Дроссель не ломал ни на одном ЗУ, на 2 зарядных питание МК взято с дежурки 5В,на одном так и не смог поднять дежурку( с трансом проблема была),выпаял ее всю и на ее место приклеил плату оригинальной телефонной зарядки нокиа вых.U 7 В от нее же и кулер запитал на постоянное вращение -работало но с косяками,периодически МК ресетился и выкидывало в главное меню.Воткнул плату китайской зарядки за 50 рублей,она выдает 13в-все заработало нормально, напруга правда подсела немного.Проблема калибровкой была только один раз с первым ЗУ, после взрыва силовой части,но после замены резисторов делителя все стало нормально.Был еще случай -после установки напряжения в режиме калибровки и нажатия на кнопку "выбор" ЗУ не переходил в режим калибровки тока ни в какую ,оказалось БП тихо умер и напруги с него никакой не было.После этого стал на выход БП ставить дополнительно светодиод- из далека видно в каком режиме сейчас ЗУ.
Vental писал(а):
Сейчас тренировка. разряд 0,82А - не верно, заряд 5,6А почти верно....
У тебя дороссель на кольце или на стержне, они у тебя не зудят на зарядных токах? Посмотрю у себя осциллографом питание....
Сейчас режим тренировка в фазе зарядка-разрядка после ночного разряда до 10,8В.
Где-то в 12 дня лампа потухла и пошли циклы.... Сейчас 21:25, на табло напруга пока не выше 12,8В... Вроде хороший показатель. У меня шалят две полюсные банки.... Остальные вроде "поправились"....
У тебя дороссель на кольце или на стержне, они у тебя не зудят на зарядных токах? Посмотрю у себя осциллографом питание....
Сейчас режим тренировка в фазе зарядка-разрядка после ночного разряда до 10,8В.
Где-то в 12 дня лампа потухла и пошли циклы.... Сейчас 21:25, на табло напруга пока не выше 12,8В... Вроде хороший показатель. У меня шалят две полюсные банки.... Остальные вроде "поправились"....
В двух зарядниках кольцо и стержень последовательно (стержневой дроссель выпаивать не стал,оставил всю 12В линию как есть ,кондер только на 40В поставил) они ведут себя тихо, на последнем зарядном у которого не смог поднять дежурку только кольцо-так вот его когда тестировали то на токах больше 6 А он попискивал,у заказчика акум на 55 А.ч -так что оставил как есть. Питание посмотреть не могу ,дома осциллографа нет, а на работу тащить не вариант-кое как оттуда вывезли.А не кажется тебе что за 9,5 часа до 12,8 В -маловато напруга поднялась? Напряжение то хоть растет? ЗЫ завтра ,если последний клиент еще не уволок зарядное домой-померию что там с питанием.
А напряжение повышается?Если повышается-пускай стоит заряжается.А вот если нет-вот это я и имел ввиду когда писал (чуть выше на этой странице) что боюсь до 10,8 В разряжать.Гибридные аккумы могут этого не пережить такого разряда.Вычитал на аком то форуме что гибриды после этого отказываются заряжаться. http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=44824 Там чел пишет что пытается спасти его зарядкой малым током.Что у него получилось-не знаю.Кстати этот чел и на этом форуме присутствует под тем же ником RusskiyInok ,может тебе ему в личку написать-проконсультироваться,как он в тот раз вышел из положения.На странице 50 есть его сообщения.
Сутки уже стоит на отметке 13.2 вольта. Аккумулятор Varta Blue - хз какой он Но в режиме заряда он-таки разрядился до 10,8 а потом зарядился полностью - значит с этим экземпляром можно так поступать (имею в виду разряжать)
Притащу сегодня с работы пару 17-амперных от UPS-а, попробую на них. Мож и правда Варта особенная и на ней треннировка не работает корректно.
.........Был еще случай -после установки напряжения в режиме калибровки и нажатия на кнопку "выбор" ЗУ не переходил в режим калибровки тока ни в какую ,оказалось БП тихо умер и напруги с него никакой не было.После этого стал на выход БП ставить дополнительно светодиод- из далека видно в каком режиме сейчас ЗУ.
Неплохая идея, сам на этом накалывался пару раз. Оба раза МК питался от дополнительного источника, т.е. все светится, все показывает и ничего не работает!
что то у меня не работает режим поддержания 13,8В для АКБ 5-17АЧ. заряжается до 14,6В потом падает ток до определенного значения согласно выставленному АКБ и потом пишет что заряд окончен. т.е. поддержания 13,8В нету. в чем может быть проблема, кто сталкивался. калибровку провел, резюки 0,1% прошивку пробовал последнюю и с кварцем и без.
Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
Добавлено: Вт мар 13, 2012 00:09:58
Встал на лапы
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 20:52:31 Сообщений: 88
Рейтинг сообщения:0
sandro У меня так же. Тоже интересуюсь! Возможно при снижении напряжения до 13.8 ток почти равен нулю, и заряд прекращается? Хотя такого быть не должно, но аккумуляторы то не новые..
Это вы про режим хранения говорите?На старом убитом в дребезги аккуме проверял , после надписи "батарея заряжена " напруга на нем падала очень быстро-при достижении 12,7 вольт ЗУ снова включало заряд, вот только не помню каки м напряжением добивало аккумулятор.
Чёй-то у меня режим треннировки всё-ж не работает: вчера поставил маленький 17А\ч аккумулятор, ну он как положено разрядился до 10,8 (лампочка включена была), потом начался режим десульфации, напряжение поднялось в рех заряда до 13,2 и выше никак. Так же было и с 45 А\ч... Нипанятна...
Чёй-то у меня режим треннировки всё-ж не работает: вчера поставил маленький 17А\ч аккумулятор, ну он как положено разрядился до 10,8 (лампочка включена была), потом начался режим десульфации, напряжение поднялось в рех заряда до 13,2 и выше никак. Так же было и с 45 А\ч... Нипанятна...
А калибровку нормально прошло ЗУ? Можен напряжения выходного с БП не хватает.
Чёй-то у меня режим треннировки всё-ж не работает: вчера поставил маленький 17А\ч аккумулятор, ну он как положено разрядился до 10,8 (лампочка включена была), потом начался режим десульфации, напряжение поднялось в рех заряда до 13,2 и выше никак. Так же было и с 45 А\ч... Нипанятна...
А калибровку нормально прошло ЗУ? Можен напряжения выходного с БП не хватает.
Калибровка вроде норм: по напряжению 1:1 - 12.6 на дисплее и 12.59 на мультимере по напряжению при К10 значнеия по нулям, при К200 0.26
Напряжения блока я думаю хватает, и думаю я так потому что если блок питания запускать без платы управления и просто одной рукой взять за +5 дежурки а второй за вход управления, то напряжене поднимается до 15, если пальцы сжать сильнее - то до 20. если через килоомник соединить +5 и управляющий вход, то на выходе напряжение поднимается до 27в.
Провода к клеммам не длинные, по пол-метра наверное, к каждой клемме двойным проводом (толщину не знаю брал провод с того же БП который переделывал, каждый думаю квадрата по полтора).
Кстати мне непонятно ещё почему если выставляю 17А/ч ёмкость, то у меня зарядный ток 1.4-1.6 ампера, а разрядный 0.76.... (в реж. треннировки)
И ещё одна непонятка: когда стояли внешние лампы в нагрузке 2 in по 21Вт (от поворотов) разрядный ток был 4 ампера, а когда поставил одну маленькую галогенку с цоколем Н3 на 55Вт внутрь корпуса, ну чтоб не болталось, разрядный ток стал 3.6А?
sandro У меня так же. Тоже интересуюсь! Возможно при снижении напряжения до 13.8 ток почти равен нулю, и заряд прекращается? Хотя такого быть не должно, но аккумуляторы то не новые..
Да, именно так и происходит. Это зависит от состояния аккумулятора и параметров заданного профиля зарядки. Бывает так, что при перехде в режим поддержания 13.8В ток заряда падает практически до нуля и заряд считается законченным. Это нормальное явление и не повод для беспокойства. Лично я считаю этот режим вообще не нужным, но в программе оставил, на всякий случай. Всегда можно настроить параметры профиля так, чтобы этот режим включался или не включался.
Кстати мне непонятно ещё почему если выставляю 17А/ч ёмкость, то у меня зарядный ток 1.4-1.6 ампера, а разрядный 0.76.... (в реж. треннировки)
у меня тоже так, причем только на режимах 5-22 Ач, разрядный ток почему то слишком большой, вот он и не заряжает. На 55-90 Ач нормально разряжает 0,01С - 10сек заряжает 0,1С - 5 сек, хотя все равно есть небольшое отклонение разрядного тока от 0,01С в сторону увеличения.
Сразу скажу спасибо Слон за удачную конструкцию. Собрал - завелась и работает прекрасно. Несколько раз проскакивали сообщения о регуляторе оборотов вентилятора от температуры. Доходило даже до применения контроллеров. Думаю им можно найти более полезную работу. Скопилось несколько терморезисторов, около сотни ом сопротивлением. Форма такая - бубликом. Кругляшок с дыркой. Вот и схема под них, дешево и сердито. Все можно навесом собрать на LM317. Терморезистор, естественно, лепим на наиболее горячий радиатор.
Привет всем. Начал собирать зарядник, есть вопросы. По моему это последняя версия схемы и печатки. На схеме имеется кварц на печатке его нет, это как понять, поясните пожалуйста кто знает. Ещё на печатке на кнопках резисторы к + шине , а на схеме их нет, может схема и печатка разные, иогда почему они в одном файле.
Кварц устанавливается только для прошивки с тренировкой аккумулятора, если прошика предыдущая то его ставить и не надо. Но если и хотите установить, припаивается напрямую к выводам микропроцессора со стороны печатных проводников.
Привет всем. Начал собирать зарядник, есть вопросы. По моему это последняя версия схемы и печатки. На схеме имеется кварц на печатке его нет, это как понять, поясните пожалуйста кто знает. Ещё на печатке на кнопках резисторы к + шине , а на схеме их нет, может схема и печатка разные, иогда почему они в одном файле.
Эта плата была разработана для блока питания АТ(без дежурки)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения