Спасибо за разъеснение ! Если я правильно понял , то доработка будет заключатся в том , что-бы поставить транзистор VT 1 по мощнее !
2.7 Запрещается полное цитирование предыдущего сообщения. Допускается цитирование только части сообщения, необходимой для смысловой связи с предыдущим сообщением. Предусматриваются следующие виды наказаний за нарушение пунктов данных Правил: за нарушение: п 2.7 - Предупреждение. При повторном нарушении - бан на усмотрение модератора.
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Пт дек 06, 2013 14:06:19, всего редактировалось 1 раз.
Спасибо за объяснения ! Теперь ещё вопрос ! на мой двигатель нужно-ли переделовать прошивку ? Или прошивка подходит к моему двигуну ? И можно-ли обойтись без дроселей ? У меня в наличии дросели только типа ДМ ! Подойдут-ли они ?
Спасибо за объяснения ! Теперь ещё вопрос ! на мой двигатель нужно-ли переделовать прошивку ? Или прошивка подходит к моему двигуну ? И можно-ли обойтись без дроселей ? У меня в наличии дросели только типа ДМ ! Подойдут-ли они ?
на мой двигатель нужно-ли переделовать прошивку ? Думаю все должно работать но нужно пробовать. И можно-ли обойтись без дроселей ? можно но лучше подобрать что нибудь похожее. на крайний случай намотать самому.
- есть идея (витает в голове) - переписать на AVR микроконтроллер - добавить "нормальную" защиту от кз
какие будут комменты, советы, можно ссылки, ключ.слова итд
Выбор контроллера не принципиален хоть STM какой больше нравится на том и можно решить задачу.
А вообще лучше не реализовывать 1в1 а реализовать полноценный привод с контуром скорости и регулятором тока. Т.е. канал тока (максимально быстрый):датчик тока(шунт) - регулятор тока программный "П-ПИ-ПИД" - шим - драйвер верхнего(нижнего) ключа мосфет с защитой по току. канал скорости: датчик оборотов - регулятор скорости программный "П-ПИ-ПИД"- выход задание регулятору тока. + дисплей с отображением оборотов, тока якоря, уставок переключения ну и интерфейс пользователя.
Заголовок сообщения: Re: Контроллер управления двигателем микродрели
Добавлено: Пн дек 09, 2013 18:46:25
Опытный кот
Карма: 14
Рейтинг сообщений: 434
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 22:28:09 Сообщений: 884 Откуда: Украина Харьковская обл.
Рейтинг сообщения:0
AlexAlcoa писал(а):
А реализовать полноценный привод с контуром скорости и регулятором тока. Т.е. канал тока (максимально быстрый):датчик тока(шунт) - регулятор тока программный "П-ПИ-ПИД" - шим - драйвер верхнего(нижнего) ключа мосфет с защитой по току. канал скорости: датчик оборотов - регулятор скорости программный "П-ПИ-ПИД"- выход задание регулятору тока. + дисплей с отображением оборотов, тока якоря, уставок переключения ну и интерфейс пользователя.
нууу... у меня просто слов нет, одни междометия :о))) если не сложно, хотя бы схемку бы накидали, а если тема будет актуальной, народ поддержит (я так думаю! хф мимино)
п.с. можно даже отдельную тему создать п.с.2 - так замечательно расписали, у меня в голове такое не помещается :о) ну и естественно подобную схему не осилю
_________________ Енот - это кот, только инкогнито! p.s. держитесь обоими руками, а то прорвет...
Основная фишка д.б. в программе т.е. программная реализация регуляторов причем регулятор тока желательно обрабатывать не менее 500раз в секунду а регулятор скорости раз 5-10 в сек и в их реализации попахивает уже не целочисленной математикой потянете? си конечно решит этот вопрос, но не знаю как получится со скоростью обработки.
Спасибо автору за разработку ! Собрал, включил и все работает ! Двигатель ДПР-62-Н1-03, в место R6 и R7 поставил один на 1 Ом 2 Вт, транс ТП-60. Корпус использовал готовый 65х110х65.
Добрый день. Да уж, устройство очень неплохое, но настройка не быстрая и неочевидная для неискушенного в данном направлении. Далее мои "танцы с бубном". Долго не мог понять почему двигатель ДПМ-30-Н2-02 совсем не сбрасывает обороты - или полные или стоим с морганием светодиодами. На R5 реакция была аналогичной - либо полные обороты, либо останов с морганием светодиодами. Подбор шунта давал только другое положение R5. Ситуация положительно изменилась заменой ТИП127 на КТ814В - по крайней мере появились "холостые обороты". Дальнейшие эксперименты показали, что КТ814 или КТ816 дают более стабильные результаты и меньше греются, чем опробованный вместе с ними КТ837Е. Подбор шунта под мотор завершился на 1,5 Омах (в принципе можно ставить 1...2 Ом). После этого определился с назначением R5 - пмсм им определяется порог определения перехода с максимума на холостой ход и обратно, хотя я столкнулся именно с проблемой в первой ситуации, когда после снятия нагрузки с двигателя, контроллер начинал с некоторой периодичностью переключать режимы. Возможно это из-за далеко не нового двигателя с немного "шумными" подшипниками. Поэтому R5 использовался для настройки именно надежного перехода на холостые обороты. Конденсатор С4 на 1 мкФ на текуший момент убрал - не понравилась задержка в несколько секунд после снятия нагрузки и переходом на холостой ход - оставшейся емкости керамики в 0.1 мкФ вполне достаточно для задержки до секунды. Полученные константы в ЕЕПРОМе : 21 67 11 1С. Дроссель L1 намотан на зеленом кольце с материнки проводом 0.6 мм в два слоя (пока не закончился найденный кусок провода - индуктивность получилась около 240 мкГн. Вот собственно и все - надеюсь написанное позволит съэкономить немного времени при отладке повторяющим данное устройство. Осталось еще как-то попробовать снизить порог по переключению на максимальные обороты и будет совсем замечательно. Выражаю благодарность авторам разработки и печатной платы (использовал вариант 1).
Конденсатор С4 на 1 мкФ на текуший момент убрал - не понравилась задержка в несколько секунд после снятия нагрузки и переходом на холостой ход - оставшейся емкости керамики в 0.1 мкФ вполне достаточно для задержки до секунды.
А те кто сообрал это устройство, тоже подбирали С4 - 1 мкФ, так как на схеме этот элемент помечен звездочкой? Получается, что его нужно подбирать?
всем Мяу Помогите отладить работу контроллера никак не могу настроить постоянно прыгает с малых оборотов на большие. Шунты уже побывал 0,6 и 1,2 Ома никак не хочет
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения