В общем собираемся уйти в горы на 2-3 месяца. Нужно по максимуму улучшить жилищные условия -- т.е планируем взять с собой по 1 аккуму(обычные от авто,на 12В 60Ач) на человека(около 10-15 человек). Т.к идем с грузовиком,то лишний вес не проблема ....
теперь стоит вопрос -- Сколько можно(МАКС) держать аккум разряженным на 75%;50%;25% ? т.к возможности зарядить все сразу не будет,да и такая мощность истратиться где то за 1-2 дня. Основная нагрузка -- днем(ноуты),вечером освещение-- пара светодиодов на 10Вт.
Или они сдохнут(снизят емкость) после первого же дня медленной разрядки ?
_________________ вместо спасибо лучше накиньте кармы,а что чакры запылились
Заголовок сообщения: Re: Выносливость аккума.Нужен совет из личного опыта
Добавлено: Вс окт 06, 2013 09:22:18
Опытный кот
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 43
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 18:38:19 Сообщений: 838 Откуда: с Земли
Рейтинг сообщения:0
Автомобильные аккумы не любят глубокой разрядки. Лучше взять те, что для UPS. А еще я Вам советую, на эти же деньги купить небольшой бензиновый генератор. А для света купите светодиодных фонариков с литиевыми аккумуляторами (чтоб ночью генератор не дырчал). Хотя есть и очень тихие генераторы, только по-дороже.
_________________ Все будет только лучше, в крайнем случае - хуже.
Думаю, что генератор на много дешевле обойдётся ...
ну у нас просто есть откуда БЕСПЛАТНО можно свинтить акки(правда там сильно обидятся,если акки убить)
а для генератора придеться еще и топливо тащить ? Если в час генератор(1-1,5КВт) тратит около 300гр топлива,то за месяц(по 8 часов работы) он потратит .... 72 литра
за 3 месяца это будет уже более 200л топлива ....
coredumped писал(а):
Автомобильные аккумы не любят глубокой разрядки.
ну это и так ясно,а что значит глубокая разрядка ? 25-50% ?
_________________ вместо спасибо лучше накиньте кармы,а что чакры запылились
ну в этом плане,можно юзать солнечные панельки -- в Китае такие стоят по 0,5$ за 1Вт(оптом около 0,3-0,4$). можно купить панельки на 300-400Вт,что позволит заряжать около половины акков в день
думаю в горах солнечный день чуток длиннее,чем в городе,так что возможно будет зарядить на 100%.
тем более,что солнечные панели можно потом в городе юзать,а вот за дизель врядли.
_________________ вместо спасибо лучше накиньте кармы,а что чакры запылились
Заголовок сообщения: Re: Выносливость аккума.Нужен совет из личного опыта
Добавлено: Вс окт 06, 2013 19:14:12
Опытный кот
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 43
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 18:38:19 Сообщений: 838 Откуда: с Земли
Рейтинг сообщения:0
Что-то не верится, что с солнечными батареями у Вас получится. Вы эксперимент сперва проведите. Результат эксперимента очень интересен, отпишитесь обязательно! Напомню, что разряжать полностью автомобильные аккумы нежелательно.
_________________ Все будет только лучше, в крайнем случае - хуже.
Чисто свинцовые ниже 10,8 вольт нельзя разряжать, саморазряд нового свинца 20-30% в месяц. Если авто кальциевые стартерные батареи то даже до 11,5 вольт может уже необратимо ухудшить характеристики. Не забывайте что в горах малыми нагрузками Вы будете высасывать их очень эффективно и когда там будет нижнее напряжение то это будет уже на грани, обратного "отскока" как от мощной нагрузки (обычно на 1 вольт напряжение прыгает после снятия) уже не будет.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Заголовок сообщения: Re: Выносливость аккума.Нужен совет из личного опыта
Добавлено: Пн окт 07, 2013 00:19:50
Потрогал лапой паяльник
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 11:57:52 Сообщений: 343 Откуда: под Воронежем
Рейтинг сообщения:0
david_8907 писал(а):
А что проверять ?
проще всего взять АКБ и повесить на него вашу нагрузку,вот и узнаете через какое время он сдохнет.Периодическая нагрузка продлит это время,но высосет вообще всё.
david_8907 писал(а):
обычные от авто,на 12В 60Ач
ещё не факт что в нём именно эти полноценные 60Ач,тоже не мешало бы проверить. если АКБ пару месяцев будет в полу или разряженном состоянии то финиш,со свинцом ещё можно попытаться что -то сделать,если кальций - совсем плохо
Ну, 1 аккумулятор емкостью 60 А/Ч весит около 15 кг. Соответственно, 10 - 15 акков будут весить 150 - 225 кг. 200 л бензина будут весить 140 кг + тара. Солярка - 170 кг + тара. Ну, и килограмм 15 -20 сам генератор. По весу выигрыш небольшой. НО! После 3-х месяцев у Вас останется генератор. А если Вы будете пользовать стартерные свинцовые аккумуляторы, то их, скорее всего, придется выкинуть после такой эксплуатации.
_________________ А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.
меня не нужно отговаривать .... без фактов,это просто флуд -- следовательно,нужно очевидные факты(Кэп). а не просто догадки и теоретические выкладки
пока что, 1) Генератор нафег -- 200л топлива,во первых рвануть может. Во вторых сколько оно будет стоить ? в третьих как в горы повезти цистерну ? куда потом девать генератор ? --- думайте об этих вопросах,прежде чем это предлагать.
2) Меня интересует срок,на сколько без ущерба можно оставить акки,а туманные предположения,что акки точно сдохнут если их оставить разряженными на 2 месяца -- это я и так знаю,не в пещерный век живем -- можно на МК собрать контроллер,который предотвратит эти случаи. тем более,что форум для радиолюбителей ....
3)Меня интересует личный опыт -- наблюдение. а теоретиков прошу даже не читать топик
_________________ вместо спасибо лучше накиньте кармы,а что чакры запылились
Заголовок сообщения: Re: Выносливость аккума.Нужен совет из личного опыта
Добавлено: Пн окт 07, 2013 09:26:37
Опытный кот
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 43
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 18:38:19 Сообщений: 838 Откуда: с Земли
Рейтинг сообщения:0
Вам понятно объяснили, что автомобильные аккумы нельзя хранить разряженными. Если автомобиль не эксплуатировался долгое время, аккум положено было полностью зарядить и отключить от нагрузки. А с Вашим подходом - получите пару центнеров свинцового металлолома. PS: В автомобилях стоят стартовые аккумуляторы, а Вам нужны "тяговые". PPS: Геологи таскают с собой генераторы. Наверное, не случайно, как Вы думаете?
_________________ Все будет только лучше, в крайнем случае - хуже.
Тут спрашивали, сколько времени может храниться свинцово-кислотный аккумулятор в разряженном состоянии? ДВА ЧАСА! После - заметная сульфатация... А про "солнечные батареи" вообще насмешило... Батарея, сравнимая по мощности с бензогенератором, будет весить раз в десять больше и раза в три дороже, опять же - её нужно разместить и обеспечить солнечное освещение... По мне - так даже термогенератор более реален, чем таскаться с солнечными панелями по горам!
А про "солнечные батареи" вообще насмешило... Батарея, сравнимая по мощности с бензогенератором
coredumped писал(а):
Вам понятно объяснили, что автомобильные аккумы нельзя хранить разряженными.
coredumped писал(а):
Если автомобиль не эксплуатировался долгое время
чувствую,нормальной статистики я так и не дождусь.. а постоянно отвечать на один и тот же вопрос уже надоело. народ вообще топик через пост читает,так что можно закрывать тему -- на другом форуме спрошу.
_________________ вместо спасибо лучше накиньте кармы,а что чакры запылились
чувствую,нормальной статистики я так и не дождусь.. а постоянно отвечать на один и тот же вопрос уже надоело. народ вообще топик через пост читает,так что можно закрывать тему -- на другом форуме спрошу.
Абсолютно правильное решение ................ибо " имеющий уши - да слышит " ......... а вы уперлись в бредовую идею и ждете подтверждения вашей правоты.......... не более того.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Для чтения мне лично хватает светодиодного светильника мощностью три ватта. Если оптимизировать направленность - можно обойтись и одним ваттом. Не больше нужно и для ориентации в палатке. Ноутбуки - бывают разные, у моего, например, потребляемая мощность может быть порядка 10 ватт (при некотором снижении быстродействия...) Даже если считать потребление по 50 ватт на человека (ноутбук + свет), самого маломощного, 900 ВА генератора вполне хватит на всех. Если не хочется слушать его шум всю ночь - добавить один аккумулятор (заряжать можно от того же бензогенератора, отдельный выход имеется...). За месяц вы сожжёте бензина много меньше по весу, чем весили бы АКБ!
Заголовок сообщения: Re: Выносливость аккума.Нужен совет из личного опыта
Добавлено: Пн окт 07, 2013 11:49:17
Опытный кот
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 43
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 18:38:19 Сообщений: 838 Откуда: с Земли
Рейтинг сообщения:0
+1 О какой статистике может идти речь? Ребята, кто сознательно гробил аккумуляторы? Как ощущения? Вас пытаются предостеречь от возможных проблем, а Вы ничего слышать не хотите. Если Вы так уверены в своей правоте, на какой хрен спрашивать было? Других ответов Вы не получите, тк Вы сами писали:
Цитата:
А что проверять ? Убивать батарею я точно не буду ) даже в целях науки.
Думаете, найдутся желающие убить свой аккумулятор?
_________________ Все будет только лучше, в крайнем случае - хуже.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения