Отдали мне новую закрытую бутыль масла И-40А, надо куда-нибудь применить. Масло минеральное. Можно ли минеральное масло использовать для смазывания кулеров компьютера и блоков питания?
Кто что вообще использует для смазки вентиляторов? В разных местах пишут совсем разное, сходясь только в том, что растительными маслами пользоваться не стоит.
Чем я только не мазал, моторной синтетикой, ATF, индустриальным, минеральным для двухтактных моторов, есть машина и сад,всегда есть какое нибудь масло,не та цена вопроса чтобы заморачиваться
Чем я только не мазал, моторной синтетикой, ATF, индустриальным, минеральным для двухтактных моторов, есть машина и сад,всегда есть какое нибудь масло,не та цена вопроса чтобы заморачиваться
Были ли какие-то заметные отличия при использовании разных типов масел, или всё одно и то же?
Простите, а накой их смазывать? Если вентилятор с подшипником скольжения, то там смазка бесполезна - износ фрикционной втулки это основная причина выхода вентилятора из строя - лечение бесполезно. Если на шарикоподшипниках, то туда смазку закладывают на весь срок службы, и опять таки, они не вечные. Вентиляторы не смазывать а менять надо по первому звоночку, иначе смазывать придется голову пеплом от сгоревшего изза перегрева железа. Вентиляторы копейки стоят, чтобы такой хренью заниматься
_________________ Не важно чем все начнется. Важно чем кончится!
Простите, а накой их смазывать? ...бла-бла-бла скипд... Вентиляторы копейки стоят, чтобы такой хренью заниматься
У меня вот такие вентиляторы в одном из десктопов: https://www.coolera.ru/tovar.php?tovar=9869 https://www.coolera.ru/tovar.php?tovar=12210 Их там шесть штук. Два на вдув, один на выдув, один на процессорном кулере. И ещё один на выдув 140 мм и один на вдув 140 мм в блоке питания. Время от времени чищу от пыли их, и заменяю смазку. Больше десяти лет уже работают. Думаете, надо было менять их раз в год? 12к копейки же анти-офф: обычное смазочное масло использую, жиденькое чем жиже, тем лучше. И тем чаще придётся обслуживать. Последние лет пять ПМС-200 пользуюсь, норм. Только нужно как следует отмывать старую (углеводородную, так сказать смазку.
Кстати у меня такой же вопрос висит уже давно и до сих пор не могу определиться «чем же все-таки лучше смазывать». Работаю только с вентиляторами компьютерными/БП на подшипниках скольжения. До сего смазывал исключительно Циатимом/Литолом (не помню как она точно называется) баночку которого я «угнал» с манометрового завода когда там работал. Смазка эта средней густоты (не жидкая), отлично себя зарекомендовала в шарнирах дверных ну и фурнитуру смазывал окна пластикого. Двери у меня домочадцы в ванну и туалет каждый день «мучают» по 50 раз на день порой, шарниры очищаю от черноты смазочной отработавшей, обезжириваю ацетоном и в среднем на 5 лет хватает…
Как-то работал охранником….там тоже один тип спец по видеонаблюдению пришел и мне сказал…….поо….х на эти смазки ничего ты не сделаешь ДОЛГОСРОЧЧНО!!! Эти кулеры вентиляторные смазываются на заводе ГРАФИТОВОЙ!!! Какой-то смазкой…..и если ей хана…то и вентилю хана))
Если вентилятор с подшипником скольжения, то там смазка бесполезна - износ фрикционной втулки это основная причина выхода вентилятора из строя - лечение бесполезно.
Как определить этот износ???
Добавлено after 4 minutes 52 seconds: Основная причина (из моего опыта) выхода из строя вентилятора на Импульсном БП....
Это КРИТИЧЕССКОЕ!! ЗАГРЯЗНЕНИЕ вентилятора......когда вскрываешь вентиль....а там не смазка.....а обычная грязь черная...все высохло.
По этой причине все вентили в компьютерных БП "встают".
Причина => Работа компа непрерывно на кирпичном заводе в цеху((( Пыль там кирпичнкая кругрогодичная(((
Отдали мне новую закрытую бутыль масла И-40А, надо куда-нибудь применить. Масло минеральное. Можно ли минеральное масло использовать для смазывания кулеров компьютера и блоков питания?
Можно, только оно там проживёт недолго. Не рассчитано оно на те условия. Туда лучше турбинное. И лучше синтетику. А не индустриальную минералку. Разумеется, речь о подшипниках скольжения. Вот ПМС ещё не пробовал (не было необходимости), поэтому ничего не могу сказать. Может, оно будет и лучше турбинного...
Цитата:
Кто что вообще использует для смазки вентиляторов? В разных местах пишут совсем разное, сходясь только в том, что растительными маслами пользоваться не стоит.
Про растительные правильно, в остальном же в этих ваших интернетах порой такого понапишут, что волосы дыбом встают. А между тем, самое главное упускают: смазывать надо не после того, как вентилятор остановился, а ДО того. Потому что после уже обычно втулка заметно изношена. Почитайте сообщения: в половине из них "вентилятор остановился, я разобрал его...". А где ж ты был, когда вентилятор ещё крутился, но уже насухо? А вот если в новую втулку заложить правильного масла, заполнив обе маслоулавливающие канавки, то и она проходит дольше, и двигателю крутить лопасти будет легче. А уж в условиях кирпичного завода регулярные ТО должны быть такой же обязательной нормой, как обед среди рабочего дня!
если нужно надолго то подшипники скольжения лучше всего смазывать любыми минеральными маслами с загустителем литолы, шрус, ep2, конечно обязательно тщательно протирать, напр с керосином, от следов старой смазки с продуктами износа. при сильном износе втулок их можно попробовать чутка отбить молотком с проставкой вдоль по оси отверстия, при этом концы чуть сминаются и люфт уходит так что ось приходится забивать. в сочетании с густой смазкой это дает долговременный эффект, +несколько лет непрерывной работы обычно, даже с подбитыми втулками
если шариковые подшипники то можно проливать их трансмиссионкой, обильно, вращая, чтоб мусор повозможности вымыть, еще лучше пролить + дать просохнуть 2компанентной смазкой для мотоцепей (она содержит загущенную смазку в летучем растворителе) , здесь в двухколесных котах писал как ее купить или из чего приготовить
про то что нет смысла их обслуживать - конечно бред, после правильной смазки они живут всреднем дольше чем новые, во всяком случае те что на подшипниках склоьжения, такие могут зашуметь менее чем через год сновья, а после литола или шруса ходят лет 5.
шариковые же в серверах крутятся лет по 15-20 безпроблем обычно, ~1..3% дефектных или недомазанных отсеивается пораньше.
Простите, а накой их смазывать? Если вентилятор с подшипником скольжения, то там смазка бесполезна - износ фрикционной втулки это основная причина выхода вентилятора из строя - лечение бесполезно. Если на шарикоподшипниках, то туда смазку закладывают на весь срок службы, и опять таки, они не вечные. Вентиляторы не смазывать а менять надо по первому звоночку, иначе смазывать придется голову пеплом от сгоревшего изза перегрева железа. Вентиляторы копейки стоят, чтобы такой хренью заниматься
Всё так, но вы не представляете, что иногда на ремонт приносят. Например БП, погибший от перегрева, с вентилятором с ПОЛНОСТЬЮ высохшей смазкой, от которой остались одни шлаки, он даже пальцем с силой проворачивается. При этом вентилятор еще живой и нормально работает, если его смазать.
А между тем, самое главное упускают: смазывать надо не после того, как вентилятор остановился, а ДО того.
Да, всё верно. У себя за таким слежу.
Касательно силикона, типа ПМС-200. Много видел рекомендаций по поводу силиконовых смазок (и сам пользовался, оно, вообще-то работает, но долговечность не проверял), но в то же время видел рекомендации, что силикон не эффективно себя показывает в узлах метал-метал. К вентилятору это относится?
Силиконовые смазки незаменимы там, где нефтяные масла неприменимы. Для смазки полистироловых деталей и узлов например.
И вот тут надо учесть такой момент, что кроме пары бронза-сталь в подшипниках вентиляторов есть еще тот самый полистирол из которого изготовлен корпус. Я видел как статоры двигателей вентиляторов насаженные на пластик начинают болтаться и проворачиваться, когда тот пластик съеживается. А усадку и деформацию он дает из-за применения минеральных масел.
_________________ Астролябия-сама меряет, было бы что мерять!!!
там почти во всех есть тефлоновая шайба на оси между пластиковой отливкой ротора в которую залита ось и бронзовой втулкой. и магнит ротора с железом стоатора обеспечивают магнитный замок, опирающий ротор на эту шайбу по оси. (я после разборки обычно не ставлю стопорное кольцо, так удобнее повторно смазывать и меньше шансов что заклинит от грязи) не трется там никакой полистирол ни обочто. литолы и литолы с графитом отлично работают, в разы дольше от силиконовых смазок. это экспериментально подтвержденный факт. тефлоновая смазка существенно лучше силиконов там работает, но все равно хуже простого литола
Не трется, разумеется. Потому что не должен. Пакет пластин статора с натягом насажен (фактически напрессован) на полистироловую втулку внутри которой находится подшипник. Вот когда втулка деформируется, тогда статор начинает на нем двигаться и проворачиваться, а в конечном итоге вовсе слетает.
Полистирол вообще очень нежный материал в плане химической стойкости. Скажем ПВХ в него въедается только так. Встречалась старая аппаратура у которой пластиковые корпуса были буквально разрезаны намотанными на них проводами в ПВХ изоляции.
_________________ Астролябия-сама меряет, было бы что мерять!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения