В общем, есть двигатель шуруповёрта на 18В, хотел прикрутить его к блоку питания для своих самоделок. Блок питания выдаёт максимум 5А, движок в рабочем режиме потребляет около 4А (замерено при подключении к аккумулятору шуруповёрта). Но, видимо, пусковой ток большой: при подключении к БП двигатель начинает дёргаться, БП - то отключается, то включается (видимо, защита от превышения тока).
Что можно поставить, чтобы двигатель нормально запускался на этом БП? Вроде как устройства плавного пуска типа https://www.ozon.ru/product/plavnyy-pus ... -504247054, но подойдёт ли такое для постоянного тока? Мне нужно как можно проще, чтобы купить и поставить, без пайки схем и пр. Я в теме двигателей пока не сильно разбираюсь, прошу разжевать
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
В шуруповёрте двигатель постоянного тока. Без ШИМ он работает в двух режимах - вы нажали на кнопку, на него пришло питание, он крутится. Не нажали - питания на нём нет, он не крутится. При использовании ШИМ он работает ровно в этих же двух режимах - питание то подано, то нет (просто это очень часто переключается). А останавливаться в момент, когда питания нет - ему инерция не даёт, но это уже механика, а не электроника.
Нет. Вы путаете с тиристорным диммером. Вот он вреден для трансформатора.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
В общем, поставил ШИМ-контроллер. Всё работает! Спасибо.
Надеюсь, описание дал правильное: Двигатель постоянного тока на 18В; БП на 12В 5А; ШИМ 12-40В 10А. Первый мультиметр показывает ток от БП к ШИМ-контроллеру, второй - ток от ШИМ-контроллера к мотору.
При включении и накручивании ШИМ-контроллера, пока двигатель не вращается, ток растёт - это пусковой ток, который выше рабочего, т.к. двигатель не вращается и не индуцирует противоЭДС. Когда двигатель начинает вращаться, ток падает, т.к. вращение вызывает ЭМ-индукцию и, соотв., противоЭДС. Двигатель выходит на рабочий режим. При дальнейшем накручивании ШИМ (увеличении Duty Cycle - коэфф. заполнения) ток, разумеется, растёт. В данном случае он достигает 3 ампер.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения