Давно это было... в стародавние времена в таком давнем году, когда на земле еще жили динозавры, примерно в 2008м, поставил я себе в гараж ворота расчудесные, которые сами открываются и закрываются по нажатию кнопки на радиопульте. Долго ли коротко ли, но стали ворота барахлить. Что там именно было бог знает, а я тем временем особо не рефлексируя снял блок управления, да и отнес ремонтировать. А может и просто кудато сунул до лучших времен а сам пользовался чудо воротами вручную. Прошли годы, кинулся я узнать, можно ли починить ворота чудесные, да только глядь в щиток, где микросхема стояла с радиомодулем и релюшками, а там пусто. Шаром покати. Ну, думаю, где наша не пропадала, смудрю сам модуль управления на arduino, например... Сказано сделано. Ну в смысле пока, конечно еще не сделано, потому, что встал вопрос, как этим мотором управлять. Куда подавать 220 на открытие, а куда на закрытие. Вот собственно в этом вопрос и стоит. Помогите разобраться как им рулить? Вот что там из имеющихся проводов
приходила туда одна фаза. на фото такой круглый блок сверху с тремя крашенными красной краской болтами, это концевики. ими можно регулировать где ворота открыты, где закрыты, а где промежуточное открытие. (было там и такое).
Тишина потому, что не очень понятно, что у вас куда подключено.. Как я понял- сам мотор - асинхронник с фазосдвигающим конденсатором. У него, как правило три вывода, или четыре, но тогда два из них соединены напрямую, а ещё два- через конденсатор. "свободный вывод(ы)" - это один провод от сети, а, в зависимости от того, к какому из выводов конденсатора вы подключите второй провод от сети- мотор будет крутиться в ту или иную сторону..
Надо потрудиться и разрисовать схему того, что и как подключено к клеммной колодке..
Непонятно, зачем диодный мост. Странно, что нет названия ворот. Сейчас же они открываются-закрываются с выносного пульта? ну так цепляться к нему. Или вручную - это совсем вручную?
Из фотографий понятно, что колодка чистая, а провода красивые. Нужно собрать схему, которую предложил АлександрЛ и подавая 220 попробовать, будут или нет ворота двигаться. Потом уже думать дальше. Во всяком случае по любому, пока не получится запустить двигатель в обе стороны, рассуждать только в пустую.
пока не получится запустить двигатель в обе стороны, рассуждать только в пустую.
А сама схема управления может быть "наипростейшей".. Я, в своём далёком детстве, делал "автоматическую штору" - на паре релюшек и паре кнопок- нажимаешь одну кнопку- штора так мЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕдленно открывается, нажимешь другую- она так же мЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕдленно закрывается.. И никаких микроконтроллеров!!! Даже ТРЯМзисторов там не было..
давно ясно что блок н пропил по пьяни сам не восьтановит лучше адрес канторы по устанофке ремонту аорот и шлака подскажите ему в евол городе....
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Непонятно, зачем диодный мост. Странно, что нет названия ворот. Сейчас же они открываются-закрываются с выносного пульта? ну так цепляться к нему. Или вручную - это совсем вручную?
Нет, сейчас они открываются механически. там есть веревочка, ее тянешь, и открываешь\закрываешь. Она просто разблокирует механизм от мотора. Нету самого блока управления.
Из фотографий понятно, что колодка чистая, а провода красивые. Нужно собрать схему, которую предложил АлександрЛ и подавая 220 попробовать, будут или нет ворота двигаться. Потом уже думать дальше. Во всяком случае по любому, пока не получится запустить двигатель в обе стороны, рассуждать только в пустую.
Вот собственнло это и хочется выяснить, куда подавать 220, применительно к фотографиям в топике, и при этом желательно ничего не спалить...
Тишина потому, что не очень понятно, что у вас куда подключено.. Как я понял- сам мотор - асинхронник с фазосдвигающим конденсатором. У него, как правило три вывода, или четыре, но тогда два из них соединены напрямую, а ещё два- через конденсатор. "свободный вывод(ы)" - это один провод от сети, а, в зависимости от того, к какому из выводов конденсатора вы подключите второй провод от сети- мотор будет крутиться в ту или иную сторону..
Надо потрудиться и разрисовать схему того, что и как подключено к клеммной колодке..
Ну то есть, я так понял, что один из "проводов от сети" то есть, судя по схеме, фазу, нужно подключать к разным контактам конденсатора, А оставшийся к "свободному выводу". Так?
тогда вопрос, как найти этот свободный вывод у мення?
к конденсатору через колодку подключены провода черный (Обозначен "U") и коричневый (Обозначен "V") и от них пошли еще 2 провода, со стороны конденсатора: от черного "U" какой то типа бежевый, от коричневого "V" черный.
Правильно ли я понимаю, что вот эти паралельные конденсатору бежевый и черный, должны соответствовать контактам "B2" и "С1" ?
давно ясно что блок н пропил по пьяни сам не восьтановит лучше адрес канторы по устанофке ремонту аорот и шлака подскажите ему в евол городе....
Ну во первых я не пью. А во вторых, гениальная идея обратиться в "канторы по устанофке аорот и шлака в евол городе", уже отработана, и результатов не принесла. Ну а в третьих, бросали бы вы пить сами, ато с трудом понятна мысль, что вы хотели донести.
Последний раз редактировалось Brandd Вс апр 12, 2020 23:26:18, всего редактировалось 3 раз(а).
"Имя, сестра, имя!" Ну, тут конечно не сестра, и не имя а название... мож сохранилось всё-таки где шильдик? Или есть возможность добраться до мотора, чтоб шильдик на нем увидеть? и второй контакт сверху на колодке - 10, или 11? а самый верхний - 12?
"Имя, сестра, имя!" Ну, тут конечно не сестра, и не имя а название... мож сохранилось всё-таки где шильдик? Или есть возможность добраться до мотора, чтоб шильдик на нем увидеть? и второй контакт сверху на колодке - 10, или 11? а самый верхний - 12?
Название "Ditec" Это итальянская фирма, возможно сегодня она уже не работает. Я туда даже писал, как то, чтобы схему управления прислали. - Безрезультатно.
"Имя, сестра, имя!" Ну, тут конечно не сестра, и не имя а название... мож сохранилось всё-таки где шильдик? Или есть возможность добраться до мотора, чтоб шильдик на нем увидеть? и второй контакт сверху на колодке - 10, или 11? а самый верхний - 12?
Название "Ditec" Это итальянская фирма, возможно сегодня она уже не работает. Я туда даже писал, как то, чтобы схему управления прислали. - Безрезультатно.
На счет контактов, сейчас пойду, гляну
Ну значится так, самый верхний 12, ниже 11, ниже 0.
Тишина потому, что не очень понятно, что у вас куда подключено.. Как я понял- сам мотор - асинхронник с фазосдвигающим конденсатором. У него, как правило три вывода, или четыре, но тогда два из них соединены напрямую, а ещё два- через конденсатор. "свободный вывод(ы)" - это один провод от сети, а, в зависимости от того, к какому из выводов конденсатора вы подключите второй провод от сети- мотор будет крутиться в ту или иную сторону..
Надо потрудиться и разрисовать схему того, что и как подключено к клеммной колодке..
И вот еще некоторые подробности, что удалось разглядеть: Тут видно, что в коричневую оплетку, которая уходит внутрь мотора, заходят 4 провода: Бежевый, (который "U"), Черный (который "V"), голубой и темносиний.
Причем темносиний приходит с другой стороны мотора в черной оплетке вместе с коричневым проводом, который, в свою очередь идет на самый низ колодки.
а голубой подключен к этой черной хренотени, на которой написано "KBU 8G"
Понятно.. Это ДИОДНЫЙ МОСТ В данном случае KBU8D это 8 ампер 400 вольт..
Вообще- то по фоткам очень сложно проследить, что и куда подключено, это у вас всё "в руках", а мы же только смотреть можем, и, зачастую, не в самом лучшем ракурсе..
Ну, документация с некоторой вероятностью подтверждает АС-мотор, соотнося со схемой АлександрЛ , получаем W = C2B1, остальное - остальное. Концевики из документации ясны. Шильдик на моторе, конечно, желателен. Диодный мост, похоже, хоть и есть, но незадействован, в документациях не прослеживается... опция на какой-нить тормоз?
Да! очень похоже! и брелок такой же и кнопки эти мембранные...
Написал опять по этому адресу ditec@ditecva.com, письмо вернулось, типа "Delivery has failed to these recipients or groups" В общем они или контакты сменили или вообще того...
Вот собственно и подключение мотора
Там на 12 странице мой случай (секционные ворота.)
Правильно ли я понял, что если подать ноль на контакт W, а фазу на U или V, то ворота будут открываться или закрываться?
И там еще написано 5A. Это както контролировать надо или мотор сам сколько надо возьмет?
Понятно.. Это ДИОДНЫЙ МОСТ В данном случае KBU8D это 8 ампер 400 вольт..
Вообще- то по фоткам очень сложно проследить, что и куда подключено, это у вас всё "в руках", а мы же только смотреть можем, и, зачастую, не в самом лучшем ракурсе..
На самом моторе какая- нибудь маркировка есть?
Маркировку не заметил. Сегодня еще полезу, посмотрю более внимательно с зеркальцем. Может она со стороны стены...
Там было, что если вдруг ворота закрываются , а там машина стоит, то он останавливается и откатывается в среднее положение. Может это?
В общем думаю сегодня вечерком попробовать поставить ворота в центральное положение и подать 220 согласно схеме... ну просто тыкнуть контактами в клеммы которые W, U, V. Если выживу, отпишусь... И это, если какието дополнения есть, прошу сейчас писать, заранее так сказать))) Ато чтото я очкую... От этой вашей лектричествы всего ожидать можно..
Теперь можно копать дальше. Управление кнопками можно уже сейчас организовать, а потом и концевики через релюшки приделать и радиомодули китайские через arduino.
Сейчас этот форум просматривают: sstvov и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения