Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Металлизация отверстий в домашних условиях
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Пн янв 18, 2021 22:09:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12470 ]    , , , , 5, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 01, 2012 12:25:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2133
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3150
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 2
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Попробовал металлизацию. Отверстия активировал спрей Графит 33, просто нанес на плату, затем продавил ракелем через отверстия. Излишки из отверстий удалил пылесосом, на фольге мелкой шкуркой. Отверстия слегка раззенкованы. Гальваника в сернокислом электролите при 1А/дм кв. Долго экспериментировал с гальваникой. Так как покрытие получается шероховатым и не равномерным. Нашел блескообразующую добавку RV, сделал барботаж в ванне. Результат мне понравился. Медь села как зеркало, можно смотреться :)) Толщина слоя получилась около 20 микрон. Затем резист Альфа, он хорошо держит тент над отверстием, травление в персульфате. Хим лужение. Результат мне понравился. Пробовал на живучесть, грел при запайке, затем пробовал демонтаж, монтаж, металлизация держится. Для домашних поделок вполне работоспособный метод. :))

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 01, 2012 23:24:29 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 1038
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:12:27
Сообщений: 4455
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
mial писал(а):
Нашел блескообразующую добавку RV....

Отсюда, пожалуйста, поподробнее. Где применяется, как выглядит, где можно приобрести и т.д.

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 01, 2012 23:48:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2133
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3150
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Покупал в НеваРеактив, 1 литр около 500 рублей. Эта добавка не для печатных плат, но другой за сходные деньги и в досягаемости не нашел. Я купил RV-T, для печатных плат нужна RV-B. Чем они отличаются не знаю. На 1 литр нужно 4-6 мл, так что 1 литра хватит на всю жизнь :shock: Разница с добавкой и без просто огромна. Сейчас экспериментирую с реверсом тока, хочу еще в место графита попробовать гипофосфит меди, но пока нет фосфорноватистокислого кальция для приготовления раствора.

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Шестое юбилейное мероприятие в процессе
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 10:55:13 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 17:41:33
Сообщений: 67
Откуда: Киев Боярка
Рейтинг сообщения: 0
Нашел вот такую http://45920.ua.all.biz/price.php?oid=6973886
добавку на Украине.Думаю что "это" - "оно" :)

mial уточните состав электролита.


Вернуться наверх
 
Безмостовые ККМ для 99% КПД!

Схема коррекции коэффициента мощности (ККМ) на основе так называемого «тотемного столба» (Totem Pole) обладает минимально возможными потерями и потенциально может обеспечить самые жесткие требования к энергоэффективности источников питания. Компания Wolfspeed представляет референсную разработку – плату ККМ CRD-02AD065N на базе собственных карбид-кремниевых MOSFET и диодов с наилучшими в отрасли характеристиками.

Читать статью>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 13:53:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 1038
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:12:27
Сообщений: 4455
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
mial, скажите, эффект "пистона" (буртик вокруг отверстия) присутствует?

bobych писал(а):
Нашел вот такую http://45920.ua.all.biz/price.php?oid=6973886
добавку на Украине.Думаю что "это" - "оно" :)

Зашел к продавцу на сайт - отдельно добавку не нашел, только готовый электролит. Завтра перезвоню - если что-то выясню - отпишусь здесь.

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 
Вебинар «Параметры выше, цена ниже. Обновление в линейке AC/DC- и DC/DC-преобразователей MORNSUN» (26.01.2021)

Приглашаем 26 января на бесплатный вебинар, посвящённый преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре будут рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату. Рассмотрим новую группу продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 16:31:49 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2133
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3150
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
bobych
Электролит стандартный для сернокислого меднения. У меня 200 грамм купороса, 100 грамм электролита для аккумуляторов плотностью 1.4, RV-T 4 мл, 0.03 мл соляная кислота, вода до объема 1 литр. Разводил купорос и кислоту, добавлял активированный уголь, это как пишут, что бы убрать органику из раствора, потом фильтровал и добавлял добавку. Именно блестящий слой получается не ниже определенного тока, иначе матовый. Если даже на припой садить, то на выходе блестящая медная проволочина с довольно толстым слоем меди :))
mr_kot
Пистонов нет, я слегка раззенковываю отверстия. Есть наоборот небольшая впадина сверху отверстия. Это видимо как то связано с обеднением электролита в отверстии. Надо как то прокачивать электролит через отверстия. Или постоянно двигать плату по горизонтали. Сегодня попробую с реверсом тока, возможно это как то поможет. Жаль нету фотика для макросъемки, так бы показал что получается. Тема вообще интересная, во всяком случае для меня. Возни много, но если отладить процесс то наверно проще будет металлизировать, чем пропаивать отверстия.

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2012 14:59:18 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 1038
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:12:27
Сообщений: 4455
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
Сегодня связался с продавцом, добавку продают отдельно :)
Называется RUBIN Т-200. Комплект состоит из 3-х видов (RUBIN Т-200А, RUBIN Т-200G и RUBIN Т-200Е) и стоит 450 грн (каждой добавки по 1 л). Первая добавляется из расчета 0,5 л на 100 л электролита, вторая и третья - по 40 мл на 100 л. Из разговора понял, что вторая и третья служат для увеличение плотности тока и еще чего-то, и, как я понял - необязательные. Поэтому заказал только RUBIN Т-200А, стоимость 1 л - 165 грн с НДС.
Мне прислали инструкцию по применению - если кому надо - могу скинуть на мыло. Мыло пишите в ЛС.

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Ср янв 04, 2012 15:12:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2133
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3150
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Что то у меня с реверсом пока не очень получается. Надо нормальный источник тока. Может кто посоветует схемку вольт до 12 и ампер 20. Сейчас запитываю с компового блока, по минусу стоит шунт на 0.02 ома, на нем контролирую ток осцилографом, чисто для себя, в схему ни как не завязано. Так вот, в момент переключения какие то левые выбросы по току. В бп я не силен, посоветуйте что нить :)

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Ср янв 04, 2012 15:24:57 
Это не хвост, это антенна

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 101
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 00:50:23
Сообщений: 1326
Откуда: Crimea, Simferopol
Рейтинг сообщения: 0
to mial
хотел бы уточнить..

*вы берете двухсторонний стеклотекстолит, сверлите отверстия.
*наносите Графит 33 (а что он из себя представляет - по консистенции паста, жидкость. насколько текуч ?)
*продавливаете, продуваете отверстия
*убираете излишки с фольги
*потом осаждаете медь, травите и всякое такое...

по нюансам осаждения спрошу позже, пока интересно это.

судя по описанию http://masteram.com.ua/ru/KONTAKT-Chemi ... -200ml.php GRAPHIT 33, и что его можно еще и запекать, это очень похоже на процесс:
http://www.lpkf.ru/products/rapid-pcb-p ... /index.htm

в параметрах спрея есть величина - Электрич. сопротивление 1000 - 2000 Ом, но не понятно ом на что? метр, площадь сечения...
а не пробовали вы делать без осаждения меди?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Ср янв 04, 2012 18:23:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 1038
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:12:27
Сообщений: 4455
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
mial писал(а):
Так вот, в момент переключения какие то левые выбросы по току.

А каким образом производится переключение? Обычным тумблером?

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Ср янв 04, 2012 20:09:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2133
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3150
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
sa-ta писал(а):
to mial
хотел бы уточнить..

*вы берете двухсторонний стеклотекстолит, сверлите отверстия.
*наносите Графит 33 (а что он из себя представляет - по консистенции паста, жидкость. насколько текуч ?)
*продавливаете, продуваете отверстия
*убираете излишки с фольги
*потом осаждаете медь, травите и всякое такое...

по нюансам осаждения спрошу позже, пока интересно это.

судя по описанию http://masteram.com.ua/ru/KONTAKT-Chemi ... -200ml.php GRAPHIT 33, и что его можно еще и запекать, это очень похоже на процесс:
http://www.lpkf.ru/products/rapid-pcb-p ... /index.htm

в параметрах спрея есть величина - Электрич. сопротивление 1000 - 2000 Ом, но не понятно ом на что? метр, площадь сечения...
а не пробовали вы делать без осаждения меди?

sa-ta
1. Да
2. Как вода, но быстро высыхает.
3. Резиновым шпателем, потом пылесосом очищаю отверстия пока не высох.
4. Фольга как есть, ничего не убираю.
5. Да, садим медь, и далее по распорядку.

По сопротивлению замеров не делал, на 20 отверстий сопротивление где то 200-300 ом.
Без осаждения будет несколько кОм на отверстие.

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Ср янв 04, 2012 20:21:37 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2133
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3150
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
mr_kot писал(а):
mial писал(а):
Так вот, в момент переключения какие то левые выбросы по току.

А каким образом производится переключение? Обычным тумблером?

На скорую руку была сделана вот такая схемка.
Резисторы по 1 шт. (на схеме по 5 штук) на 5 Вт, прямой на 2.2 ома, держу в стакане с водой, рассеиваемая мощность получилась больше 6 вт, обратный 0.2 ома. Токи соответственно по шунту получились 1.75 А осаждение, 4 А травлю. Периоды 20 мс, 100 мкс deadtime, 1 мс, 100 мкс deadtime, и далее по кругу. Схема ниже.


Вложения:
most.pdf [19.4 KiB]
Скачиваний: 999

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Ср янв 04, 2012 22:03:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 1038
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:12:27
Сообщений: 4455
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
Да вроде все нормально должно быть. Может попробовать параллельно электродам ванны подключить небольшую емкость? Фронты-спады импульсов немного затянутся - может поможет. Еще можно попробовать заменить резисторы - проволочные обычно имеют паразитную индуктивность.
Попутно вопрос: разницу в результатах заметно при обычном осаждении и при применении реверса? Стоит ли заморачиваться?

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Ср янв 04, 2012 22:50:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2133
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3150
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
mr_kot
Я пока не готов ответить. Литература говорит, что результат, в контексте металлизации отверстий, должен быть. Видимо гальваник пока, я еще тот :)))
По источнику, я имел в виду первичный источник. Может попробовать нагрузить его чем ни будь мощным. Что бы нагрузка более равномерная была. Видимо в момент снятия нагрузки в deadtime, что то там не так работает. Но я слабо в этой теме разбираюсь. :(
Сейчас пока нет времени повозиться, возможно завтра вечером поэкспериментирую.

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 14:42:12 
Это не хвост, это антенна

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 101
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 00:50:23
Сообщений: 1326
Откуда: Crimea, Simferopol
Рейтинг сообщения: 0
"переваривая" информацию двигаюсь дальше..

подумываю об устройстве ванны. придумалось 2 варианта.
размером большим пока заморачиваться сразу не хочу (скажем ограничимся а5), так просто попробовать...

1. цилиндрическая колба - в ней на подвесе плата + с 2 сторон медные электроды (видимо лучше не сплошные а дырявые или плетеные из провода(так наверное и проще/дешевле будет)). все медленно вращаем в банке приводом (типа от стола микроволновки).

из плюсов вижу минимум контакта механизмов с электролитом.

2. бутерброд - на распорках между электродами плата. в верхнем электроде отверстия/сопла - через них проливаем помпой электролит.
можно также - только вертикально,,,

выдержит ли аквариумная помпа это? какие мысли?

p.s. о реверсе тока - а почему не поставить просто мощное реле ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 15:44:28 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2133
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3150
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Наверно не нужно ничего изобретать. Вот приблизительно классическая ванна. Аноды по краям ванны, плата в центре. Расстояние анод плата 150 мм, то есть ванна 300 мм длиной, ближе по моему не желательно. По минимуму, барботаж воздухом, по максимуму постоянная фильтрация. Аноды из меди АМФ и в полипропиленовые чехлы их. Подогрев не нужен. Нужно предусмотреть передвижение платы по горизонтали, причем желательно постоянное, это для обновления электролита в отверстиях. Все не так просто, как хотелось бы. Какой то результат можно получить и подручными средствами, но хороший, и главное стабильно повторяемый, только с нормальным оборудованием, и соблюдением всех технологических требований.
P.S. По реле, представьте оно целый час трещать будет, да и выдержат ли контакты такие скорости работы. Я повторюсь, переключение не сложно мостом сделать, нужен хороший первичный источник тока.

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2012 12:57:28 
Это не хвост, это антенна

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 101
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 00:50:23
Сообщений: 1326
Откуда: Crimea, Simferopol
Рейтинг сообщения: 0
mr_kot писал(а):
Сегодня связался с продавцом, добавку продают отдельно :)
Называется RUBIN Т-200.


пробовали уже ее в работе ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2012 18:27:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 1038
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:12:27
Сообщений: 4455
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
sa-ta писал(а):
пробовали уже ее в работе ?

Еще нет - катастрофически не хватает времени. Когда попробую - отпишусь.

mial, если не трудно, разъясните некоторые вопросы:

mial писал(а):
Расстояние анод плата 150 мм, то есть ванна 300 мм длиной, ближе по моему не желательно.

Какой примерно объем электролита потребуется? При размерах платы 100х100 мм сечение ванны должно быть примерно 150х150. При длине 300 мм получается примерно 7 л :shock:
Не круто ли для домашних условий? Может можно где-то урезать?

mial писал(а):
Аноды из меди АМФ и в полипропиленовые чехлы их.

Зачем чехлы? Поверхность анодов вроде не пассивируется. Что за марка меди АМФ? Я использую электротехническую медь (провод сечением 2,5 мм²)

Как я понял из прочитанной по диагонали литературы по гальванике, реверс тока нужен для увеличения тока и соответственно, ускорения процесса осаждения меди. Поправьте, если что не так.

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2012 18:46:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 88
Рейтинг сообщений: 2133
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 23:31:56
Сообщений: 3150
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
mr_kot
По порядку.
Я экспериментировал с пластиковой кюветой на 1 литр, те что для переноски обеда. В ней получалось около 80 мм расстояние анод катод, общая длина соответственно 160 мм. Почему нужно 150 мм анод - катод. Вот абзац из книги:
Цитата:
"Для повышения РС и улучшения равномерности металлизации в отверстиях необходимо обеспечить интенсивное прохождение электролита через отверстия покачиванием анодных штанг в горизонтальной плоскости с частотой 30-40 колебаний в минуту, амплитуда колебаний - до 50 мм. Увеличение амплитуды ограничивается расстоянием между платой и анодом, которое должно составлять не менее 150 мм во избежании подгара осадка. Для того чтобы межэлектродное расстояние не изменялось, целесообразно всю систему электродов перемещать синхронно. Хотя это и несколько усложнит конструкцию ванны, тем не менее обеспечит более высокое качество осадка."
А.А.Федулова, Е.П. Котов, Э.Р. Явич
"Химические процессы в технологии изготовления печатных плат."
Радио и связь 1981 г.

Чехлы что бы шлам не попадал в электролит, у меня например его много образуется, приходится после экспериментов фильтровать. Медь АМФ, это фосфорсодержащий сплав, точно не помню, что то около 0.4% фосфора. Для лучшей растворимости анода и меньше шлама опять же. Экспериментировать можно и так, я просто написал как должно быть в идеале.
По реверсу, я сам пока не разобрался, источники из инета говорят что надо, так как уменьшает эффект собачьей кости, позволяют использовать больший ток. В выше указанной книге говорится:
Цитата:
До недавнего времени широко рекламировался нестационарный режим осаждения металлов - реверс, т.е. периодическое переключение полюсов так, чтобы процесс анодного растворения составлял 10-15% общего расхода постоянного тока. Однако при анализе работы ванн на гальванических участках меднения печатных плат было установлено, что реверсирование тока практически не применяется. Это вызвано тем, что при переходе от стационарного режима к электролизу с реверсированием тока наблюдается уменьшение рассеивающей способности, которое обусловлено снижением поляризуемости меди в катодной период после прохождения анодного импульса

У меня с реверсом осадок матовый, не смотря на использование блескообразователя. Вообщем улучшений я ни каких не заметил. Думаю не стоит морочится.
Ванну я все же буду делать на 300 мм, но не сейчас, надо все продумать. Материал есть в принципе, матовое 4 мм оргстекло, я из него травильную ванну делал, очень хорошо получилось. Пока пытаюсь купить кой какие реактивы для экспериментов активации с использованием термолиза гипофосфита меди. Но что то Питерские хим магазины молчат, на письма не отвечают. Попробую на недели созвониться.

_________________
Прототипы печатных плат на заказ https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=122701


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2012 22:32:52 
Это не хвост, это антенна

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 101
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 00:50:23
Сообщений: 1326
Откуда: Crimea, Simferopol
Рейтинг сообщения: 0
я пытался накопать литературу по теме - может будет интересно

Печатные платы.Конструкции и материалы.djvu
Физико-химические основы производства радиоэлектронной аппаратуры.Иванов-Есипович Н.К.djvu
Попилов Л.Я.Советы заводскому технологу(75).djvu
Многослойные печатные платы(77)Федулова А.А.djvu
Гальванические покрытия диеэлектриков.Мелащенко Н.Ф.(87).djvu
Металлизация диэлектриков.Ильин В.А.djvu
Металлизация пластмасс(83)Шалкаускас М.И.djvu
Металлические покрытия,нанесенные химическим способом.Вансовская К.М.(85).djv
Технология изготовления печатных плат(84)Ильин В.А.djvu
Химическая металлизация пластмасс.М.Шалкаускас,А.Вашкялис(85).djvu

из идейных вдохновителей можно посмотреть сюда http://www.cnczone.ru/forums/index.php?showtopic=2108
там конечно все намного сложнее


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12470 ]    , , , , 5, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y