии что не симофором зажглись нет (одна жёлтым а другая белым) и при переключении тупо отсимофорит и все ....
_________________ Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
А самая простая идея - купи лампы, которые имеют два независимых провода управления цветом, - а эти лампы для парной работы и не предназначены.
А насчёт стартера - они так мало потребляют, что отключать их на время работы стартера вообще нет смысла.
На время работы стартера не для того чтобы стартеру было легче, а есть предположение, что если завязаться на ту линию, где 12 вольт появляется при включении зажигания в момент прокрутки стартером посадка и отсюда может идёт переключение цвета....
Про простую идею купить другие я сразу расписал - одно другому не мешает.
Цель - оставить/сделать так, чтобы только белый загорался всегда.
Если кто-то подобные лампы копал и схема найдется - отсюда и начну плясать. Просто так пытаться у жёлтых светодиодов взять и перекусить один в надежде что они последовательно и начнет только белый гореть - пока не рассматриваю )
_________________ Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
Заголовок сообщения: Re: Хочу понять принцип работы двухцветной лампы H11 (жел/бе
Добавлено: Вс июн 08, 2025 11:31:24
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3725
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22778 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Да что там копать - там те же жучки стоят, что и в фонариках используются, что кнопкой режим переключают. Внутрь не залезешь, входов принудительной установки режимов тоже нет. Это надо свой контроллер управления и питания светодиодов делать.
Либо лампу с таким контроллером покупать - отдельно нужные чипы я лично не нашел. Но может быть, и появились - я как сделал свой свет довольно давно, уже и не следил за этим.
Заголовок сообщения: Re: Хочу понять принцип работы двухцветной лампы H11 (жел/бе
Добавлено: Вс июн 08, 2025 11:43:55
Друг Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 637
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 4493 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения:0
Без разборки светильника и фоток блока управления тут никто ничего не скажет - гадалок нет. Но даже разобрав светильник, можно ничего не увидеть, всё будет залито герметиком. Короче, мы уже выяснили, что эти фонари в паре не работают. Есть ли смысл экспериментировать дальше? Купите то, что Вас устраивает без какой-либо переделки.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Да что там копать - там те же жучки стоят, что и в фонариках используются, что кнопкой режим переключают. Внутрь не залезешь, входов принудительной установки режимов тоже нет. Это надо свой контроллер управления и питания светодиодов делать.
Либо лампу с таким контроллером покупать - отдельно нужные чипы я лично не нашел. Но может быть, и появились - я как сделал свой свет довольно давно, уже и не следил за этим.
А то что пофиг полярность это тоже все в жучке, и толку туда лезть получается нет... Эх. Тогда не зря я уже заказал другие лампы. Эти брал чтобы понять что мне надо. А то надоело с ближним
Без разборки светильника и фоток блока управления тут никто ничего не скажет - гадалок нет. Но даже разобрав светильник, можно ничего не увидеть, всё будет залито герметиком. Короче, мы уже выяснили, что эти фонари в паре не работают. Есть ли смысл экспериментировать дальше? Купите то, что Вас устраивает без какой-либо переделки.
Да я и сам в отпуске, как и экстрасенсы. Но была надежда, что то все эти лампы по одной схеме и переделка легка
_________________ Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
Заголовок сообщения: Re: Хочу понять принцип работы двухцветной лампы H11 (жел/бе
Добавлено: Вс июн 08, 2025 11:55:44
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3725
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22778 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Полярность любая допустима потому, что там на входе питания мост диодный стоит, поскольку на скутерах и мотоциклах некоторых питание фары идёт просто переменным током. Да и лампы для них должны выдерживать броски напряжения вольт до 80 - 90...
Полярность любая допустима потому, что там на входе питания мост диодный стоит, поскольку на скутерах и мотоциклах некоторых питание фары идёт просто переменным током. Да и лампы для них должны выдерживать броски напряжения вольт до 80 - 90...
Ого. Не знал, большое спасибо! А я подключал в надежде что цвет старта поменяется ) В инструкции не говорилось про эту фичу )
_________________ Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
Ах, вы хотите, чтобы к шариковой ручке инструкция прикладывалась с указанием, как все буквы ей писать ? И знаки препинания ?
Да вам тогда в Думу пора...
Нет. Просто у некоторых ламп led h11 полярность важна, а у этой получается что нет, вот банально это хотя бы обозначить и хватит. Немного разные вещи ИМХО
А вот куда куда а рукоВОДИТЬ а уж тем более заседать - не мое
_________________ Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения