Собрал и подключил защиту от переполюсовки по схеме из поста от 24.06.2015 г. Все ОК! Теперь светодиод "питание" из основной схемы можно исключить т.к. его функцию выполняет светодиод в защите. Цепочку R24, С9 /см. оригинальную схему/ оставил на клеммах к аккумулятору, анод диода VD3/HER303/ поключил между стоком основного транзистора и истоком транзистора защиты. Катод - как и был, на плюс питания /батареи/.
Cтанислав 123, есть несколько вопросов: на плате резистор 10Вт - 0,1 Ом ?
Да, резистор 10Вт, 0,1Ом. Стабилизатор любой, на отрицательное напряжение. Настроить нужно так, чтобы напряжение не опускалось менее 9В.
Вместо аккумулятора к выходу ЗУ подключил регулируемый стабилизатор на lm2576 / положительное напряжение/ и точно также отрегулировал напряжение прекращения заряда.
Чтобы развеять сомнения в возможности применения LM337 измерил ток, потребляемый внешним источником в режиме калибровки. Во всем интервале изменения напряжения окончания заряда ток не превысил 65ма. Теперь осталось определиться с вариантами включения/выключения/питания встроенного стабилизатора и одновременного переключения выхода ЗУ с аккумулятора на стабилизатор.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А зачем что-то куда-то одновременно переключать? Станислав 123 описывал, не так далеко по теме, как пользоваться этим калибратором-стабилизатором. Он подключается без аккумулятора и служит исключительно для установки напряжения окончания заряда ЗУ. Практика использования моего варианта ЗУ показала, что напряжение окончания заряда надо устанавливать несколько больше желаемого значения и уменьшать его регулятором по мере приближения его к желаемому значению, чтобы оно не превышало это желаемое значение. Иначе время заряда, существенно увеличивается, особенно на последней стадии заряда. Видимо, такова особенность работы самой TL-ки, на такую нагрузку как аккумулятор плюс импульсный характер питания.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А что будет, если шаловливые ручки не отключив стабилизатор подключат аккумулятор? С переключателем же выход ЗУ будет подключен либо к аккумулятору /стабилизатор обесточен/, либо к стабилизатору/режим калибровки/. Цена вопроса - один тумблер с двумя группами на переключение /ON-ON *2/. Допустимый ток тумблера 6А при 125в, максимальное сопротивление замкнутых контактов - не более 20 мом /0.02 ом/.
У меня калибратор подключается нефиксируемой кнопкой. Поэтому надо постараться, чтобы удерживая кнопку подключать аккумулятор. Кстати, у меня в управлении еще одна такая-же кнопка есть, которая разряд включает. Так вот, пока они у меня на "соплях" болтались, я их периодически путал. Вместо кнопки разряд нажимал калибровка, при подключенном аккумуляторе. Ничего плохого не присходит.
Кнопкой ты соединяешь выход стабилизатора-калибратора с отрицательной клеммой батареи. Входное напряжение на него подается постоянно, пока само ЗУ включено / GND - IN, U+BAT/. Конечно на холостом ходу потребление будет небольшим /в среднем около 10ма/, так что наверно проще обойтись одной кнопкой.
Привет. В изначальной схеме из статьи http://radiokot.ru/circuit/power/charger/19/ R20+R23=1020 Ом. У себя оставил один резистор на 1кОм. Влияет ли на импульс - не экспериментировал...
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
Добавлено: Чт мар 24, 2016 13:05:19
Родился
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2016 10:18:48 Сообщений: 3
Рейтинг сообщения:0
Добрый день , собрал это зарядное , напряжение на выходе 32в с трансформатора 24в переменки но напряжение на выходе не регулируется.Подскажите где копать?
Хорошая идея... если удастся найти времечко попробую как нить собрать такое
Но вообще - эта штука подходит к случаю, когда АКБ под контролем и можно его периодически ставить на заряд в том числе и для восстановления. Если АКБ "упущен", то вряд ли ему уже удастся помочь. Довелось как-то обслуживать приличное количество машин. Могу сказать по опыту разбитых для изучения "накрывшихся" АКБ... у очень-очень многих из них состояние пластин было такое, что это уже ничем не восстановишь... когда вскрываешь, и из крайних банок тупо высыпается серо-коричневое нечто, а свинца уже и нет.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения