Т.е. каждый раз сравнивают (проверяют), что разность больше чем вычитаемое, тогда продолжают вычитать. Накапливают переменную. и так далее с каждым разрядом?
Понимаю, что надо использовать деление на 10 и остаток от деления на 10. Много чего уже посмотрел, но все равно плохо доходит.
Так ведь Eddy_Em в Сообщении от Вт ноя 22, 2022 11:07:19 на предыдущей странице уже всё расписал!
Цитата:
Суть в том, что я не знаю, сколько разрядов у числа изначально. Может быть три, а может пять.
А какая разница, сколько их? Изначально буфер на 5 символов надо заполнить пробелами или каким другим пустым кодом, если кодировка не ASCII. Цифры же формируются с конца (обратите внимание на --bufptr у Eddy_Em), и этот цикл заканчивается не по счётчику, а по нулевому остатку от исходного числа. При этом сколько символов сформировалось, столько и ладно. Программа даже не заморачивается подсчётом этих символов!
Цитата:
Опишите суть, или ткните, где это максимально понятно расписано.
AVR Application Note 204: BCD Arithmetics. Начинается этот аппноут как раз с программы, а точнее с алгоритма Binary 16 to BCD Conversion. А хорошее разъяснение всей этой математики есть в 3-м томе 4-томника "Микроконтроллеры" от Алекса Фрунзе. Не столь популярное, но тоже небесполезное описание всё той же самой математики есть и в жёлтой книжке "Программы для микропроцессоров" Гуртовцева и Гудыменко. И всё это есть в сети.
Т.е. каждый раз сравнивают (проверяют), что разность больше чем вычитаемое, тогда продолжают вычитать. Накапливают переменную. и так далее с каждым разрядом?
да, каждый раз нужно сначала делать проверку на возможность вычесть, потом вычитают. а иногда делают наоборот - сначала вычитают, потом проверяют остаток на знак. если положительный, продолжают вычитать. если отрицательный, прибавляют и переходят к следующему разряду.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
veso74, что-то мне не верится, что деление и потом взятие %10 работает быстрее вычитания. я не умею писать для МК на Си, чтобы самому это проверить.
Поверьте, быстрее. Компиляторы сейчас умные, и при включенной (по умолчанию) оптимизации сами реализуют деление на 10 как умножение со сдвигом, что и кода меньше занимает, и по времени гораздо быстрее, чем отнимать и считать циклы.
К примеру, вместо целочисленного деления uint8_t числа на 10 компилятор сам может сообразить, что это то же самое, что умножить это число на 205 и результат сдвинуть на 11 разрядов вправо.
Почему 205? Потому что X / 10 = X * 204.8 / 2048 ~= X * 205 / 2048 = (X * 205) << 11. Что для любых чисел само по себе приблизительно, но для однобайтовых X погрешность нулевая.
+1000500. Считаю, и не только я, что в наше время, в первую очередь, нужно обращать внимание на наглядность исходного текста, а не заниматься "оптимизацией". Все эти оптимизации ушли вместе с ассемблером.
WiseLord, а если число большое и нужно поделить на 10 тысяч или на 10 миллионов?
Принцип остаётся тот же - заменить деление на умножение и сдвиг. Если контроллер умеет аппаратно умножить два 8бит числа с 16бит результатом, то и умножение чисел с большей разрядностью легко сводится к умножению октет и суммироованию, что всё равно обходится дешевле циклов вычитаний.
Добавлю: встроенная функция avr-gcc позволяет иметь остаток от деления одновременно с получением частного. Т.е. не сначала деление, а потом взятие остатка от деления, а за один вызов. Думаю, оптимизатор распознает эту ситуацию и делает с минимальными затратами.
Если честно, то вообще не понимаю, к чему в данной ситуации погоня за тактами... Индикация - процесс настолько низкоприоритетный и медленный, что экономить на нем просто глупо...
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
mont-oriol, да, компилятор считает один раз. С расчетом в цикле изменилось: 24 µs к 72 µs. Нравится, есть где использовать.
А лично в 99% случаев неважно как написано - от этого ничего не зависит (скорость?), и если память будет на пределе (если, конечно не любимый ATtiny13A). Вопрос ради вопроса.
ARV И если критична производительность и/или объем кода - то стоит задуматься, а нужен ли тут float ?
Вспомнила, делался какой то показометр на линейке диодов, там логарифмическое что то просили считать. Пришлось туда втулить.
А если некритичны производительность и/или объем кода – то тоже стоит задуматься, а нужен ли тут float?
Как я понял из последней фразы, из-за логарифма вы «втулили» float. Так в целочисленной арифметике тоже есть логарифм. Например, в, условно говоря, хорошем ассемблере есть вызов функции логарифма. Одна строчка - и есть готовый логарифм. По объёму и скорости выполнения программа наверняка будет лучше. Скорее всего, подойдёт самый простой вариант, где аргумент – 2 байта. У него точность вроде как полпроцента, вполне достаточно для рядовых целей. Диапазон, правда, небольшой, но, скорее всего, несложно расширить с помощью простой школьной арифметики.
AQ29, Вам шашечки или ехать? Суть была в чем - пихать флоаты налево и направо - не стоит. В большинстве (обратите внимание - не всегда) случаев от флоатов можно отказаться. Но иногда с ними проще. У меня проектов на мелких МК с флоатами - ну вот только один и вспомнился. В остальных случаях получилось уйти к целочисленной математике. Ну там, где вообще надо было к ней уходить. Касательно флоата и логарифма. Это заказной проект был. Не особо дорогой. И тратить свое время на какие то изыски - не выгодно было. Я отдавала себе отчет, что флоаты на авр - не самое лучшее решение... Но в данном случае ресурсов хватало и таймингов тоже. Зачем мне искать/придумывать ассемблерный вариант или целочисленный алгоритм? Что бы процессор в idle крутился не 40, а 60% времени? Или что бы свободного флеша у меня оставалось не 30, а 50% ? Куда мне девать эти такты и килобайты? Солить на зиму? Поэтому проще и быстрее взять флоатный логарифм (заодно не трахаться с пересчетом дробных коэффициентов, участвующих в расчетах, в целочисленные) и получить на выходе нужное мне число. Которое потом округлится в целочисленную переменную и засветится на шкале. Управление двумя линейками диодов было сделано из таймерного прерывания, чтение полученных извне данных - там же. Заодно в том же таймерном прерывании еще и АЦП опрашивался и перезапускался. И его данные в массив для усреднения складывались... Всё остальное процессорное время - в моем распоряжении..... И его для той задачи - много. Там можно считать что угодно, хоть float-ом, хоть double-ом... Подождать флаг прихода данных или обновления АЦП -пересчитать данные и обновить инфу для диодов.. Программа в восьмую мегу поместилась, около 30% флеша свободно осталось, в ТЗ по таймингам - умещалось с запасом. А, и еще не надо спорить с заказчиком. Им надо было, что б все было точно-точно... Дали ТЗ с формулами - получили результат. Я получила денешшшшку. И все довольны. Зачем мне тратить свое время в таком случае на придумывание?...
в данном случае ресурсов хватало и таймингов тоже. Зачем мне искать/придумывать ассемблерный вариант или целочисленный алгоритм? Что бы процессор в idle крутился не 40, а 60% времени? Или что бы свободного флеша у меня оставалось не 30, а 50% ? Куда мне девать эти такты и килобайты? Солить на зиму?
Вот, кстати, согласен на все 146%.
Цитата:
Управление двумя линейками диодов было сделано из таймерного прерывания, чтение полученных извне данных - там же. Заодно в том же таймерном прерывании еще и АЦП опрашивался и перезапускался. И его данные в массив для усреднения складывались...
Аналогичную задачу я решал (и решил) на 13-й тиньке, но (оффтопик!) на ассемблере, поскольку из прикидок на ардуине мне показалось, что на С, да ещё с логарифмом в плавающей запятой я в мелкую тиньку не уложусь: размер кода для 48-й атмеги даже без плавающей запятой был 1864 байта. На асме, конечно, уложился. Объём прошивки стал 760 байт, быстродействие упёрлось в АЦП, а не в процессор, и возник тот же самый вопрос: куда девать лишние такты и лишние байты (25% памяти)???
Цитата:
Зачем мне тратить свое время в таком случае на придумывание?...
Абсолютно справедливая постановка вопроса, ибо никогда не надо забывать про критерий разумной достаточности.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения