Катушка EPCOS выдрана из какого-то промышленного трехфазного фильтра: Спойлер Взята по принципу "что под руку попалось". Этот контур я собрал только для того, чтоб найти более менее надежный метод измерения резонансной частоты. А глобальная задача - померить частоту колебательного контура (батарея конденсаторов и индуктор) печи для плавки чугуна. Там с добротностью (я понял, что это не одно и то же с характерестическим сопротивлением, но пропорционально же) дожно быть все в порядке (теоретически), но проверить надо. А прежде чем в цех идти, на столе "на кошках" тренируюсь Но остался вопрос: по каким критериям выбирать емкость конденсатора для генераторной цепи? Только в зависимости от контурной емкости или еще что-то учесть?
_________________ We do what we must because we can (c) GLaDOS
Последний раз редактировалось baron_P Сб авг 03, 2013 16:54:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Подскажите, пожалуйста, как прикинуть индуктивность системы из тороидального трансформатора, одна из обмоток которого -- короткозамкнутое кольцо (один виток). Будет ли индуктивность (измеряемая через незамкнутую обмотку) зависеть от формы, размеров и диаметра провода замкнутого кольца?
Так конденсатор накапливает энергию. И чем больше емкость тем больший запас энергии накапливает конденсатор. А мощность это энергия в единицу времени. соответственно чем больше энергии конденсатор накопил тем больше сможет отдать. Но то что конденсатор отдает ему надо откуда-то восполнять т .е из того же источника питания. Поэтому увеличение емкости поможет выдержать кратковременное увеличение мощности но никак не долговременное. Простейший пример "китайские ватты" блоков питания или колонок. На таких БП пишут пиковую т.е кратковременную мощность, на колонках тоже самое Например на Genius SP-330 написаны 80 Вт Стоит посмотреть на них и сразу понятно что это бред. А реальные 8Вт (2*4) они честно отдают
baron_P, понятно. Такой катушке частоты выше сотни-другой килогерц противопоказаны. Значительная межвитковая емкость и феррит перестаёт работать.
B@R5uk, замкнутая накоротко обмотка (ваше кольцо, независимо от того, сколько там витков) лишает трансформатор индуктивности. В расчёте остаётся лишь индуктивность рассеяния (как с одной, так и с другой стороны) и активное сопротивление обмотки (оно и будет зависеть от конструкции кольца). Посмотрите эквивалентную схему трансформатора
Так конденсатор накапливает энергию. И чем больше емкость тем больший запас энергии накапливает конденсатор. А мощность это энергия в единицу времени. соответственно чем больше энергии конденсатор накопил тем больше сможет отдать. Но то что конденсатор отдает ему надо откуда-то восполнять т .е из того же источника питания. Поэтому увеличение емкости поможет выдержать кратковременное увеличение мощности но никак не долговременное. Простейший пример "китайские ватты" блоков питания или колонок. На таких БП пишут пиковую т.е кратковременную мощность, на колонках тоже самое Например на Genius SP-330 написаны 80 Вт Стоит посмотреть на них и сразу понятно что это бред. А реальные 8Вт (2*4) они честно отдают
спасибо за ответ а если емкость меняется на большую нужно ли менять ограничвающий резистор? с другим сопротивлением или мощностью?
B@R5uk, замкнутая накоротко обмотка (ваше кольцо, независимо от того, сколько там витков) лишает трансформатор индуктивности.
Спасибо за ответ, но я уже разобрался. Там не всё так просто. Общая индуктивность системы остаётся, хотя и становится меньше, чем индуктивность одной обмотки. Если L_1 -- индуктивность одного витка без трансформатора, L_2 -- индуктивность обмотки трансформатора из одного витка, L_3 -- индуктивность обмотки трансформатора из N витков, то общая индуктивность системы будет равна:
L = L_1 * L_3 / (L_1 + L_2)
L_3 = N^2 * L_1
Эти формулы согласуются с измерениями, которые я сделал.
Есть вопрос по теории. Никак не могу для себя уяснить, правильно ли я понял причину падения напряжения на резисторе. Батарейка создает разность потенциалов на своих контактах, то есть на одном конце ее скапливается определенное количество электронов, которого недостает на другом, причем на такое же количество. Из-за этой разности возникают кулоновские силы, вследствие которых электроны начинают двигаться от - к +, причем чем больше эта разность, тем больше сила взаимодействия отрицательно и положительно заряженных частиц.
1 вопрос: Если бы не было резистора в этой схеме, то в точках А и B при протекании тока находилось бы одинаковое количество электронов, поэтому потенциалы этих точек были бы равны и, следовательно, разность потенциалов между этими точками равнялась бы 0 и падения напряжения не было бы?
2 вопрос: Поставили резистор. Он создает сопротивление протекающему через него току. То есть, у материала резистора мало свободных электронов, плюс к этому, когда через него протекает ток, то электроны сталкиваются с другими электронами вещества сопротивления, но они не могут оторваться от внешней оболочки, так как сопротивление сделано из предназначенного для этого материала. Получается, что поток электронов теряет энергию, проходя через сопротивление. Поэтому, ток(то есть количество электронов, протекающее через кусок проводника за определенное время) становится меньше. Исходя из вот этих выводов, получается, что при включении сопротивления в цепь и при протекании тока через него, в точке A электронов больше, чем в B, потому что сопротивление тормозит входящий в него поток электронов и до точки B доходит меньше электронов? Просто мне неясно из-за чего еще возникает разность потенциалов на ножках резистора.
Понимаю, что смахивает на бред, потому что получается что при такой логике получается, что ток до сопротивления и после него - это разные токи. Но я не совсем это имею ввиду Для себя мне более понятна аналогия с узким участком дороги. Когда к началу узкого участка подъезжают машины, они снижают скорость и двигаются уже медленнее на узком участке. Затем выезжают с конца узкого места и, допустим, возвращаются обратно к началу узкого места, чтобы получилась аналогия с замкнутой цепью. То есть, количество машин, проезжающее по дороге в единицу времени(для меня аналогия с током) определяется количеством машин, выезжающим с конца дороги. А разница потенциалов - разное количество машин до узкого места и после него.
вообще с короткозамкнутой обмоткой измеряют индуктивность рассеяния, которая в идеальном трансформаторе с полной магнитной связью была бы нулевой. та индуктивность что вы намерили - как раз следствие неидеальности трансформатора, того что часть магнитного поля огибает короткозамкнутый виток мимо магнитопровода. ну и того, что виток все таки не сверхпроводящий
rustot, ну, вообще это из темы про металлоискатели. Смысл трансформировать очень маленькую индуктивность одновиткового датчика в индуктивность, приемлемую по величине для LC-генератора с частотой 10-100 кГц.
у материала резистора мало свободных электронов, плюс к этому, когда через него протекает ток, то электроны сталкиваются с другими электронами вещества сопротивления
количество свободных носителей актуально только для полупроводников. для проводников их настолько с запасом, что можно считать их количество бесконечным.
при каждом столкновении электрон полностью теряет накопленную поступательную "токовую" часть скорости (она обычно на много порядков меньше хаотичой тепловой скорости) и начинает разгон заново. то есть к электронам приложена постоянная сила пропорциональная разности потенциалов, придающая им пропорциональное ускорение, но через примерно одинаковые промежутки времени их набранная скорость сбрасывается в ноль. вот и получается что они движутся с постоянной средней скоростью a*t/2, пропорциональной приложенной силе (a = F/m = q*E/m = q*U/(d*m)). величина t и определяет проводимость проводника, в какой-то системе единиц проводимость так и измеряется в секундах а сопротивление соответственно в 1/сек
rustot, ну, вообще это из темы про металлоискатели. Смысл трансформировать очень маленькую индуктивность одновиткового датчика в индуктивность, приемлемую по величине для LC-генератора с частотой 10-100 кГц.
так это и есть индуктивность рассеяния. значительная часть магнитного потока, создаваемого током в этом растянутом витке, не попадает в магнитопровод
Для себя мне более понятна аналогия с узким участком дороги. Когда к началу узкого участка подъезжают машины, они снижают скорость и двигаются уже медленнее на узком участке. Затем выезжают с конца узкого места и, допустим, возвращаются обратно к началу узкого места, чтобы получилась аналогия с замкнутой цепью. То есть, количество машин, проезжающее по дороге в единицу времени(для меня аналогия с током) определяется количеством машин, выезжающим с конца дороги. А разница потенциалов - разное количество машин до узкого места и после него.
Если процесс с машинами считать установившимся, то количество машин попадающих в пробку на широком участке дороги и выходящих с узкого РАВНЫ. Ток одинаковый... Плотность тока РАЗНАЯ в разных сечениях, а ток ОДИНАКОВЫЙ. Если машины подъезжают к широкой части пробки, то это ЕМКОСТЬ и она заряжается, создавая РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ (разность числа машин в пробке и после нее). А еще, узкая часть пробки - это ИНДУКТИВНОСТЬ.
так это и есть индуктивность рассеяния. значительная часть магнитного потока, создаваемого током в этом растянутом витке, не попадает в магнитопровод
Хммм... Буду знать. А вообще, мне гораздо более пригляднее модель, в которой измерительная индуктивность подключена к понижающей обмотке трансформатора.
так это и есть индуктивность рассеяния. значительная часть магнитного потока, создаваемого током в этом растянутом витке, не попадает в магнитопровод
Хммм... Буду знать. А вообще, мне гораздо более пригляднее модель, в которой измерительная индуктивность подключена к понижающей обмотке трансформатора.
тут проблемма рассчитать какая часть витка после надевания катушки осталась формировать собственную изолированную индуктивность как бы подключенную к витку идеального трансформатора а какая собственно и является витком трансформатора. то есть до того как смасштабироваться трансформатором, собственная индуктивность витка на сколько то уменьшится, а на сколько именно - это уже сложно. возможно можно просто пренебречь если виток очень очень большой по сравнению с витками на магнитопроводе
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения