У меня такая проблема, мне нужна схема преобразователя для питания свечи накаливания отопителя от заз.
Пользователи родной ЗАЗ/ЛУАЗ печки знают, как много она кушает при розжиге. Находящаяся в запущенном состоянии печка еще плохо разжигается, и эти 16А в зимнюю пору приводят к разряду аккумулятора.
Если внимательном рассмотреть свечу накаливания то мы видим 4В 16А, и гасящее сопротивление с нею последовательно. На нем выделяется мощность 8В * 16А = 128Вт а это много.
Единственное, что приходит в голову – чтобы у свечи, навитой толстым проводом, была большая тепловая инерция. Я просмотрел схемы разных конструкций и они все не могут работать постоянно (вылетали):( , было бы не плохо собрать схему так, что бы она была всегда включённой, да и потребляла мало, так как у этих печек есть 1 минус, она бывает гаснет.
Ведь свечи накала без разницы каким током питаться. Искровой розжиг отпал сразу так как свеча засераеться!
Я пока мало опытен в этих вещах, так что прошу народ откликнуться!
Заранее блогодарен!!!
А есть подробное описание схемки?
Так как я смогу собрать, но пока не умею понимать по ним. Пока только учусь. Было бы неплохо знать сколько чего. а то спалит свечу, ведь на ней не 12в.
Эту схему можно не отключать, что бы постоянно работала?
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 13:05:34 Сообщений: 559
Рейтинг сообщения:0
описания нет.. катушка умножителя тоже залита в эпоксидку.. т.е. моточных данных нет..
схему дал больше для ознакомления со схемотехникой умножителей вцелом, нежели ради конкретного повторения..и тут не 12 вольт на входе 24, а на выходе - несколько киловольт
Есть схема, но у неё вылетает транзистор, даже с радиатором, так та разжигает классно, но вот долго работать не может, а надо что бы постоянно работала
По сути дела, если сделать подобную схему, можно сделать мало потребляемый отопитель из такой печки. так как Она и греет хорошо и не так много потребляет. Я думаю рыбаков и охотников это заинтересует, ну и просто у кого есть гараж или сделать типо вибасты, дёшево и сердито!
Del_j,
проблема в вашей схеме изза низкого уровня напряжения на затворе, и резистор затворный тожt великоват, можно cмело до 3-4-ох ом уменшить, ключик менее высовольтный подобрать с меншим Rds.
Вот вот, для БЕНЗИНОВОЙ печки много экономнее искровой розжиг... Только свечку придётся заменить. Обычная искровая, та, что в двигателе - не очень подходит... Лучше найти специальную, у неё центральный электрод вынесен достаточно далеко, и вокруг него съёмный перфорированный корпусной... У нас уже почти все оставшиеся запорожцы с такой переделкой ездят... А на ЛУАЗ сосед приспособил движок от Москвича, что избавило его от большинства проблем, в том числе, и с печкой...
Приведённая Вами схема это ШИМ-регулятор мощности на нагрузке, но с извращенским питанием в режиме открытого ключа. Она и будет "вылетать" при таких токах. Делайте нормальный ШИМ-регулятор для заземлённых нагрузок и будет Вам счастье. К примеру, вот эта http://www.simbelt.ru/documents/PWM-pow ... rol-01.pdf Вам точно подойдёт, только вместо переменника поставьте подстроечник и отрегулируйте % ШИМ так как Вам надо.
Del_j, А у вас осцилограф имеется? давно єлектроникой занимаетес? какая длина проводов соединяющиз свечу с устройством? проверяли на исправность все детали схемы и правильность запайки? гдето у вас косяк,
схема рабочая
D.VOVA правильно сказал, схема может и рабочая, но какая то извращенческая. По идее представляет собой ШИМ-конвертер, но при открытом ключе всё 12 вольт с аккумулятора идут на свечу рассчитаную на 4 В. Как думаете какой там ток будет? Проще говоря, LC фильтр туда нужен и транзисторы будут выживать.
При ШИМ регулировании импульсный ток всегда равен максимальному
(в данном случае неизвестен, но думаю не менее 30 А) , но так как нагрузка (нить накала свечи) достаточно инерционная и выдерживающая этот импульснуй ток, главную роль будет играть средний ток, определяемый скважностью, и он должен быть равен 10...16 А. Выходной ключ (для указанной мной схемы) должен быть не хуже IRF2204 (IRF2804), а частоту ШИМ лучше выбрать не слишком
большую (20...50 Гц) для снижения динамических потерь. В этом случае ШИМ регулятор будет играть роль электронного балласта с максимально возможным КПД.
В схеме автора темы питание на затвор полевика (в открытом состоянии) поступает не от источника питания, а с заряженного в паузе конденсатора С2. От него же питается NE555. Поэтому ключ наверняка не открыт надёжно на всё время импульса, отсюда переход в линейный режим и выгорание.
Последний раз редактировалось D.VOVA Пн янв 18, 2010 22:35:25, всего редактировалось 1 раз.
Как всё сложно и заумно!!!
Данный девайс легко реализуем на одном 12V автомобильном реле и ЛЮБОЙ! бобине (мото, авто - не важно). В качестве свечи используется авто свеча с отломанным боковым электродом. Потребление 50 - 100мА.
ЗЫ. Проверено много раз, в том числе, на себе.
Давайте отделим мух от котлет и не будем одновременно обсуждать искровой высоковольтный розжиг и низковольтный розжиг при помощи свечи накаливания. Оба способа имеют право на жизнь и я, например, не берусь судить что лучше. Автор просит помочь с устройством обеспечивающим питание свечи накаливания. Если его интересуют другие способы, пусть напишет.
У меня такая проблема, мне нужна схема преобразователя для питания свечи накаливания отопителя от заз.
Эта проблема давно решена именно путем электроискрового розжига. Печь гаснет и засирается искровая свеча из-за неполадок устройства подачи топлива.С него надо начинать: прочистить клапан, жиклёр, отрегулировать поплавковую камеру, обязательно поставить фильтр тонкой очистки, смазать подшипники вентилятора. А постоянно горящая свеча НИЧЕГО не даст! К тому же 4V умножь на 16А, это 64 Ватт как ни крути.
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2016 16:11:17 Сообщений: 32
Рейтинг сообщения:0
D.VOVA писал(а):
Делайте нормальный ШИМ-регулятор для заземлённых нагрузок и будет Вам счастье. К примеру, вот эта http://www.simbelt.ru/documents/PWM-pow ... rol-01.pdf Вам точно подойдёт, только вместо переменника поставьте подстроечник и отрегулируйте % ШИМ так как Вам надо.
нельзя продублировать ссылку?, что-то открывается чистый лист. подойдет эта схема для питания свечи эфу камаз 19вольт 12 ампер, а бортовая сеть 24 вольта?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения