Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 21:34:29 Сообщений: 108
Рейтинг сообщения:0
Смотрю по камментам - на радиокоте есть люди, которые пытаются его кастрировать. Кто может стритсракеру помешать разбить машину? На треке вообще катаются одноразовые машины, гонщики бьются разбрасывая свои ошметки по кустам и довольной публике.
У меня вопрос другой. Железо изготовить полдела, а что с программной частью? А то потом выяснится что нафиг не нужен такой ЭБУ даже самому задрипанному стритсракеру. Всех интересуют готовые решения, чтобы сразу 100 кобыл к мощи добавило.
Железо изготовить полдела, а что с программной частью? ... Всех интересуют готовые решения, чтобы сразу 100 кобыл к мощи добавило.
На самом деле я вижу три составляющие ЭБУ: железо, программа и настойка. Попробую пояснить на примере: например, холодный старт - с одной стороны нужна программа, которая особенным образом рассчитывает топливо во время работы стартёра на основании нескольких таблиц поправок. Но кроме программы нужно еще и накопить опыт, какие именно коэффициенты реально заводят двигатель быстрее всего во всём диапазоне температур. И такие магические знания, которые только опытным путём только можно получить - повсюду.
Программирую я к сожалению до сих пор один, так что при желании и наличии навыков присоединяйтесь - работы еще на несколько лет хватит.
При проектировании источника питания важно правильно выбрать компоненты, чтобы обеспечить надежное функционирование прибора во всех возможных режимах работы при любых допустимых изменениях температуры окружающей среды, характера нагрузки и сетевого питания. Компоненты SUNCO идеально подходят для создания мощных индустриальных ИП, в том числе для сложных температурных условий. На основе детального анализа характеристик разберем как быстро подобрать подходящие силовые компоненты SUNCO для индустриальных ИП.
у меня немного глупый вопрос возможно, сто появится версия под двух- одноцилиндровые двигатели, компактней? На какой-нибудь урал не всегда нужны все каналы управления. Кстати, на форумах оппозитников видел тему про самопальный блок инжектора, может там что есть интересного
давно слежу за вашим проектом, делаю побольше терпения и неиссякаемого энтузиазма при случае обязательно приобрету компектик и вольюсь в проект
Бренд MOSO Power пользуется популярностью во всем мире. Многочисленные вопросы свидетельствуют о том, что продукция этой компании вызывает интерес, а спрос на нее постоянно растет. Служба технической поддержки MOSO собрала наиболее частые вопросы разной тематики, чтобы лучше представить продукцию заказчику и сэкономить время инженеру-разработчику.
возможно, что появится версия под двух- одноцилиндровые двигатели, компактней?
Для этого кому-то нужно открыть KiCad и образать одну из двух имеющихся плат. Под мотоцикл кажется в размеры пачки сигарет должно быть можно получиться. Само оно не сделается - кому-то нужно будет сделать
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 76
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1166 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:1
Я несколько лет отработал инженером-испытателем ДВС в одном ныне покойном НИИ. Только двигатели были не ездящие,а большие стационарные,и по большей части газовые(либо газодизели). Участвовал в экспериментах по созданию управляющей электроники. Потом вышел в отставку и стал бездельником-рантье :) Давно с интересом слежу за проектом,но лично для меня он если и может быть полезен то только в варианте для одно-двухцилиндровых моторов (снегоходных,лодочных) потому что автомобиля у меня нет за полной ненадобностью,а есть только трактор,который естественно дизельный и в электронике не нуждается. А вот например на снегоход поставить было бы интересно. Но переделок довольно много получается,в первую очередь нужен электростартер,которого на моем снегоходе нет(ну вот такая комплектация досталась). Заводить инжекторный мотор дергая веревкой - это будет еще труднее чем с карбюратором. Ну и самое главное - а как настраивать,не имея нагрузочного стенда? Вот автономную электростанцию с приводом от ДВС еще можно настроить так как она сама себе нагрузочный стенд. А как быть с ездящей техникой - что-то ничего внятного не придумывается кроме сложных в реализации вещей типа установки датчика давления в цилиндр и снятия индикаторной диаграммы на ходу. Но известные мне датчики (работают на пьезоэффекте) требуют водяного охлаждения и всё равно долго не живут. И механически установить их не так-то просто. На работе у меня целый испытательный цех был,включая станки на которых можно было изготавливать нужные детали. Как в домашних условиях быть даже и не знаю.
P.S. А на всякие вышеупомянутые "философские вопросы" не обращайте внимания. С таким подходом надо на каждый кирпич сертификат получать потому что легко может найтись кто-нибудь кто использует этот "потенциально опасный" предмет для проламывания черепа соседу. И всё равно сертификаты не помогут.
Последний раз редактировалось WatchCat Вт янв 06, 2015 22:20:24, всего редактировалось 1 раз.
А почему бы, собственно, инжектору не завестись от верёвки? То, что нет стартёра, вовсе не означает невозможность установить АКБ и генератор.
А настраивать... Ну - как обычно. По Русски. Подкрутил, завёл, проехал, подкрутил... Жопомером. (при некотором опыте - весьма приличный настроечный прибор)
я не знаю, насколько идея бредовая, но: в rusEfi есть зачатки интеграции с дешёвым GPS приёмником - Ublox NEO 6M кажется в районе $15 - ЭБУ может получать по последовательному порту текущую скорость. в rusEfi есть зачатки записи на microSD карту.
теоретически можно анализировать логи и по ним настраиваться, в зависимости от ускорения трактора.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 76
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1166 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Arwood писал(а):
А почему бы, собственно, инжектору не завестись от верёвки?
Стартер крутит с постоянной скоростью,предсказуемо. А веревка - как повезет,и всего 2-3 оборота. Один оборот нужен только на то чтобы мозги поняли что мотор начал крутиться и надо начинать лить топливо,а также когда именно его лить. Вычислить сколько - уже сложнее,потому что скорость вращения переменная. Я не говорил что инжектор от веревки завести невозможно,я лишь предположил что _лучше_ чем карбюратор он заводиться не станет. А что снегоходу,что лодочному мотору - не столь важна экономичность,как возможно более легкий запуск. Кто отходил на катере от необорудованного берега против ветра метров 15 тот меня поймет. И кто помолясь дергал снегоходный мотор в паре десятков километров от дома на морозе -25 с мыслью "только бы завелся" - тоже поймет.
Цитата:
А настраивать... Ну - как обычно. По Русски. Подкрутил, завёл, проехал, подкрутил... Жопомером. (при некотором опыте - весьма приличный настроечный прибор)
Опять же нисколько не спорю что так настроить можно. И оно даже как-то поедет. Но вот поедет ли оно после настройки по такому прибору _лучше_ чем ехало до того с карбюратором - я не уверен. Тем же прибором и с такой же точностью можно и карбюратор настроить при наличии опыта.
Цитата:
зачатки интеграции с дешёвым GPS приёмником - Ublox NEO 6M кажется в районе $15 - ЭБУ может получать по последовательному порту текущую скорость.
GPS не скорость дает,а последовательность координатных точек,из которых скорость потом вычисляется. При движущемся приемнике погрешность этих точек будет великовата для получения мгновенного значения скорости с нужной для настройки мотора точностью. Я экспериментировал с этим настраивая карбюратор на мопеде. Результат отрицательный. Максимум для чего пригоден GPS - это сделать "мерную милю",потом по ней откалибровать спидометр(в моем случае велокомпьютер) чтобы он показывал правильное расстояние,тогда и скорость будет правильную показывать. Но это с велокомпом так,который вычисляет скорость по длине пути который колесо проходит за один оборот и частоте оборотов колеса. В автомобильном спидометре не факт что показометр пройденного расстояния и показометр скорости так жестко алгоритмически связаны. В старых машинах - точно нет. Заодно тогда оказалось,что у нового мотоцикла Ямаха с цифровым светящимся спидометром показания заметно завышались. Я на мопеде к калиброванным велокомпом ехал 63, у едущего рядом мотоциклиста показывало 71.
Вот если акселерометр на плату припаять и ускорение при разгоне мерить - то можно попробовать получить мгновенную мощность мотора если известна масса транспортного средства. Ну массу узнать не трудно - автомобильные весы много где есть,обычно там где сыпучие грузы обрабатываются. Была даже программа для смартфонов на андроиде,которая пыталась так использовать встроенный акселерометр. И по отзывам тех кто пробовал - даже осмысленные цифры выдавала. Во всяком случае на уровен "стало лучше/хуже" думаю что идея с акселерометром сработает.
Цитата:
Когда я занимался подобными вещами, коллеги делали настройку на подобном стенде
Вот именно,что стенд нужен. Даже если и такой. Хотя автомобильный мотор на полной мощности - это десятки киловатт,и их надо куда-то рассеивать в тепло,да еще сам мотор охлаждать - ведь на ходу автомобиль обдувается встречным воздухом,а тут перед носом - стенка. Да и при сколько-нибудь длительном "заезде" думаю что от покрышек дым пойдет от трения о барабаны. Одно дело таким стендом тормозное усилие проверять как на техосмотре нередко делают(несколько минут,небольшая скорость),и другое дело часами возиться с настройкой мотора на максимальные режимы. Настоящие нагрузочные стенды для испытаний двигателей используют чаще всего гидромуфту, Нагревающееся масло отводится в теплообменник,похожий на большой радиатор,в нем остывает,потом подается обратно. Ну и (реже) электрическая нагрузка бывает - генератор постоянного тока с хитрой регулировкой возбуждения и большие ящики с реостатами. Понятно что все эти варианты не реальны для домашнего воплощения. Разве что какая-нибудь автоспортивная команда,имеющая богатых спонсоров,может себе это позволить. В России с этим сложно.
Я не говорил что инжектор от веревки завести невозможно,я лишь предположил что _лучше_ чем карбюратор он заводиться не станет.
Почему не станет? Сто раз видел карбюраторные машины в сугробе, которые напрочь отказывались заводиться (свечу забросает, гдето подмерзнит игла или поплавок) , а с инжекторными проблем с заводом меньше в разы. да, ему нужно крутонуть колено, до метки, чтоб понять где момент впрыска и искры, но ему нужна одна попытка и ему её хватает. Просто вам, нужно сначала включить зажигание на снегоходе, потом немного прокрутить веревкой, что б сорентировать мозг на метки и потом уже дергнуть для завода, думаю после несколько разов вы уже на автомате будете такую процедуру делать.
СледящийКот, специфика твоего интереса, практически напрочь устраняет необходимость инжектора. Кик старт или верёвка (ужасный привет из 60-х) - я тоже не думаю, что инжектор будет лучше. Возможно лишь - не хуже. И, кстати, если жизнь моя зависела бы от старта, баллончик "Лёгкий старт" стал бы штатной частью воздушного патрубка. Инжектор хорошь тем, что одинаково хорошо работает на пляже и вооон на той горочке. У тебя этих перепадов нет. Инжектор хорош тем, то одинаково хорошо дозирует в минус 30 и плюс 40. У тебя этих перепадов нет. Велоспидометр (цифровой компьютер) работает лучше чем ДжиПиэС и аналоговый спидометр. А ДжиПиэС работает хуже чем велокомпьютер, но лучше чем аналоговый спидометр. Если лямбда (хотя б на время настройки) широкополосная, то жопометром можно настроить не хуже, чем на стенде. Впрочем - дольше настраивается.
автомобильный мотор на полной мощности - это десятки киловатт,и их надо куда-то рассеивать в тепло,да еще сам мотор охлаждать
Стенд для длительных испытаний, который сам умеет рассеивать мощность - это намного более сложная и дорогая конструкция. Здесь же измерения делаются на однократном разгоне, энергию сначала аккумулируют барабаны, затем ее диссипирует трансмиссия. На этом этапе тоже измеряется ускорение, чтобы вычесть потом момент потерь из результатов на первом этапе и получить чистый (почти) момент двигателя. В любом случае, такой стенд намного лучше, чем ничего.
rusefi писал(а):
стенд из палок не сделать
Из палок - нет. А вот из стальных уголков, швеллеров, листового металла и так далее - можно. Ничего заоблачного там нет. В любом направлении на измерительные приборы приходится тратить больше, чем на сам проект. Это норма.
rusefi писал(а):
барабаны должны сколько весить, тонну?
На том стенде, для которого я писал ПО, барабаны весили 760 кг.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 76
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1166 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
rusefi писал(а):
акселерометр на часто нами используемой stm32f4discovery уже припаян.
тем более имеет смысл попробовать его использовать для вычисления мгновенной мощности двигателя.
Цитата:
мне кажется, что чип GPS посылает уже готовую скорость - но откуда он её берёт я не скажу.
именно что вычисляет из информации о координатах точек и времени. Многие программы даже трек рисуют не линией,а прямо последовательностью точек,там и видно весьма заметный разброс. Несущественный для задач навигации,но слишком большой для задачи измерений ускорения при разгоне.
Цитата:
Здесь же измерения делаются на однократном разгоне,
Ну _такой_ стенд пожалуй что можно попробовать акселерометром заменить. Постоянные режимы ни упрощенным стендом ни акселерометром не померяешь,а разгон можно. Другое дело,что подходящие для этого акселерометры стали доступны относительно недавно.
Цитата:
Просто вам, нужно сначала включить зажигание на снегоходе, потом немного прокрутить веревкой, что б сорентировать мозг на метки
В том-то и дело что при прокручивании веревкой вал двигателя прежде чем остановиться еще и качается "туда-сюда" за счет упругости воздуха в цилиндрах. Мозг от такого точно сойдет с ума. Как мне кажется,что потребуется два оборота чтобы мозг понял когда и сколько лить топлива и только на третьем обороте есть шанс что двигатель заведется,и то только если форсунки успеют налить достаточное количество топлива за один впрыск - а лить надо много потому что двигатель холодный. Послушайте внимательно как заводятся инжекторные автомобили. Во-первых у них как правило стартер с планетарным редуктором,он крутит даже на слух заметно быстрее чем обычные стартеры старых карбюраторных машин. Во-вторых всё же слышно что двигатель делает несколько оборотов прежде чем завестись.
Цитата:
Кик старт или верёвка (ужасный привет из 60-х)
Однако на большинстве снегоходов и тем более лодочных моторов(кроме самых монстрообразных) почему-то по сей день используется веревка. Как это уживается с ненешней буржуйской политкорректностью - не знаю. Ну допустим на снегоходах люди с ограниченными физическими возможностями не ездят - просто не справятся с управлением. А порыбачить пожилые люди любят. Но дергать даже небольшой лодочный мотор им тяжело. Почему-то на всех скутерах электрозапуск уже лет двадцать как есть,а на лодочных моторах с цилиндрами заметно большего объема - нет. И на часто используемых в сельской местности автономных электростанциях мощностью порядка 1-2квт тоже нет и это тоже проблема для пожилых людей(и женщин с детьми),многие из которых летом живут на дачах.
Цитата:
И, кстати, если жизнь моя зависела бы от старта, баллончик "Лёгкий старт" стал бы штатной частью воздушного патрубка.
На снегоходе он и используется,а вот на катере воспользоваться им в плохую погоду не получится - откроешь крышку мотора,его сразу же и зальет. Тут только бодро дергать и молиться чтобы завелся пока волной обратно на берег не выбросило. Причем чем тяжелее мотор(и лодка на которую его можно поставить) тем труднее отгребать от берега против волны. А электрический запуск только на больших моторах и встречается.
Карма: 24
Рейтинг сообщений: 27
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2015 09:16:07 Сообщений: 438 Откуда: Город Ленина и белых ночей
Рейтинг сообщения:0
[quote="WatchCat" Послушайте внимательно как заводятся инжекторные автомобили. Во-первых у них как правило стартер с планетарным редуктором,он крутит даже на слух заметно быстрее чем обычные стартеры старых карбюраторных машин. [/quote] Стертер с планетарным редуктором даёт такие же обороты коленвала, как и стартер старых карбюраторных машин. Вся фишка в том, что в старых стартерах обороты были меньше на якоре, но требовался гораздо больший момент, а новые планетарки имеют на якоре высокие обороты но маленький момент (такие двигатели компактнее) и редуктор планетарный нужен для того, что бы снизить обороты и повысить момент (в итоге получается как на старых стартерах, но легче и выше КПД) вот и всё. Обороты при пуске никто никогда из производителей не повысит.
_________________ А ещё, считаю своим долгом сообщить, что кот- животное древнее и неприкосновенное!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения