Ну что сказать? Здесь и добавлять то особо нечего. Скажу одно - напряжение на ак-ре в конце заряда не должно подниматься выше 14,2 В, и превышать его нежелательно - ак-ру придёт медленный, но верный конец.
Здравствуйте!
Собрал эту схемку, только возник вопрос. В статье написано, что напряжение на вторичной обмотке трансформатора должно быть 15-16В, я ставлю 100Вт-ный трансформатор с напряжением на вторичной обмотке 16В, после выпрямителя получаю постоянное напряжение 13,9В (все напряжения меряю тестером), я так понимаю на нагрузке получить 14,2В не получится, т.к. дальше ещё падение на микросхеме и диоде, правильно? То есть напряжение 15-16В должно быть уже после диодного моста, так? И ещё вопрос, сопротивление R1 я поставил на 1кОм, просто другого не было, если я правильно разобрался в назначении этого резисторо, то это одно плечё делителя напряжения, правильно?
Вы уж простите меня за такую кучу вопросов по такой простой схеме, просто я чайник , а понять, что к чему, хочется.
С уважением, Том.
Одна из последних разработок MOSO – универсальные драйверы X6E отличаются высокой надежностью, повышенным сроком службы и гарантией 5 лет, превосходными техническими и эксплуатационными характеристиками, возможностью управления извне по цифровым и аналоговым интерфейсам или изнутри встроенной программой по заданному алгоритму. Семейство X6E производства MOSO включает три группы изделий – всего двадцать наименований. Рассмотрим их
подробнее>>
Не согласен с Романом про 14,2вольта и конец. У гелевых аккумуляторов напряжение 14,4В считается концом заряда, если его держать таким длительное время, это называется режимом хранения (дежурным), акк может неограниченно долго находиться под ним.
Гость, отключи микросхему от выпрямителя и померь напругу на кондере фильтра. Оно просаживается скорее всего под нагрузкой. По окончании заряда оно должно подняться.
_________________ путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь
Бренд MOSO Power пользуется популярностью во всем мире. Многочисленные вопросы свидетельствуют о том, что продукция этой компании вызывает интерес, а спрос на нее постоянно растет. Служба технической поддержки MOSO собрала наиболее частые вопросы разной тематики, чтобы лучше представить продукцию заказчику и сэкономить время инженеру-разработчику.
Спасибо за ответы, вопрос снимаю, нашёл причину, электролит какой-то странный оказался (из старого хлама взял) купил новый электролит, поставил и всё стало на свои места. Холостой напряжение поставил 14,4В. Всё работает, сейчас поставил на зарядку аккумулятор, посмотрю как пройдёт зарядка, надеюсь, что всё будет нормально.
С уважением, Том.
Да конечно можно - в принципе, ни амперметр, ни вольтметр в схеме не нужны, поскольку напряжение и ток фиксированные - это так, добавлено для конченых параноиков, которым надо все контролировать
Типа меня
А что касается индикатора - находите в инете любую схему индикатора зарядки автомобильного аккумулятора - есть даже на паре транзисторов, подбираете пару резисторов, подключаете к заряжаемому аккумулятору и готово...
Ну если Вы хотите постоянно приглядываться к светодиоду и его яркости, то конечно
Только мне кажется, что это очень неудобно, особенно если учесть, что внешнее освещение тоже меняется и соответственно, при разном внешнем освещении одна и таже яркость светодиода может выглядеть по-разному.
Ну и в любом случае, диод VD1 из схемы надо выкинуть.
Заголовок сообщения: Зарядное устройство для герметичных свинцовых (гелевых) акк.
Добавлено: Пн фев 27, 2006 14:59:53
Полностью согласен Max. В данный момент тщетно пытаюсь найти в сети хоть что-то приличное, с включающимся по окончании заряда светодиодом, а лучше - что либо двухцветное. Благодарен за оперативно уделяемое моей персоне внимание.
Ну, последние два дюже сложные - накой такие монстры для такой просто задачи?
А первые три вполне годятся, но разумеется, надо будет подбирать компоненты для нужного напряжения...
да, можно.
Надо только уточнить конечное напряжение хранения у аккумулятора - почитай даташит по акку. Это около 14...15вольт будет. Надо чтобы это напряжение не поднималось на аккумуляторе выше предела. Это будет называться режимом хранения. Саморазряд аккумулятора будет компенсироваться маленким током заряда от ЗУ
_________________ путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь
Я так понимаю, что в случае с автомоб. акб нужен максимальный ток, в данном случае 2A, значит резисторы R2-R6 не нужны? Или всетаки нужен, тогда какой? И еще есть транс 36B - подойдет? или надо обязательно 15-16В на вторичной обмотке?
да можно хоть 50вольт, хоть сто - надо учесть 2 вещи: чтобы ток заряда не превышал максимального и чтобы конечное напряжение на аккумуляторе не поднималось выше дежурного.
Ну и чем выше напряжение с трансформатора, тем больше будет рассеиваться бесполезного тепла на регулирующем элементе.
_________________ путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения