Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Хитрые, необычные алгоритмы и код
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Чт июл 09, 2020 15:03:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 180 ]    , , 3, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2012 11:21:17 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 56
Рейтинг сообщений: 899
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:27:21
Сообщений: 17662
Откуда: Столица Мира Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Хм... Тут и так дофига прилепленых тем.

_________________
[ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ]
Могу не отвечать пару месяцев, не беспокойтесь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2012 19:15:51 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 09:55:39
Сообщений: 240
Рейтинг сообщения: 0
51 asm

порой необходимо сохранять на стэке регистры r0-r7.
код при этом типа такой.

Код:
   mov   a,r0
   push   a

;бла-бла-бла
   
   pop    a
   mov   r0,a


если в МК данные регистры банки отображаются на память(обычно это так), и банки не переключаются, то можно
1) объявить повыше

Код:
BR0   equ   000h
BR1   equ   001h
BR2   equ   002h
BR3   equ   003h
BR4   equ   004h
BR5   equ   005h
BR6   equ   006h
BR7   equ   007h


2) написать в коде типа

Код:
   push   BR0

;бла-бла-бла

   pop    BR0


(круглый)


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2012 21:19:06 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 70
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 21:45:24
Сообщений: 905
Откуда: ВО
Рейтинг сообщения: 0
Gudd-Head писал(а):
Хм... Тут и так дофига прилепленых тем.
Так может , можно что-то и открепить :)))


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2012 21:37:40 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27:45
Сообщений: 842
Откуда: Бровари, Україна
Рейтинг сообщения: 0
kolobok0 писал(а):
51 asm
...
Код:
   push   BR0

;бла-бла-бла

   pop    BR0
А Вы гляньте внимательнее на свой инструмент. Я довольно много пользовался ассемблерами для mcs51 от AVOCET (это где-то в середине 90-ых) и Keil. У обоих уже были предопределены AR0..AR7 (Absolute Register), причём они зависели от директивы USING, которая указывала, какой сейчас банк регистров используется. Асмом 2500A.D. я пользовался некоторое время до AVOCET ASM51/C51 и сейчас не уверен, но, кажется, у него тоже такая возможность была.
Итого я спокойно писал
Код:
    USING 1
TF1_isr:
    _push   <PSW,ACC,AR0> ; Тут AR0 равно 8, так как объявлен банк 1.
    ...
    _pop <AR0,ACC,PSW>
    reti

_________________
Лень в виде мании величия: «ты гений, зачем стараться?». В виде комплекса: «всё равно не выйдет, зачем упираться?». Как логика: «если достаточно, зачем знать и уметь больше?». Цель одна: остановить. Не любит тепло работающих мышц и шум работающего мозга.


Вернуться наверх
 
Вебинар «Разбор новых уникальных модулей FMAC и CORDIC в микроконтроллерах общего назначения STM32G4» (15.07.2020)

Компания КОМПЭЛ приглашает вас принять участие в вебинаре 15.07.2020, посвященном новому семейству микроконтроллеров общего назначения – STM32G4. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто знаком с основами цифровой обработки сигналов. Мы разберем алгоритм работы CORDIC, а также рассмотрим пример создания цифрового фильтра на базе FMAC.

Зарегистрироваться на вебинар>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2012 07:26:01 
Друг Кота

Карма: 55
Рейтинг сообщений: 778
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 06:54:43
Сообщений: 3745
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 4
Леонид Иванович писал(а):
...Для преобразования в BCD на asm применял такой код...
Здравствуйте. В качестве пятничной развлекухи прогнал в студии Ваш код. Преобразование занимает 2254 такта. Затем сделал тоже самое по алгоритму, предложенному здесь уважаемым umup. Преобразование занимает 798 тактов.

За время 2097 тактов этим алгоритмом можно преобразовать bin40->bcd13
Может кому ещё, кроме меня, пригодится.
Изменил по совету avreal!
BOB51 писал(а):
почему процесс ждет прерывание , а не прерывание процесс?
:beer:


Последний раз редактировалось akl Пт сен 28, 2012 10:30:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Читать статью>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2012 10:18:22 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27:45
Сообщений: 842
Откуда: Бровари, Україна
Рейтинг сообщения: 0
А почему не обычное в таких местах
Код:
   lsl R18
   rol R17
   rol R16   ; r16 bit 7 in C
   rol r31   ; shift into LSB of output
   rol r30
   rol r29
   rol r28
вместо
Код:
   lsl r31
   rol r30
   rol r29
   rol r28
   
   sbrc R16, 7   ;skip if msbit of input =0*/
   ori  R31, 1        ;set lsb of output*/

   lsl R18
   rol R17      ;shift input*/
   rol R16

_________________
Лень в виде мании величия: «ты гений, зачем стараться?». В виде комплекса: «всё равно не выйдет, зачем упираться?». Как логика: «если достаточно, зачем знать и уметь больше?». Цель одна: остановить. Не любит тепло работающих мышц и шум работающего мозга.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2012 10:26:14 
Друг Кота

Карма: 55
Рейтинг сообщений: 778
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 06:54:43
Сообщений: 3745
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 0
Да, так лучше. :beer:


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Сб сен 29, 2012 22:32:28 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 69
Рейтинг сообщений: 535
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 09:58:58
Сообщений: 3304
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 3
Мявтор 1-й степени (1) Мявтор 2-й степени (1) Мявтор 3-й степени (1)
При выводе текстовых строк на дисплей очень часто многие строки используются лишь один раз в программе (например при выводе строк меню). Было-бы очень удобно написать как в языках высокого уровня что-то типа PrintString(“Hello World!”), где выводимая строка и место в программе где она выводятся (вызов функции вывода) расположены рядом в программе. Этого можно добиться на ассемблере, поместив выводимую строку сразу после вызова функции PrintString. Идея эта не новая, но я не видел ее имплементации в микроконтроллерах, поэтому привожу свою имплементацию на примере архитектуры MSP430.

Итак, мы будем выводить строку следующим образом:

Код:
   call   #PrintString      ; output procedure call
   DB   "Hello World!"      ; trailing zero is added
   EVEN
   clr.w   R5         ; next instruction in code


Первая строчка в этом коде – собственно вызов функции вывода строки текста, описанная ниже. Сама текстовая строка определена во второй строчке кода. При заключении текста для вывода в двойные кавычки IAR IDE автоматически добавит в конец строки 0, используемый как критерий окончания строки. Последняя строчка кода – это продолжение программы, я просто поместил туда какую-то команду (clr.w R5) для теста. Наконец, директива EVEN говорит компилятору разместить эту команду начиная с четного адреса. В MSP430 каждая машинная команда должна размещаться по четному адресу в памяти.

Таким образом, сама строка для вывода в функцию PrintString явно не передается и у этой строки даже нет имени. Однако, ее начальный адрес есть не что иное, как адрес инструкции следующей после вызова функции, т.е. адрес возврата из функции, который помещается в стек командой call. После вывода текстовой строки нам надо вернуться не на ее начало для продолжения кода, а на инструкцию после нее (в нашем примере на команду clr.w R5). Следовательно, нужно будет скорректировать адрес возврата в стеке. В процедуре вывода я опустил сам вывод и оставил лишь инструкции для извлечения символов строки для памяти. Прошу прощения за нарушения табуляции - не знаю как здесь с этим бороться - в редакторе IDE все выглядит красиво.



Процедура начинается с копирования адреса первого символа текстовой строки в R4 (этот адрес как отмечено выше равен адресу возврата из функции). Таким образом, R4 будет поинтер на выводимый символ в строке, который извлекается из памяти и помещается в R5. После этого адрес возврата в стеке увеличивается на 1 и происходит проверка на окончание строки, т.е. на равенство R5 нулю. Если полученный символ не 0, мы его выводим и переходим на начало цикла с меткой ps1. В противном случае выходим из цикла на метку ps2. Там текущий адрес возврата в стеке проверятся на четность, и если он оказался нечетным, то к нему добавляется 1 (последствия директивы EVEN).

Функцию можно сделать более универсальной, чтобы иметь возможность работать со строками размещенными непосредственно за ней или передаваемых функции в качестве параметра через стек. В стек при этом следует заносить адрес начала строки для вывода, а в теле функции добавится еще одна точка входа. В нижеприведенном коде точки входа в функцию помечены метками PrintString2 и PrintString3. При этом вызовы можно осуществить следующим образом:

Код:
; первый вариант вызова с передачей параметра через стек
   push.w   #hi         ; passing parameter string
   call   #PrintString2      ; using another entry point

; второй вариант вызова с размещением строки сразу под вызовом функции
   call   #PrintString3      ; output procedure call
   DB   "Hello World!"      ; trailing zero is added
   EVEN
   clr.w   R5         ; next instruction in code


В первой строчке этого кода функции передается адрес текстовой строки для вывода. Сама строка определена где-то в другом месте программы, например как

hi: DB "Hi, there"

Во втором варианте вызова функции строку для вывода следует разместить в коде сразу после вызова как и раньше.

Таким образом, при первом способе передачи параметра через стек адрес возврата в стеке изменять не нужно, в то время как при втором способе вызова нужно увеличивать его на 1 после обработки каждого символа. Для этого в регистр R6 помещается либо число 0 либо 1, и значение этого регистра прибавляется к адресу возврата в стеке в любом случае.

При входе в функцию PrintString2 адрес возврата находится на вершине стека, а адрес строки для вывода непосредственно под ним. Сначала адрес возврата извлекается из стека и копируется в R6. Таким образом, адрес строки для вывода оказывается на вершине стека и он помещается в R4. После копирования адреса начала строки в R4 он больше не нужен в стеке и он заменяется на адрес возврата, хранимый в R6. Это позволяет в основной программе избавиться от удаления адреса строки в стеке после вызова функции.



Эти примеры можно легко адаптировать на случай если нужно сохранять рабочие регистры (или другие данные) в стеке при работе функции или если происходит работа с 20-битными адресами в архитектуре MSP430X.


Вернуться наверх
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Сб сен 29, 2012 22:54:06 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27:45
Сообщений: 842
Откуда: Бровари, Україна
Рейтинг сообщения: 0
Ser60 писал(а):
При выводе текстовых строк на дисплей очень часто многие строки используются лишь один раз в программе (например при выводе строк меню). Было-бы очень удобно написать как в языках высокого уровня что-то типа PrintString(“Hello World!”), где выводимая строка и место в программе где она выводятся (вызов функции вывода) расположены рядом в программе. Этого можно добиться на ассемблере, поместив выводимую строку сразу после вызова функции PrintString. Идея эта не новая, но я не видел ее имплементации в микроконтроллерах, поэтому привожу свою имплементацию на примере архитектуры MSP430.
Итак, мы будем выводить строку следующим образом:
Код:
   call   #PrintString      ; output procedure call
   DB   "Hello World!"      ; trailing zero is added
   EVEN
   clr.w   R5         ; next instruction in code

Чтобы тут не повторяться, вон там было то же самое для AVR

_________________
Лень в виде мании величия: «ты гений, зачем стараться?». В виде комплекса: «всё равно не выйдет, зачем упираться?». Как логика: «если достаточно, зачем знать и уметь больше?». Цель одна: остановить. Не любит тепло работающих мышц и шум работающего мозга.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Вс сен 30, 2012 09:03:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 69
Рейтинг сообщений: 535
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 09:58:58
Сообщений: 3304
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 3
Мявтор 1-й степени (1) Мявтор 2-й степени (1) Мявтор 3-й степени (1)
Вот еще трюк для деления 4-значного десятичного числа (т.е. не превышающего 9999) на 10. Для этого его надо просто умножить на "магическую константу" 6554 и отбросить младшие 16 бит результата. Иными словами, справедливо равенство

[х / 10] = (x * 6554) >> 16

где [x/10] - целая часть от деления. Основанием для этого является школьная формула для суммы геометрической прогрессии степеней 1/4:

1 - 1/4 + 1/16 - 1/64 + ... = 1/(1 + 1/4) = 4/5

Если поделить обе части на 8, получим

1/8 - 1/32 + 1/128 - ... = 1/10

Таким образом, x/10 = х/8 - х/32 + x/128 - ...
и после имножения обеих частей на 2^16, окончательно получим

х/10 * 2^16 = x*(2^13 - 2^11 + 2^9 - 2^7 + 2^5 - 2^3 + 2^1 - ...)

Вопрос сколько членов (бесконечного) знакочередующегося ряда следует взять для достижения требуемой точности? Оказалось, что при х < 16384 достаточно взять указанные выше 7 членов ряда, которые в сумме дают то самое число 6554. Реализация этого способа особенно эффективна на МК с аппаратным 16х16 перемножителем, например MSP430 или PIC24. Для первого из них, например, программа деления числа в R4 занимает 4 операции и выполняется за 11 циклов:

Код:
mov.w   #6554,&MPY      ; load the "magic" constant
mov.w   R4, &OP2      ; compute R4 *= 6554
nop
mov.w   &RES1, R4      ; R4 = R4 / 10


Для чисел превосходящих 16384 начинает накапливаться погрешность и результат оказывается неточным. Однако, положение можно легко исправить добавлением еще двух членов ряда и умножением результата на 2^20. Магическая константа в этом случае будет иной:

[x / 10] = (x * 104858) >> 20

Эта формула справедлива для любых 16-битных чисел. Однако, для ее эффективной реализации желательно иметь 32х32 аппаратный перемножитель, поскольку магическая константа 17-битная и результат умножения может быть максимум 33-битным. Опять-же для архитектуры MSP430X с аппаратным перемножителем MPY32 программа будет аналогична предыдущей.

Этот алгоритм был применен в программе вычисления цифр у чисел с 4 десятичными знаками. Полный текст программы ниже. По сравнению со стандартным алгоритмом, основанным на схеме Хорнера, этот чуть медленнее (около 100 циклов против 81). Однако, мне нужно было иметь каждую цифру в отдельности, а не BCD представление, получаемое в схеме Хорнера, чтобы потом не вырезать из него цифры. В процессе алгоритма еще вычисляется и остаток от деления на 10, но это пока не так красиво и основано на специальной таблице, поэтому от комментов я здесь воздержусь.



Вот для полноты картины алгоритм преобразования числа в R10 в BCD по схеме Хорнера:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пн окт 01, 2012 10:45:08 
Друг Кота

Карма: 55
Рейтинг сообщений: 778
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 06:54:43
Сообщений: 3745
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 0
"Магические" константы, по мне, получаются гораздо проще X/10=X*K/65536 или K=65536/10=6553,6~6554. Для 20-разрядного числа X/10=X*L/2^20 или L=1048576/10=104857,6~104858.
Перед отбрасыванием младшего слова значение старшего бита этого слова прибавить к результату. Получается правильное математическое округление.
Код:
;результат умножения в R16...R19 в формате старший-младший
   CLR   ZH
   LSL   R18 ; старший бит, имеющий вес 0.5  в С-флаг
   ADC   R17,ZH
   ADC   R16,ZH


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пн окт 01, 2012 15:10:56 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27:45
Сообщений: 842
Откуда: Бровари, Україна
Рейтинг сообщения: 0
Так, мелочь, даже на эту тему не тянет.
Но я предпочитаю в качестве рабочей пары регистров использовать не R16, R17, а R24, R25 (которые обзываю WL, WH соответственно). С этой парой работают adiw/sbiw и вышеприведенный фрагмент будет таким (R22..R25 -- младший-старший).
Код:
   SBRC R23, 7
   ADIW R24, 1
Понятно, что при этом я держу младший байт данных в регистре с меньшим номером, но это и более естественно для AVR, и совместимо с С-компиляторами.

_________________
Лень в виде мании величия: «ты гений, зачем стараться?». В виде комплекса: «всё равно не выйдет, зачем упираться?». Как логика: «если достаточно, зачем знать и уметь больше?». Цель одна: остановить. Не любит тепло работающих мышц и шум работающего мозга.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2012 09:29:44 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 56
Рейтинг сообщений: 899
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:27:21
Сообщений: 17662
Откуда: Столица Мира Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
AVR. Задержка на 2 такта одним машинным словом:
Код:
rjmp PC+1;

вместо двух слов
Код:
nop;
nop;

_________________
[ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ]
Могу не отвечать пару месяцев, не беспокойтесь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2012 09:37:16 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27:45
Сообщений: 842
Откуда: Бровари, Україна
Рейтинг сообщения: 0
Gudd-Head писал(а):
AVR. Задержка на 2 такта одним машинным словом:
Именно этот вариант показан в регулируемой задержке в этой же теме. Там же для однословной 3-тактовой задержки в случае наличия регистра, который можно испортить, использован LPM. Ещё когда-то обсуждалось, что в прерывани Z при этом можно не сохранять :-)
В регулируемой задержке уже есть всё равно испорченный регистр, поэтому LPM R, Z. Если регистр R0 свободный в этом месте кода, то можно просто LPM.

Также 2-тактовую задержку сделает
Код:
    adiw  R24, 0 ; или другая пара
но при наличии rjmp . использовать как задержку смысла нет, зато как однословную проверку регистровой пары на 0 - запросто.

_________________
Лень в виде мании величия: «ты гений, зачем стараться?». В виде комплекса: «всё равно не выйдет, зачем упираться?». Как логика: «если достаточно, зачем знать и уметь больше?». Цель одна: остановить. Не любит тепло работающих мышц и шум работающего мозга.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2012 04:15:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 69
Рейтинг сообщений: 535
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 09:58:58
Сообщений: 3304
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 3
Мявтор 1-й степени (1) Мявтор 2-й степени (1) Мявтор 3-й степени (1)
Опять извечная проблема: преобразование 16-битного беззнакового целого числа в строку (BCD).

Приводимый ниже рекордно быстрый алгоритм годится только для архитектуры MSP430X. В ней имеется таймер реального времени RTC_B, в состав которого входит регистр BIN2BCD. Странно, что в документации slau272a и slau208k на семействa F5xx/F6xx и FR57xx, соответственно, об этом регистре нет ни слова в тексте. Есть лишь краткое упоминание этого регистра в составе регистров RTC, где ему посвящено лишь одно предложение, поэтому его очень легко не заметить. Согласно ДШ, в этот регистр следует сначала записать 12-битное число, а при чтении из него получите 16-битное BCD этого числа. Проще не бывает. Вот пример преобразования 12-битного числа в R4 в BCD в R5. Процедура занимает всего 6 циклов !!!
Код:
    mov.w   R4, &BIN2BCD
    mov.w   &BIN2BCD, R5

Почему в документации упомянуты лишь 12-битные исходные числа? Ведь максимальное 12-битное число - это 4095, а четырех BCD знаков в 16-битном регистре достаточно для представления чисел вплоть до 9999. Это для меня осталось загадкой. Я попробовал переводить числа вплоть до 9999 - все действительно работает! Более того, оказалось, что при записи в этот регистр чисел от 10000 до 16383 (т.е. 14-битных) в регистре остается лишь последние 4 цифры BCD, а для чисел от 16384 до 65535 процессор оставляет лишь 14 младших бит числа и переводит полученный результат в BCD. Отмечу, что работа этого регистра не эмулируется в симуляторе IAR, по крайней мере я не знаю как его заставить. Однако, посмотреть регистр в работе можно с помощью внутрисхемного отладчика. Я проверял его на процессоре MSP430FR5728.

На основе этого регистра можно сделать быструю процедуру перевода 16-битных беззнаковых целых в R4 в BCD в R5. Процедура использует расширенный набор инструкций MSP430X для работы с 20-битными регистрами и занимает лишь 19 циклов процессора!!!
Код:
    rrcm.a    #3, R4
    mov.w     R4, &BIN2BCD
    mov.w     &BIN2BCD, R5
    daddx.a   R5, R5
    rlax.a    R4
    daddx.a   R5, R5
    rlax.a    R4
    daddx.a   R5, R5

Работает этот код так: исходное 16-битное число N в 20-битном регистре R4 сдвигается циклически на 3 бита вправо через бит С. При этом в 16 младших битах R4 получается N/8, которое не превосходит 8191, т.е. может быть непосредственно переведено в BCD двумя следующими инструкциями. Эти инструкции не изменяют бит С, который все еще содержит бит 2 числа N, а его биты с номером 1 и 0 после сдвига находятся соответственно в битах 19 и 18 регистра R4. После этого выполняются 3 операции 20-битной десятичной арифметики сложения R5 с самим собой и битом С. Фактически, производятся 3 итерации схемы Хорнера. В результате 5 символов BCD представления получаются в 20-битном регистре R5. Если нужно восстановить исходное число в R4 после работы алгоритма, в конец кода следует добавить инструкцию "rlax.a R4".

Отмечу, что в состав RTC_B также входит регистр BCD2BIN для преобразования BCD в двоичный код, но о нем как-нибудь в другой раз.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2012 20:55:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 69
Рейтинг сообщений: 1187
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7439
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
В ней имеется таймер реального времени RTC_B, в состав которого входит регистр BIN2BCD.


:shock:

Цитата:
Странно, что в документации slau272a и slau208k на семействa F5xx/F6xx и FR57xx, соответственно, об этом регистре нет ни слова в тексте.


Есть еще в Real-Time Clock (RTC) Overview, стр. 563. Собственно, а что там еще описывать? :) Записал - прочел, вся работа.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пн окт 15, 2012 05:45:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 69
Рейтинг сообщений: 535
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 09:58:58
Сообщений: 3304
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 3
Мявтор 1-й степени (1) Мявтор 2-й степени (1) Мявтор 3-й степени (1)
Еще одна извечная проблема: реализация деления 32-битных чисел с плавающей точкой, представленных в формате IEEE-754 (С-тип float). Цель – скорость. Архитектура – 16-битные МК семейства RL78 фирмы Renesas.

Выше я описал алгоритм быстрого обращения числа, который имеет смысл для процессоров, не имеющих аппаратной поддержки деления. В противном случае есть шанс выполнить операцию быстрее. Семейство RL78 оснащено аппаратным 32/32 делителем целых чисел, вычисляющим для 32-битных чисел 32-битную целую часть и 32-битный остаток от деления за 16 циклов. Этот делитель оформлен как периферийный модуль, независимый от процессора. “Хитрость” алгоритма в том, что пока делитель занят вычислением результата, процессор одновременно можно загрузить еще чем-то полезным для алгоритма. Таким образом получится что-то типа параллельных вычислений. Приводимый алгоритм использует 3 операции аппаратного деления и гарантированно работает только для нормализованных чисел и вычисляет частное за 97 - 110 циклов в зависимости от данных.

Напомню, что в формате IEEE-754 число с плавающей точкой представленно 23-битной мантиссой и 8-битным порядком. Для вычисления частного нужно грубо говоря вычесть порядки и поделить мантиссы. Грубо – потому что для результата меньшего 1 потребуется еще нормализация результата, а к разности порядков нужно добавить bias в соответствии со стандартом. Кроме того, следует учесть возможное переполнение порядка и специальные случаи представления чисел типа 0 или бесконечности. Приведенная ниже программа делит число с символьным именем dev, расположенное в RAM (точнее в ее области, соответствующей saddrp в терминологии адресации RL78), на число под именен der, расположенное там-же. Результат помещается в RAM под именем res.

Перед делением из чисел вырезаются мантиссы и дополняются целой частью, которая для нормализованных чисел всегда равна 1. Фактически, принудительно ставится единица в бите 23 мантиссы каждого из чисел. Полученные мантиссы делимого и делителя сравниваются и если первая не меньше второй, то делимое сдвигается на 7 бит влево. В противном случае оно сдвигается на 8 бит влево (в этом случае из порядка результата следует вычесть 1). Затем полученное 31- или 32-битное делимое делится на 24-битный делитель аппаратным делителем МК. Таким образом, получаем старшие 8 бит мантиссы окончательного результата, включая целую часть. Нетрундо видеть, что старший из полученных 8 бит всегда равен 1. Этот бит равен целой части нормализованного результата, при условии что нет проблем с порядком, например переполнения. На втором шаге остаток от деления (получаемый в 16-битных регистрах MDCH:MDCL) сдвигается на 8 бит влево и загружается в 16-битные регистры делимого (MDAH:MDAL). Сдвиг производится за 11 циклов путем пересылки байтов. Содержимое регистров делителя (MDBH:MDBL) при этом не меняется. После второго деления получаем следуюшие 8 бит результата. Затем опять сдвигаем остаток на 8 бит влево и производим третье деление на делитель, в результате чего получаются последние 8 (из 24) бит мантиссы результата.

Пока производится первое деление мантисс, процессор вычисляет порядок результата. Это занимает 10 циклов из 16 необходимых для деления. В программе ниже я не привел обработку специальных случаев переполнения или “недополнения” (underflow) порядков, при необходимости это легко сделать по усмотрению пользователя. Во время второго деления процессор помещает результат первого деления в регистры результата res, а также вычисляет и помещает туда-же знак частного. Это тоже занимает 10 циклов из 16. Во время третьего деления процессор помещает в регистры res вычисленные ранее вторые 8 бит результата. Это также занимает менее 16 циклов, требуемых для деления, так что остается достаточно времени на обработку специальных случаев (в приводимой тестовой программе эта обработка отсутствует).

В алгоритме имеется резерв по точности. Я имею в виду, что после 3 делений можно получить до 27 бит результата (точнее 26 или 27 в зависимости от нормализации на первом шаге). Дополнительные 2-3 бита можно использовать, например, для повышения точности или округления 24-битной мантиссы. Для этого перед вторым и третьим делениями мантиссу делимого следует сдвигать на 9 бит влево а не на 8 (при этом ее бит целой части попадет в бит 31 регистра делимого). В этом случае после второго и третьего делений будем получать по 9 бит результата (а не по 8 как ранее).

Отмечу, что в имеющейся на момет написания версии системы IAR Kickstart отсутствует эмуляция аппаратного делителя/перемножителя в симуляторе. Отладка алгоритма производилась живьем (внутрисхемно) на МК R5F1006A подсемейства RL78G13. Кроме того, для этого процессора в составе его регистров в IAR отсутствуют MDAH и MDAL (?!) Для подсемейства R78G14 имеется шанс по небольшому ускорению алгоритма за счет того, что регистры данных перемножителя/делителя совмещены с регистрами общего назначения МК.



Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Алгоритмы
СообщениеДобавлено: Чт янв 31, 2013 09:37:51 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 285
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 08:55:35
Сообщений: 1812
Откуда: Сибирские Афины
Рейтинг сообщения: 0
К вопросу о хитрых алгоритмах.
Полезная книга: Генри Уоррен "Алгоритмические трюки для программистов" (оригинальное название "Hacker's Delight" ).
Есть сайт посвящённый этой книге - http://www.hackersdelight.org/ (Google-Перевод)


Вложения:
Hacker's_Dilight.jpg [53.46 KiB]
Скачиваний: 1960


Последний раз редактировалось Kavka Пт фев 01, 2013 06:58:23, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 13:42:57 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 07:16:42
Сообщений: 295
Откуда: Иркутск
Рейтинг сообщения: 0
Очень удобные макросы от уважаемого Чена (AVR ассемблер)


Вложения:
avr.inc.rar [982 байт]
Скачиваний: 309
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хитрые, необычные алгоритмы и код
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2013 21:31:37 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 285
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 08:55:35
Сообщений: 1812
Откуда: Сибирские Афины
Рейтинг сообщения: 0
Язык программирования Си, препроцессор, макросы, 8-bit AVR

Далеко не все в должной степени уделяют внимание препроцессору. И потом появляются обсуждения подобные этому.
Всё бы ничего, но утверждение, что для работы с ножками МК нужно три define-а, IMHO, показывает недостаточное знание темы.
Никого ругать и переубеждать не собираюсь. Как говориться "на вкус и цвет...".

Я взял из своих исходников некоторые макросы.
"Причесал" их и собрал в один файл. (Надеюсь нигде не ошибся.)
Возможно они не идеальны :) , но работают.
Примеры в комментариях и под спойлером.
Сама по себе тема макросов банальна.
Поэтому прошу - хватит с макросами для ассемблера и Си (достаточно примеров от Чана и этих).
Кому интересно посмотрит, почитает документацию - разберётся.


Вложения:
avr_io_macros (2).h [3.83 KiB]
Скачиваний: 348

_________________
Когда уже ничего не помогает - прочтите, наконец, инструкцию.
Лучший оптимизатор находится у вас между ушей. (Майкл Абраш, программист Quake и QuakeII)
Избыток информации ведёт к оскудению души - Леонтьев А. (сказано в 1965 г.)
Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 180 ]    , , 3, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y